Главные вкладки

    «Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
    классный час (2 класс)

    «Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

    Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.

    1. учитель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?

    Ответы учеников

    Кто честен и порядочен во всем-

    Тому добро, оплатится добром.

    Добрые сердца – это сады,

    Добрые слова - корни.

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела – плоды.

    учитель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, давайте постараемся сейчас с вами и разберем понятие, что значит “нравственность”.

    Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие положительные качества человека вы знаете?

    ученики: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание

    чуткость, щедрость ит. д.

    учитель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

    ученикик: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит. д.

    учитель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны, : какие качества в вашем характере преобладает.

    ученица я думаю, что у меня много хороших качеств.

    Учитель  Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

    Ученица  (Я приветливая, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая и т. д. )

    Учитель : Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

    Ученица  Успешными, удачными, счастливыми.

    Учитель : Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

    Ученики : Развивать хорошие качества характера, быть взаимовежливыми

    Стихотворение:

    1 ученица

    Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным-

    С «Добрым утром»-

    «Добрый вечер»-

    «Доброй ночи» говорим!

    2 ученица

    Здравствуйте – ты скажешь человеку,

    Здравствуй, здравствуй, улыбнется он в ответ

    Здравствуй, и наверное, не пойдет он в аптеку.

    И здоровым будет много лет.

    Учитель : Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”

    Вы хотите в жизни чего-то достичь?

    : Да!

    Учитель  Что вы должны делать с малых лет? ответы:

    Ответы детей; - Развивать в себе хорошие качества характера…

    .учитель  : добрый человек – это какой человек?

    - добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?

    ответ детей : Да!

    2. – Теперь поиграем в игру “ Подумаем о доброте”

    Учитель : Давай вместе встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко с улыбкой и добрым пожеланием, тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему он такой добрый.

    Учитель : Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.

    3. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.

    Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…

    Добрые дела, дороже денег.

    Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Худое слово и сладким медом не запьешь.

    Вежливости открываются все двери.

    4 учитель : Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.

    Осколки доброты

    Неизвестный автор

    Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

    Учитель . Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

    ответы

    учитель : Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

    ответы

    учитель : Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

    -- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7

    - Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

    ответы учеников

    учитель : Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

    ответы : Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.

    3. Итог

    Учитель ; о чем мы поговорили сегодня с вами?

    ---: О доброте.

    Учитель  : Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни? (Ответы детей. …

    Я Вам желаю доброго пути.

    И будет легче ехать и идти,

    Приведет, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму, чему ни будь.

    --- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали … А сейчас попробуйте на этом плакате отставить свои наилучшие пожелания сердечки и смайлики своим друзьям. И глядя на этот плакат доброты будем долго вспоминать о сегодняшней нашей встрече.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

    Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.

    1. учитель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?

    Ответы учеников

    Кто честен и порядочен во всем-

    Тому добро, оплатится добром.

    Добрые сердца – это сады,

    Добрые слова - корни.

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела – плоды.

    учитель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, давайте постараемся сейчас с вами и разберем понятие, что значит “нравственность”.

    Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие положительные качества человека вы знаете?

    ученики: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание

    чуткость, щедрость ит. д.

    учитель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

    ученикик: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит. д.

    учитель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны, : какие качества в вашем характере преобладает.

    ученица я думаю, что у меня много хороших качеств.

    Учитель  Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

    Ученица  (Я приветливая, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая и т. д. )

    Учитель : Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

    Ученица  Успешными, удачными, счастливыми.

    Учитель : Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

    Ученики : Развивать хорошие качества характера, быть взаимовежливыми

    Стихотворение:

    1 ученица

    Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным-

    С «Добрым утром»-

    «Добрый вечер»-

    «Доброй ночи» говорим!

    2 ученица

    Здравствуйте – ты скажешь человеку,

    Здравствуй, здравствуй, улыбнется он в ответ

    Здравствуй, и наверное, не пойдет он в аптеку.

    И здоровым будет много лет.

    Учитель : Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”

    Вы хотите в жизни чего-то достичь?

    : Да!

    Учитель  Что вы должны делать с малых лет? ответы:

    Ответы детей; - Развивать в себе хорошие качества характера…

    .учитель  : добрый человек – это какой человек?

    - добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?

    ответ детей : Да!

    2. – Теперь поиграем в игру “ Подумаем о доброте”

    Учитель : Давай вместе встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко с улыбкой и добрым пожеланием, тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему он такой добрый.

    Учитель : Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.

    3. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.

    Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…

    Добрые дела, дороже денег.

    Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Худое слово и сладким медом не запьешь.

    Вежливости открываются все двери.

    4 учитель : Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.

    Осколки доброты

    Неизвестный автор

    Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

    Учитель . Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

    ответы

    учитель : Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

    ответы

    учитель : Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

    -- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7

    - Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

    ответы учеников

    учитель : Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

    ответы : Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.

    3. Итог

    Учитель ; о чем мы поговорили сегодня с вами?

    ---: О доброте.

    Учитель  : Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни? (Ответы детей. …

    Я Вам желаю доброго пути.

    И будет легче ехать и идти,

    Приведет, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму, чему ни будь.

    --- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали … А сейчас попробуйте на этом плакате отставить свои наилучшие пожелания сердечки и смайлики своим друзьям. И глядя на этот плакат доброты будем долго вспоминать о сегодняшней нашей встрече.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Темы классных часов во втором классе

    Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

    Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".

    Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...

    Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"

    Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...

    презентация к классному часу "Разговор о доброте"

    Цели и задачи: формировать нравственные представления убучающихся о доброте....

    Конспект классного часа "Нравственность и доброта"

    В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...

    «Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

    laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...