Мониторинг учителя-дефектолога
материал

Наталия Михайловна Кузина

По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией наблюдается положительная динамик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг по итогам 20-24 гг.29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Функции внутришкольного контроля в личностно ориентированном образовательном пространстве значительно расширяются за счет отслеживания динамики личностного роста каждого обучающегося с нарушениями в развитии при усвоении знаний. Для обеспечения достаточного уровня коллегиальности в совместной работе педагогов, специалистов и воспитателей по каждому ребенку каждый из выделенных критериев оценен по пятибальной системе: 5 – навык полностью сформирован, 4 – оптимальный уровень развития, 3\2 – есть резервы развития, 1 – требуется постоянная помощь и\или контроль извне.

В результате проведения мониторинга по результатам на начало и конец учебного года, выявлены результаты работы по следующим направлениям коррекционно-развивающего цикла:

Направление коррекционно-развивающей работы

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

2023-2024 уч.год

Общая осведомленность

2,1\2,9

2,3\3,1

2,1\2,9

2,8\3,2

Сформированность временных и пространственных представлений

1,8\2,5

1,9\2,3

2,0\2,5

1,9\2,6

Понимание смысла сюжетной картины, рассказа

2,5\3,2

2,1\3,1

2,6\3,4

2,7\3,5

Математические представления (в соответствии с учебным материалом)

2,1\3,2

2,5\2,9

2,5\3,2

2,6\3,3

Русский язык

1,2\1,9

1,6\2,3

1,7\2,4

1,7\2,5

Чтение

2,2\2,8

2,4\3,0

2,5\2,8

2,5\3,0

Списочный состав групп ежегодно меняется, это связано с поступлением новых обучающихся в начальную школу, нуждающихся в сопровождении учителя-дефектолога. У всех обучающихся наблюдается незначительная, но положительная динамика. Это означает, что коррекционно-развивающая работа ведется целенаправленно, индивидуальные маршруты развития воспитанников соответствуют поставленным целям и их психофизическому состоянию.

Динамика мотивации к обучению за 2020-2024 уч.гг.

Мотив

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

2023-2024 уч.год

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Внешний

41%

0%

25%

6%

34%

0%

23%

4%

Учебный

13%

69%

19%

48%

15%

54%

22%

51%

Игровой

41%

0%

36%

6%

38%

2%

42%

9%

Социальный

13%

32%

6%

26%

17%

29%

5%

24%

Успеха

6%

38%

6%

21%

9%

23%

7%

22%

Создание комфортных условий для учебной деятельности, обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель, индивидуальный подход с учетом особенностей усвоения учебного материала, позволили добиться преобладания учебного мотива над другими мотивами обучения.

Средний показатель умственной работоспособности (1-4 классы).

Увеличение работоспособности связано с соблюдением режима дня, регулярной сменой видов деятельности, соблюдением физкультминуток, ежедневной двигательной активностью обучающихся. Учитывая состояние здоровья и физическое развитие обучающихся, к каждому ребенку предусмотрен индивидуальный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая  степень нарушения или несформированности какой-либо функции  у ребёнка....

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

Нарушенные или несформированныефункции...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....