Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.
классный час (2 класс)

Карапетян Аида Викторовна

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_na_uchitelgoda.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Оборудование:карта “Царства Вежливости и Доброты”, наглядный материал (сердце, карточки с заданием, печенье, карточка с вежливыми словами).

 

Ход занятия

Звучит мелодия. Дети заходят в класс, взявшись за руки. Дети заходят под детскую мелодию ,делятся на группы, рассаживаются, учитель здоровается с ними.

Учитель : Добрый день. Присаживайтесь ,пожалуйста. Сегодня у нас будет необычный урок. А чему он будет посвящен ,вы мне скажите сами.

(стук в дверь…)

Учитель: войдите пожалуйста.

Заходит почтальон.

Мальчик : Здравствуйте! Это ребята 2 «Б» класса . Вам посылка и приглашение.

Учитель: Спасибо . До свидания. Ребята ,вы узнали героя? Услышали ли вы от него приятные слова?

Дети: да

Учитель: Какие?

Дети: Здравствуйте…

Учитель: Посмотрим что в посылке … помогите мне пожалуйста  ( с каждой группы выходит один ученик. Держит коробку ,Марк держит послание, Дарина достает конверт.)

Учитель : Дарина давай посмотрим что в конверте ?( дастает условие к заданию и читает.)

Дарина:  чтобы открыть приглашение нам надо отгадать  загадку.(ребенок садиться)

Учитель:

1)растет даже ледяная глыба .От слова  теплого …(спасибо)

2)Зазеленеет даже пень, Когда услышит  (добрый день).

3)Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь  …. (здравствуйте)

4)Когда нас бранят за шалости ,Говорим  простите (пожалуйста)

5)И во  Франции , и в Дании На прощание  говорят .. (до свидания).

6)Всем вам с большой любовью   Желаю крепкого … (здоровья)

Учитель: А с какими вежливыми словами вы еще знакомы ?

Дети: Извините, будьте здоровы, счастливого пути, спокойной ночи.

Учитель: Считаю что с заданием мы справились .Теперь можно и открыть приглашение .

(Звучат фанфары).

Марк читает : Ученики 2 «Б» класса приглашаются в царство ! Подпись – Король Вежливости и доброты.(садиться).

Учитель скажите пожалуйста а кто тогда я?

Дети (разные ответы)…

Учитель  я дочка короля…

Учитель: Ребята,  как вам кажется,  куда нас пригласили?

Дети в царство вежливости и доброты.

На доске: тема нашего мероприятия  «Царство вежливости и доброты».

Чему мы должны  научиться?

 1)Научиться пользоваться вежливыми словами.

2)Применять  их в речи.

Учитель : Когда мы произносим эти слова. То искренне желаем тем, с кем встречаемся. Добра и радости.  Ребята каждое утро мы с вами видимся. Что мы делаем в первую очередь?  

Д: Здороваемся ! Желаем доброго утро!

Учитель:Мы здороваемся только на русском языке, или нет?

Дети:нет.

Учитель : а на каком еще языке мы здороваемся?

Дети: на осетинском,  на английском. (Уа бон хорж, гудн ивнин.)

Учитель: предлагаю принять участие в конкурсе приветствия.

  С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

      1. Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружии.

      2.  В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.

     3.   В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

4.       На острова Танго  - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.

       У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

В осетии кивают головой или если человек сидит  и проходит старший молодой встает .

Физминутка музыкальная.

 Учитель : Я слышала ,что вы разучиваете песню приветствие на уроках осетинского языка и решила пропеть ее с вами.(звучит мелодия, дети поют вместе с учителем.)

Учитель: ребята мы с вами только что пропели, нам стало тепло и весело , мы хотим дарить добро!!!!!

Учитель : А что такое доброта в вашем понимании?

Дети : разные ответы.(любовь, ласка, нежность, доброе слово.)

Учитель а знаете ли вы пословицы о добре?

Дети одна пословица.

Групповая работа.

Учитель предлагаю собрать пословицы, которые находятся в конверте, та группа которая выполнит первая подниают вместе руки  и получают смайлик получит смайлик.

Дети выходят к доске и вешают пословицы которые у них получились, как вы понимаете значение пословиц?

Доброе слово лежит, а злое калечит.

Добра желаешь, добро и делай!

Не хвались серебром, а хвались добром.

Учитель: Подумайте ,ребята где находится  «Царство Вежливости и доброты»?

Дети: в нашем сердце.

Учитель : король нас заждался. Нужно поспешить в гости. А как известно в гости с пустыми руками не ходят .(Подходит к доске и открывает ватман с сердцем ).Мы возьмем сердце с собой но для начало  

Перед вами лежат стикиры в форме сердце . Ребята  вспомнить все вежливые и добрые слова  и по одному слову запишим  в ваши сердечки .Наполним сердце вежливостью и добротой.(Дети выходят по одному и клеят на доску. под мелодию.)

Учитель: Наш подарок готов!

Учитель: Наше мероприятие  подошел к концу .Хочу подарить вам  частичку своего сердца !Это вкусности с секретиком. Съев  вкусность, секрет подарите своему учителю.

Учитель : Сегодня я хочу с вами попрощаться нетрадиционно .Я буду думать о вас, буду говорить о вас, вы навсегда останитесь в моем сердце!

  Самоанализ внеурочного мероприятия по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских  традиционных   ценностей. Проведенного учителем начальных классов  Карапетян Аида Викторовна .

Внеурочное  мероприятие было проведено во  2 Б классе 20.02.21.

По теме  царство вежливости и доброты.

Целью мероприятие является   привить детям чувство развития детей духовно-нравственных чувств вежливости и доброты;

Задачи мероприятия

 – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

На данном занятие я использовала следующие технологии  И.К.Т, игровая, технология сотрудничество, технология, критического мышления, здоровье сберегающие технологию  по требованию ФГОС стандарту.

Исходя из целей и задач структура мероприятия состояла-

  1. организационный момент- способствует психологическому настрою на плодотворную работу.
  2. актуализация знаний – были созданы все условия при которых ученики самостоятельно определили тему и цели мероприятия.
  3. информационный момент – аналитический блог на котором дети узнавали о проявлении вежливости и доброты у разных народов ,говорили о российских традиционных ценностях работали над пословицами.
  4. рефлексия.

Универсально учебные действия .

Деятельность нацелина на формирование УУД с использованием метопредметных связей. (осетинский язык, английский язык, музыка)

Регулятивные  дети научились лланировать свои действия в соответствии поставленных целей.

Познавательные научились строить устные ответы (речевые высказывания по предложенной теме.)

Коммуникативные  научились учитывать разные мнения. Контролировать действия одноклассников. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .

Выбранная тема актуальна потому что связана с жизнью. Вежливость и доброта – это понятие с которым дети встречаются ежедневно и не всегда могут правильно и достойно вести себя. А  наша цель научить их этому.

В течении всего мероприятия я использовала разные формы работы фронтальную ,парную, групповую, и индивидуальную. Они способствовали развитию общению ,совместной деятельности проявлении их личных качеств.

Считаю ,что мне удалось достичь поставленной целей .Удалось вовлечь в работу всех учащихся ,они эмоционально погрузились в тему мероприятия. Воспринимали все серьезно и осознанно . Мероприятие состоялось ,что подтверждает рефлексию детей в конце занятия.

Доброжелательная обстановка ,позитивный настрой на мероприятие, подбор заданий помог каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

В царстве вежливости и доброты

Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....

Занятие "В царстве вежливости и доброты"

Занятие развивает представление учащихся о доброте, учит совершать добрые дела. Развивает мышление, воображение, формирует привычку употреблять слова вежливости....