СИПР
материал

Королева Ирина Циньевна

СИПР пишется на ребенка индивидуального обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение города Искитима Новосибирской области

 «Коррекционная школа № 7»

             

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Протокол №___от __________

Директор______С.Н.Саможенов

Решение ПМПк

Протокол №___от________

Согласовано

___________________

Ф.И.О. родителя

(законного представителя)

Специальная индивидуальная программа развития

__________

на 2021-2022 учебный год

Дата рождения\возраст

Класс\год обучения

Форма организации обучения

Очная

Домашний адрес

Инвалидность ребенка

Учитель

Королева Ирина Циньевна

Заключение ПМПК № 4414 от 26.08.2020 г.

Рекомендации ПМПк

Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной умственной отсталость с 10 января 2022 г.

Разработать, утвердить и реализовать АОП для детей с умеренной умственной отсталостью. Индивидуальные и групповые занятия с психологом и занятия с логопедом.

Персональные  данные о родителях

Родители

Фамилия, имя,

отчество

Место работы должность

Образование

Телефон

Мать:

Отец:

Другие члены семьи:

Бытовые условия семьи

Семья проживает в частном доме.

Санитарное состояние жилья:хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

Условия для занятий и отдыха ребенка: отдельная комната, детский уголок,

Уровень проживания: высокий, средний, низкий.

Семья: благополучная, неблагополучная, вызывает тревогу.

Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения, отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

Отношение членов семьи к образованию ребенка: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями, ограничивают самостоятельность ребёнка, гиперопека над ребенком.

Компетентный профиль

Планируемые для формирования ключевые компетенции

Социально-бытовая ориентация

Социально-трудовая ориентация

Личностная ориентация

Коммуникативная

ориентация

Профиль сформированности академического компонента

Чтение

Русский язык

Математика

Мир природы и человека

Особенности и возможности обучающегося

Речь невнятная, навыки чтения и письма несформированны

Индивидуальный учебный план

Учебный предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Воспитатель

Учитель-

логопед

Педагог-психолог

Тьютор

Учитель

физ-ры

АФВ

Учитель музыки

Чтение

Русский язык

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Музыка

Изобразительное искусство

Ручной труд

Физическая культура

Коррекционно – развивающие занятия

Логопедические занятия

Всего

Внеурочная деятельность

Итого


Общая дорожная карта реализации СИПР обучающегося 2 класса

Горпинюка Дмитрия 2021-2022 учебный год

Перечень специалистов

Дни недели\время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учитель

Педагог-психолог

Учитель музыки

Инструктор ЛФК

Логопед

Взаимодействие с другими службами

Индивидуальное расписание ухода и присмотра

дни

Время

8:30 -9:05

9:25 -10:00

10:10 -10:45

10:55 -11:30

11:40 -12:15

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  • Уход:
  • Уход за телом; выполнение назначений врача по приему лекарств; кормление или помощь в приеме пищи; сопровождение ребенка в туалете; раздевание и одевание; контроль внешнего вида; придание правильной позы и т.д.
  •   Присмотр необходим для обеспечения безопасности обучающихся, сохранности материальных ценностей: агрессия, самоагрессия, трудности освоения общепринятых норм и правил поведения; в случаях эпилепсии, других сопутствующих нарушений и т.д._____________________________________________________________________

Содержание образования в условиях организации семьи с учителем

Раздел учебного предмета

Количество часов

Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей

Раздел 1.

Чтение

Русский язык

Речевая практика

Математик

Мир природы и человека

Ручной труд

Раздел 2.

Содержание образования в условиях организации семьи

у педагога – психолога

Раздел учебного предмета

Количество часов

Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей

Раздел 1.

Раздел 2.

Содержание образования в условиях организации семьи

у учителя-логопеда

Раздел учебного предмета

Количество часов

Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей

Раздел 1.

Логопедические занятия

Раздел 2.

Мероприятия программы сотрудничества специалистов с семьей

Задачи

Мероприятия

Сроки

Психологическая поддержка семьи

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

консультирование;

посещение родителями уроков \ занятий в организации;

домашнее витизирование

Организация регуляторного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах  её освоения

Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

Формы сотрудничества организации и семьи обучающегося

индивидуальные

групповые

коллективные

- беседы и консультации

- развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию

- повышение информативности семьи об образовании ребенка

- родительские собрания.

- посещение общешкольных собраний.

- посещение общешкольных мероприятий.

Перечень необходимых технологических средств и дидактических материалов

Перечень

Организация пространства

Соблюдение норм СанПин 2.4.2.28.21-10

(световой режим, соответствие мебели)

Организация учебного места обучающихся

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию

санитарно-гигиеническим нормам образовательного процесса;

санитарно-бытовым условиям;

социально-бытовым условиям ;

правилам пожарной безопасности и электробезопасности;

требованиям охраны труда;

Специальные учебные и дидактические материалы

Дидактический материал на обобщенные темы «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Профессии» и т.д. Дидактическая игра «Собери слово»,  «Досточки Сегена», «Мемо Эмоции», «Шнуровка».

Условия для организации обучения и  взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями обучающихся

Вовлечение родителей в деятельность школы,

Совместная работа по обмену опытом

Мероприятия программы сотрудничества специалистов с семьей

Задачи

Мероприятия

Сроки

Психологическая поддержка семьи

Индивидуальные консультации с психологом.

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей).

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

консультирование;

посещение родителями уроков \ занятий в организации;

домашнее витизирование

Организация регуляторного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах  её освоения

Личные встречи, беседы. Просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий.

Консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях.

Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

Привлечение родителей к реализации школьных мероприятий.  Привлечение родителей к работе родительского комитета.

Программа сотрудничества специалистов с семьей

Система мониторинга и
оценки динамики обучения

        Аттестация:

Текущая (полугодовая) – оценка результатов освоения СИПР

Промежуточная (годовая) - оценка результатов освоения СИПР и жизненных компетенций

Аттестацию осуществляет экспертная группа (специалисты) + родители = характеристика ребенка

Итоговая  (за последний год обучения) - оценка результатов освоения СИПР и жизненных компетенций путем наблюдения

  • что обучающийся знает и  умеет на конец учебного периода;
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для детей с ЗПР

специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...

СИПР для детей с нарушением интеллекта

специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...

СИПР для детей с ТМНР

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

СИПР

индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...

СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)

В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....