План самообразования на 2021-2025 г.г.
материал

Кузовова Светлана Вячеславна

Цель: внедрение  ИКТ  в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • Повысить качество обучения на основе внедрения  ИКТ;
  • Фиксировать уровень овладения технологией  ИКТ  на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия « ИКТ» и условия успешного внедрения технологии  ИКТ;
  • методы и приёмы технологий  ИКТ;
  • комплексный подход к внедрению технологий   ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_kuzovova_s.v.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

План по самообразованию

на 2021 – 2025 учебный год 

учитель: Кузовова

Светлана Вячеславна

г. Лаишево

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Кузовова Светлана Вячеславна

 

Дата рождения:

02.03.1982г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

  • Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский Государственный Гуманитарный – Педагогический университет», 2007  год , квалификация «Учитель начальных классов», по специальности «педагогика и методика начального образования»
  • Диплом повышенного уровня ГОУ СПО «Арский педагогический колледж» Республики Татарстан, от 25 июня 2003г. квалификация «учитель начальных классов», по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной квалификацией «Педагог-организатор»

Переподготовка:

  • Профессиональная переподготовка  в «Частном образовательном учреждении высшего образования «Академия социального образования» по программе профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Тифлопедагогика» с 05.112014 по 22.06.2015г.  в объеме 1260 часов ПП № 0009913 регистрационный номер 163

  • НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)» с 09.07.2015 по 25.09.2015г в объеме 200 академических часов

  • ООО «Столичный учебный центр», переподготовка по программе: «Профессиональная деятельность педагога-дефектолога олигофренопедагога», с 04.02.2021 по 08.06.2021 в объеме 540 часов.

Место работы:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение   «Лаишевская  школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01 сентября  2019г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

17 лет

 

Педагогический стаж:

9 лет

 

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику

                                                                                                                 Л.Н.Толстой

Индивидуальная методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий    (ИКТ) на уроках, как средство повышения мотивации учения».

Цель: внедрение  ИКТ  в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • Повысить качество обучения на основе внедрения  ИКТ;
  • Фиксировать уровень овладения технологией  ИКТ  на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия « ИКТ» и условия успешного внедрения технологии  ИКТ;
  • методы и приёмы технологий  ИКТ;
  • комплексный подход к внедрению технологий   ИКТ.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и другие.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметам
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики 

2021-2024

 

 

 

 

регулярно

  

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей    

4. Изучать опыт работы учителей своей школы, края через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Выступать с докладами по теме самообразования. 

регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 ежегодно

 

регулярно

 

 регулярно

 

2021-2024

 

 

2021 -2024

 

2021 -2024

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

регулярно

 

2021-2024

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5. Сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

2021-2022 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

2. Участие в методических объединениях школы.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы.

2022-2023 учебный год

III. Практический

1. Внедрение технологий  ИКТ в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий   в учебный процесс.

 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2022-2023 учебный год

IV. Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий  ИКТ в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение ИКТ технологий   в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2023-2024 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План работы на 2021-2022 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Создание личного сайта

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в ns - portal

2

Посещение сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

 август

Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике

4

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

6

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

 март

Открытые уроки к аттестации

Проведение декады «УО»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

 

 

План работы на 2022-2023 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

сентябрь

2

Продолжить работу с  личным сайтом

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «ProШколу.ru»  и «Мультиурок» и ns - portal

3

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

4

Курсы повышения квалификации по предмету (переподготовка)

 В течении года

5

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

6

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

7

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

8

Проведение открытых уроков, мероприятий

 декабрь, март

Проведение предметной декады «  Математика»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

9

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

В течение года

План работы на 2023-2024 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

сентябрь

2

Продолжить работу с  личным сайтом

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «ProШколу.ru»  и «Мультиурок» и ns - portal

3

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

4

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

6

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

 март

Проведение предметной декады «Математика»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

8

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

Индивидуальный план развития на 2021-2025

Индивидуальный план развития педагога...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»на 2021-2025 гг....

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ ...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов «Всё возможно!» На 2021-2025 уч. год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников ...