В царстве вежливости и доброты.
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Театрализованная  игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_carstve__vezhlivosti___i_dobroty.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

В царстве  вежливости   и доброты.

Театрализованная  игра.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

В.А. Сухомлинский.

« Против всего можно устоять, но не против доброты»

Жан Жак Руссо.

Игра рассчитана на детей 9-12  лет.

 Цель- помочь ребятам постичь понятия добра и зла.

Звучит музыка. На сцене ведущий.

Ведущий. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и  радости. И наше сердце  открывается  для искренних  и добрых  людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину- «добру откроется сердце». Не только детям, но и многим взрослым  людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по- доброму, с уважением.

 Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова.

Чтец.                                  Где красота- там доброта.

Их разлучить ничто не может.

                                             Любая светлая мечта

  На двух подруг всегда похожа.

                                             И нам без них   не обойтись

                 Ни  светлым днем, ни днем дождливым.

   И если хочешь быть  красивым,

                                            То добротою поделись!

Звучит музыка. На сцену выбегает Баба Яга.

Баба.Яга  Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот я не дам его провести!

Ведущий. Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба .Яга. Неужели не понятно, кто я ? Приглядитесь-ка получше  и сразу узнаете!

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите! Это же нечистая сила! Только зачем она здесь?

Баба .Яга.. А пришла я сюда не зря: люблю радости детей  лишать. Вот и вам сейчас попробую испортить праздник.

Ведущий.

Вы хотите все сорвать?

Как же нечисть нам прогнать?

Можно завуча позвать-

И тогда все не беда!

Позовем, ребята?

Дети. Да!

Ведущий.   Нина  Васильевна, приходите и помогите нам!

Завуч. Это что за шум? Что за гам?

Кто срывает праздник нам?

Ведущий и Баба Яга с двух сторон наперебой пытаются объяснить завучу, в чем дело.

Завуч  .Ну что ж.. Все понятно. Ребята, придется вам доказать, что вы самые добрые и вежливые дети. В течение игры за каждый правильный  ответ вы будете получать жетон. В конце игры мы произведем подсчет жетонов и вручим приз победителю.

Ведущий. Ребята,  послушайте  письмо одной девочки  и постарайтесь  дать совет автору.

Б.Я. (читает письмо). «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и  жестокой, но это всего лишь маска…»

Обсуждение письма. Советы детей. Вручение жетонов.

Ведущий. А теперь представьте себя в следующей ситуации и ответьте на вопросы.

Баба  Яга.  Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными  эмоциями  по отношению к другим людям?

Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.

Станция «Добрая».

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена  великая сила.

Доброе слово  может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Стихотворение « Добрые слова» (О. Дриз).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду  за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым утром!» - я кричу.

« Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …/спасибо/

Зеленеет старый пень,

 Когда услышит…/ добрый день/

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… /спасибо/

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…/здравствуйте

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы:…/простите, пожалуйста/

И во Франции и в Дании

На прощанье  говорят:../ до свидания/

Ведущий.  А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачу:

1. Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему  мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?

( Должен не кричать, а спокойно спросить: « Скажите, пожалуйста, который час?»

Не часов, а который час. После ответа надо сказать: « Спасибо»)

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга,- закричал  мальчик, -у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

Какие это правила? Что должен был  сделать мальчик?

Ведущий.  Послушайте  стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам1»

А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку?  Задайте  себе мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно на него ответить.

Станция «Угадай мелодию».

Ведущий. Ребята, а это испытание называется « Угадай мелодию».

Необходимо по первой строчке узнать песню исполнить ее до конца.

Строки из песен: « Медленно минуты уплывают вдаль…  « Пусть бегут неуклюже…», « От улыбки хмурый день светлей…»,  « Вместе весело шагать  по просторам…» « Есть за горами, за лесами  маленькая страна» и др.

Баба  Яга. А я люблю частушки слушать.

Ведущий. Ну что ж порадуем Бабу Ягу, ребята?

Дети .Да!

Частушки.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извените, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Почему наш дружный класс

Весь в противогазах?

Наша Оля надушилась

Всем на свете сразу!

Форма классная у нас:

Брюки клеш, джинсовки,

Туфли  наши на платформе,

Светятся кроссовки.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только « здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Таньку « ксероксом» зовут-

Каждый это знает:

Сплетни, новости она

Быстро  размножает.

Старших  может перебить,

Помешать беседе.

Ох   медвежливый какой

Одноклассник  Федя!

 Ох ты Юленька- краса,

Намелеваны  глаза.

Вся разряжена  ты очень.

А вот зубы цвета ночи.

Петя в гости как придет,

Свой вопросик  задает:

« А вас гостям когда

Подается  здесь  еда?

Ведущий. А сейчас мы проведем  игру: « Давайте говорить друг другу комплименты».

 Баба Яга выбирает несколько пар ( мальчик и девочка). Мальчики и девочки становятся на некотором  расстоянии лицом  друг к другу. Мальчики по очереди произносят  комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто- то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

Ведущий. Следующее испытание называется  «Эрудицион». Вам предстоит ответить на вопросы.

Эрудицион.

Вопросы:

1. Может ли юноша, здороваясь  с девушкой, держать руки в кармане?

  1.  Может
  2. Может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;
  3. Не может, он обязан вынуть руки из кармана.

2. Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

  1. Можно;
  2. Нельзя;
  3. - это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.

3. если незнакомый человек на улице, обозначившись, поздоравался с вами, как нужно поступить?

  1. Сделать вид, что не заметили приветствия;
  2. Ответить приветствием;
  3. Объяснить незнакомому человеку  его ошибку.

4. Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из Вас должен поздораваться  первым?

  1. Тот, кто обгоняет;
  2. Тот , кого обгоняют;
  3. Одновременно.

5. В помещение, где находятся  двое юношей входит девушка. Кто в этом случае здоровается  первым?

  1. Девушка;
  2. Юноши хором;
  3. Тот кто вежливей.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

Дети. В сердце  человека!

Ведущий. Правильно!

Баба Яга.  Да, ребята- просто клад!

                 Как все дружно говорят!

                 Простите меня!

Подсчет жетонов,  подведение итогов, награждение победителей.

 Ведущий и Баба Яга.

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами  ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

( П.Елфимов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...