Работа с родителями учителя-дефектолога
консультация

Наталия Михайловна Кузина

Во взаимодействии с родителями была проведена работа по вопросам адаптации детей при переходе с одного уровня образования на другой.

Работа с родителями ведется как во время образовательного процесса, так и вне его осуществления. Используются неформальные способы общения с родителями и детьми для формирования более доверительных отношений между мной, как педагогом, и родителями, для повышения статуса педагога. Так, была введена практика «Встречи выходного дня», благодаря которой были сформированы более доверительные отношения между мной и родителями. В рамках «Встреч выходного дня» были проведены следующие мероприятия:

- выездной мастер-класс для детей и родителей «Чудеса керамики. Основы работы с глиной»

- выездные мастер-классы для родителей по рисованию акриловыми красками «Рисуем море», «Алые тюльпаны» и др

Был проведен анализ работы с родителями 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями

2021-2024гг

Составила учитель - дефектолог

КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Кузина Наталия Михайловна

Профессиональная деятельность педагога, учителя-дефектолога, как специалиста, неразрывно связана с работой с родителями.

В процессе работы с родителями были выявлены следующие проблемы:

- низкий уровень содействия родителей в адаптации детей в первом и пятых классах, а также вновь прибывших детей;

- скептическое восприятие информации, идущей от учителя-дефектолога;

- пассивность родителей, нежелание участвовать в мероприятиях организованных внутри КОУ, а также на региональном и всероссийском уровнях;

- недостаток свободного времени у учителя-дефектолога и родителей для взаимодействия между собой;

Решение данных проблем осуществилось путем реализации следующих действий\мероприятий:

-для улучшения контакта, взаимодействия учителя-дефектолога с родителями, а также для смягчения тяжелого адаптационного периода у детей, мной было принято решение о проведении «Встреч выходного дня», которые способствовали более неформальному общению. Данные встречи проводились в городских парках и студиях. Эта практика способствовала более доверительному отношению между мной (учителем-дефектологом) и семьей. В последствии, мною было принято решение продолжить практику «Встреч выходного дня» между учителем и родителями в дальнейшем;

- посредством приглашения родителей на организованные выставки детских поделок, созданных в свободное от образовательной деятельности время совместно со мной и другими учителями, удалось стимулировать желание родителей участвовать и в более серьезных мероприятиях, организованных в КОУ, а также на региональном и всероссийском уровнях. Копии дипломов за участие и призовые места в конкурсах, благодарственные листы родителям за участие в мероприятиях передаются им лично, как предмет гордости, примера и стимула для всех, организовано торжественное вручение дипломов и грамот на родительских собраниях.

- для более адекватного восприятия информации от учителя к родителю, проводились круглые столы с психологом и логопедом КОУ, а так же мной проведена серия мастер-классов с участием родителей совместно с детьми. Данные мероприятия способствовали повышению уровня статуса специалистов КОУ, более доверительному отношению родителей.

- недостаток времени для взаимодействия родителей и воспитателя между собой получилось компенсировать путем быстрой связи с педагогом посредством использования мессенджера Viber. Таким образом внедрение современных информационных технологий способствовали тому что, родители и учитель в любой момент могут связаться друг с другом для получения необходимой информации.

Дата #1075;.

Учитель-дефектолог Н.М.Кузина



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

«План работы с родителями

в рамках реализации положения о

«Школе эффективного родительства»

Кузина Наталия Михайловна

Учитель-дефектолог

Урай

2021-2024

Пояснительная записка

Школа эффективного родительства это программа мероприятий для оказания психолого-педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим опекаемых детей. Работа школы направлена на взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: родители (законные представители), педагоги, специалисты психолого-педагогического и социального сопровождения, обучающиеся.

План работы с родителями учителя –дефектолога

на 2021-2022 учебный год

Время

Название мероприятия

Цель проведения

Сентябрь

Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома.

Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста.

Октябрь

Консультация для родителей по формированию навыка пересказывания текста у детей с ЗПР

Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий.

Ноябрь

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей с ЗПР»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Декабрь

Мастер-класс по совместному рисованию с детьми.

Установление доверительных отношений между членами семьей.

Февраль

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Март

Консультация для родителей «Роль внеурочной деятельности в системе обучения ребенка с ЗПР»

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей.

Апрель

Беседа с родителями на тему «Артпедагогические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях.

Май

Анкетирование «По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

на 2022-2023 учебный год

Время

Название мероприятия

Цель проведения

Сентябрь

Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома.

Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста.

Октябрь

Консультация для родителей «Я знаю таблицу умножения»

Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий.

Ноябрь

Памятка для родителей «Режим дня для ребенка с ОВЗ»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Декабрь

Мастер-класс по совместному рисованию с детьми.

Установление доверительных отношений между членами семьей.

Февраль

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Март

Консультация для родителей «Роль внеурочной деятельности в системе обучения ребенка с ЗПР»

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей.

Апрель

Беседа с родителями на тему «Артпедагогические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях.

Май

Анкетирование «По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

на 2023-2024 учебный год

Время

Название мероприятия

Цель проведения

Сентябрь

Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома.

Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста.

Октябрь

Консультация для родителей по формированию навыка счета текста у детей с ЗПР

Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий.

Ноябрь

Памятка для родителей «Особенности детей с овз различных нозологий»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Декабрь

Мастер-класс по совместному рисованию с детьми.

Установление доверительных отношений между членами семьей.

Февраль

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Март

Консультация для родителей по вопросам окончания учебного года.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей.

Апрель

Беседа с родителями на тему «Как я могу помочь своему ребенку делать уроки»

Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях.

Май

Анкетирование «По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Учитель-дефектолог Н.М. Кузина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»

Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....

План работы с родителями учителя-дефектолога на 2021-2022г.г.

План работы с родителями учителя-дефектолога на 2021-2022г.г....

Методическая разработка: «Закрепляй-ка» - преемственность в работе учителя-дефектолога с родителями, программа сотрудничества с семьей

laquo;Сотрудничество с родителями – залог успеха учителя-дефектолога». Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с нарушениям...

«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...