Программа
рабочая программа (3 класс)

Комарова Юлия Александровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_komarova.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  

к основной образовательной программе

начального общего образования

МБОУ «СОШ № 7»

приказ от 20.04.2020  № 255

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________  О.В.Плотникова

Протокол от 20.03. 2020

Управляющего совета от 26.03.2020

_________ Розуман С.А

Протокол от 26.03.2020

 СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 7»

_________   Т.И. Никитина

20.03.2020

   УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ № 7»

__________  Е.И. Суровцова

20.04.2020

 приказ  № 255

Педагогический совет от 26.03.2020

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

для ученицы 3 в класса (дети с ОВЗ, легкая умственная отсталость)

Левченко Анны, обучающейся на дому

на 2020-2021 учебный год

 (2 часа в неделю, 68 часов в год)

 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 3-в класс) разработана на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.  (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: / Под ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011);
  • МБОУ «СОШ№ 7» г..Нефте6юганск

Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с нарушением интеллекта является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность.

Парадигма современного образования как развивающейся системы уже на начальном уровне образования предполагает уделять большое внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в дальнейшем формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые условия для успешного усвоения всего цикла природоведческих дисциплин.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

  • полисенсорности восприятия объектов;
  • практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях;
  • накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации;
  • закрепления представлений в различных формах и видах деятельности;
  • постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем.

С одной стороны, содержание рабочей программы курса «Мир природы и человека» и базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.

Цель изучения курса «Мир природы и человека»: пропедевтика формирования естествоведческих знаний и развитие у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

  • уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
  • конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
  • вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Характеристика ученицы 3 в класса, Левченко Анны Львовны

Эмоциональный фон девочки положительно окрашен. При работе в комфортных  условиях и в процессе целенаправленного обучения,    идет на сотрудничество  с  взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.                                                                                                                         

Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме:

- восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия,  нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно. Снижено слуховое восприятие, нарушены пространственно-временные  представления;

 - внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью. На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Игровое предъявление задания может послужить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания;

- память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает.  Испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память;

-моторика развита недостаточно. Движения недостаточно скоординированы, неловки.  Затрудняется выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Выполняет несложные задания по образцу. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.  

- речь  невнятная, страдают все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая.  Не сформирован звуко-буквенный анализ и синтез.  Имеются   дефекты речи:  значительно нарушена артикуляция,  с трудом  усваивает значения слов,  недостаточно  развит фонематический слух,  затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, аграмматичное построение фраз, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем.                                                                                                                                Не особо обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, недостаточно использует помощь в работе.

- мышление. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления. Характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.  Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями. Причинно-следственные связи устанавливать может при помощи взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

Сниженная скорость мыслительных процессов ведёт к низкой работоспособности.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений. В работе предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Деятельность.  Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Проявляются трудности в усвоении материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, в запоминании и чтении. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла. Навыки простого чтения усваиваются очень медленно. Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон. Знает все буквы алфавита, но путает их при слиянии в слогах. Читает отдельные слоги, короткие слова способом угадывания. Списывает с печатного и письменного текста самостоятельно с небольшим количеством ошибок. Прочитать написанное затрудняется. Задания выполняет с помощью взрослого.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия.  Помощь эффективна.

Девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого. Проявляет интерес к творчеству: научилась работать с ножницами и выполнять аппликационные работы. Любит рисовать и раскрашивать.

 С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Адресность программы

Программа по предмету «Мир природы и человека» предназначена обучающемуся 3 в класса (с умственной отсталостью) для реализации в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном классе возрастной нормы.

Общая характеристика предмета

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» реализовываются на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также применяются в программе внеурочной деятельности.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель— ствол, трава— куст— дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза— цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.  

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Мир природы и человека» в учебном плане МБОУ «СОШ №7» г.Нефтеюгаснк на 2020-2021 уч. г. на изучение данного предмета в 3 в классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения курса

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков:

  • осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
  • владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению общеучебных  навыков, таких как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и  т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

  • умением вступать в контакт и работать в группах;
  • умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);
  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);
  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Мир природы и человека» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научаются следующим познавательным учебным действиям:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
  • характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;
  • использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;
  • знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

  • о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека;
  • о растениях сада, леса;
  • об образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц;
  • о роли человека в жизни домашних животных;
  • о сезонных изменениях в неживой и живой природе;
  • о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.

Минимальный уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;
  • сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки;
  • соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;
  • соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;
  • соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.

Достаточный уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространённых в данной местности;
  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;
  • соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
  • определять по сезонным изменениям время года;
  • определять направления ветра;

Содержание учебного курса

3класс (68часов)

Повторение (7 ч)

Вводный урок. Сезонные изменения в природе. Неживая природа. Живая природа. Растения. Животные. Человек.

Экскурсия на пришкольный участок

Сезонные изменения (17 ч)

Времена года. Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой. Весна. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. Лето. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом

Неживая природа (9 ч)

Солнце в разные времена. Восход и закат солнца. Календарь. Воздух. Значение воздуха. Термометр. Ветер. Направление ветра

Растения (14 ч)

Сравнение растений. Части растений. Стебли. Листья. Цветы. Растения сада. Лес. Плоды и семена. Лесные ягоды. Грибы. Травы

Животные (12 ч)

Животные. Дикие животные. Домашние животные. Птицы. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. Певчие птицы

Человек (9 ч)

Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. Кровь. Сердце. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека

Контроль  за образовательными достижениями

Оценка достижений предметных результатов АОП обучающихся с УО (ИН)

по предметной области «Естествознание»

Учебный предмет «Мир природы и человека»

Наименование раздела

Планируемый результат

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сумма

Динамика

Сезонные изменения в природе

Знания о влиянии солнца на изменения в неживой природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года.

Знания о чередовании времен года.

Знание жизни особенностей растений и животных в разные времена года.

Знания о том, как выглядят сад, огород, поле, лес в разные времена года.

Знание названий месяцев.

Сформированность представлений о явлениях в неживой природе (замерзание рек, иней, изморозь, дождь, проталина, ливень, град, роса, туман).

Знания о жизни диких и домашних животных в разные времена года.

Знания о труде людей в городе и на селе в разные времена года.

Знание ременных представлений день-ночь, их признаков. Умение сравнивать эти признаки.

Умение наблюдать за изменениями, происходящими в природе (тепло, холодно, дождь, снег, теплый, холодный ветер, солнечно, облачно).

Одежда людей летом, зимой, весной, осенью.

Игры детей в разные времена года.

Неживая природа

Сформированность представлений о почве, ее составе (глина, песок, камни).

Знания о простейших свойствах почвы, о их значении для растений.

Знания о способах обработки почвы (рыхление, полив и т.д.)

Знание форм поверхности Земли (равнины, овраги, холмы, горы).

Знание простейших свойств воды (прозрачность, отсутствие запаха, текучесть).

Знание значения воды для жизни растений, животных, человека.

Воздух и его значение в жизни растений, животных и человека.

Имеет элементарные представления о термометре, измерении температуры.

Знает названия сторон горизонта (север, юг, запад, восток).

Элементарные представления о ветре, его направлении.

Знание названий времен суток, их признаков.

Знание названий и простейших признаков объектов неживой природы (солнце, луна, облака, ветер, земля, вода).

Умение вести за ними наблюдение.

Элементарные представления о роли солнечного тепла в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.

Живая природа

Знание частей растений (корень, стебель, листья, ветки, почки, цветы).

Представления о мире растений, их разнообразии (травы, кустарники, деревья, цветковые растения).

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни (растения холодных стран, растения жарких стран).

Названия и отличительные признаки комнатных растений (3-4 растения).

Знание о том, что необходимо для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух).

Знания о том, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Огород. Овощи, названия и признаки (3-5 названий). Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты, названия и признаки (3-5 названий). Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Уход за растениями сада и огорода.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные, лиственные, кустарники. Семена, орехи, лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и опасные.

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные холодных стран, животные жарких стран, их сравнение.

Животные своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к времени года (1-2 хорошо знакомых животных).

Рыбы (2-3 названия рыб). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

Птицы. Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве.

Насекомые вредители.

Домашние животные. Уход за ними.

Домашние птицы. Уход за ними.

Человек. Пол, возраст, имя, фамилия.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Осанка человека. Кожа.

Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах.

Лицо человека: глаза, уши, рот, лоб, нос, брови, щеки, подбородок.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств (глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т.д.).

Гигиена тела человека. Закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Сердце. Кровь.

Элементарные представления о работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга

Режим дня. Предупреждение перегрузок. Правильное чередование труда отдыха

Освоение программы

Ниже минимального уровня

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Система оценки

Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает;

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи;

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом;

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции;

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи;

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами;

     2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками;

     3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками;

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок;

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АОП каждым обучающимся с УО по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс;

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия;

2 – минимальная динамика;

3 – средняя динамика;

4 – выраженная динамика;

5 – полное освоение действия.

Примечание

Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения.

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п\п

Дата

Тема урока

План

Факт

Кор-ка

Раздел 1. Повторение (7 ч)

Вводный урок

Сезонные изменения в природе

Неживая природа

Живая природа

Растения

Животные

Человек

Раздел 2. Сезонные изменения (17 ч)

Времена года

Осень

Растения осенью

Животные осенью

Занятия людей осенью

Зима

Растения зимой

Животные зимой

Занятия людей зимой

Весна

Растения весной

Животные весной

Занятия людей весной

Лето

Растения летом

Животные летом

Занятия людей летом

Раздел 3. Неживая природа ( 9 ч)

Солнце в разные времена

Восход и закат солнца

Календарь

Воздух

Значение воздуха

Термометр

Ветер

Направление ветра

Раздел 4. Растения (14 ч)

Сравнение растений

Части растений

Стебли

Листья

Цветы

Растения сада

Лес

Плоды и семена

Лесные ягоды

Грибы

Травы

Раздел 5. Животные (12 ч)

Животные

Дикие животные

Домашние животные

Птицы

Перелётные птицы

Зимующие птицы

Хищные птицы

Певчие птицы

Раздел 6. Человек (9 ч)

Дыхание человека

Профилактика простудных заболеваний

Кровь

Сердце

Пульс

Окружающая среда и здоровье человека

Питание человека

Обобщающий урок за год

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...