ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.
материал (3 класс)

Зимфера Файзрахмановна

 

ПРОГРАММА

 «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

на 2021-2025 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

от 18.02.2021 № 122  

ПРОГРАММА

 «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

на 2021-2025 гг.

Наименование программы

«Одаренные дети»

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Конвенция о правах ребенка.

-Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

-Устав и локальные акты МБОУ «СОШ № 7»

Цель программы

Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей в МБОУ «СОШ № 7»

Срок реализации программы

2021 - 2025 годы

Составители программы

Администрация школы

Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив школы

Соисполнители

обучающиеся, родители обучающихся

Ожидаемые конечные результаты программы

  • увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка;
  • создание индивидуальных образовательных программ;
  • повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми

Система контроля исполнения программы

Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях педагогических советах, родительских собраниях.

2. Актуальность проблемы

Успешность работы с одаренными детьми в школе во многом зависит от того, какая работа проводится с обучающимися не только в среднем и старшем звене, но и в начальной школе, отделении дошкольного образования.

Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить - это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.

Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:

  • потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
  • развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст);
  • познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (старший школьный возраст).

Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.

С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:

  • определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация образовательной деятельности):

• нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

•работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;

•выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей обучающихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах;

•обеспечение базового дополнительного образования: работа внеурочной деятельности по предметам; проведение общеразвивающих традиционных мероприятий школы;

  • проведение конкурса «Открытых уроков» в День самоуправления;
  • поощрение обучающихся, проявивших себя в конкурсах, олимпиадах на муниципальном уровне и выше;
  • чествование родителей (законных представителей) обучающихся, показавших высокие результаты в конкурсах, олимпиадах

Но практика показывает, что в школе существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующем:

  • во внеурочной деятельности не представлены курсы, направленные на реализацию потребностей детей с высокими учебными возможностями;
  • работа ШМО имеет недостаточный уровень по организации и проведению работы к олимпиадам и другим интеллектуальным конкурсам.

Разрешение вышеуказанных проблем возможно при комплексном и системном подходе к вопросу.

Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива школы, родителей обучающихся к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы.

Реализация программы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

3. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый - более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления - будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.

Одаренная личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Одаренность - совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей - «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.

Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью.

Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных, состоит именно в различии уровня силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей.

При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:

  1. Концепция «возрастной одаренности» (Н.С. Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.
  2. Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека (А.М. Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся, прежде всего в высокой познавательной и исследовательской активности.
  3. Динамическая теория одаренности (Ю.Д. Бабаева), в которой акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых - на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.
  4. Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И. Панов), одаренность в этом случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека. Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды развивающего (творческого) типа.

Одаренность может проявляться:

  • как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;
  • как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
  • как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
  3. Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее

условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по

 выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и

переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою

очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

4. Основные цели и задачи программы.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ № 7», а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.

Задачами данной программы являются:

• обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного        пространства,        организацию

индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

  • адаптация одаренных детей к изменяющимся социально - экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
  • «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;
  • учет индивидуальности каждого обучающегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
  • разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;
  • обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

5. Стратегические направления программы

  • создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно- правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально -технической базы)
  • методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно - методическое и информационное обеспечение программы)
  • мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в мероприятиях различного уровня)

1. Подготовительная работа - нацелена на создание единой программы работы с одаренными детьми.

  1. Психолого-педагогическое - обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы.
  2. Научно-методическое и образовательное - осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми.        
  3. Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы.

Координационное направление:

  • организация работы всего коллектива школы;
  • интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и основной школы, учреждений дополнительного образования;
  • обеспечение нормативно-правовой базы;
  • ресурсное обеспечение;
  • контроль и анализ деятельности.

Диагностическое направление:

  • формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
  • проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;
  • проведение диагностики одаренных детей;
  • диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых);
  • создание банка данных «Одаренные дети школы».

Кадровое направление:

  • определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми;
  • повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
  • оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;
  • создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;
  • создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

Развивающее направление:

  • создание образовательной среды для развития одаренных детей;
  • организация курсов внеурочной деятельности интеллектуальной, научно-технической направленности;
  • создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
  • использование информационно-коммуникационных технологий.

Информационное направление:

  • привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления средств массовой информации к проблемам одаренных детей;
  • организация работы библиотеки;
  • создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
  • информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.

6. Этапы реализации

Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года: с 2021 по 2025 годы.

Первый этап - диагностико-организационный - предполагается реализовать в 2021 учебном году.

Он включает в себя:

  • обновление локальных актов;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе

реализации программы;

  • изучение контингента обучающихся школы с целью выявления типов

одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

  • отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
  • создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы,

дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;

  • организация информационно-методического обеспечения и повышения

психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;

  • разработка авторских и корректировка имеющихся программ по

предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

 Второй этап - организационно-практический, этап реализации (2021-2025 гг.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

  • отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих

показателей каждого ребенка;

  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой

работы с одаренными детьми;

  • углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных

детей;

  • методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и

совершенствование профессионального мастерства педагогов;

  • отслеживание результативности, промежуточная диагностика,

сравнительный анализ, коррекция;

  • систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в

школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы»,

банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;

  • психологическая, педагогическая поддержка одаренных детей.

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2025 году (рефлексивно- обобщающий или итогово-аналитический, этап).

На этом этапе предполагается:

  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных

детей;

  • мониторинг личных достижений обучающихся;
  • анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными

детьми;

  • создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и

основной школы;

  • определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути

их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

  1. Формы работы с одаренными детьми
  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике

 элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональные этапы);
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих курсов внеурочной деятельности

по способностям;

  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека,

компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

  • Создание детских портфолио.
  1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
  • принцип создания комфортных условий для совместной работы обучающихся и учителя;
  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой

одаренной личности;

  • принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно -

воспитательного процесса;

  • принцип свободы выбора обучающимися предметных и творческих

кружков, спортивных секций;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
  1. Участники реализации программы

Руководители:

  • директор
  • заместители директора по УВР, ВР
  • учителя начальных классов;
  • учителя-предметники;
  • педагог-библиотекарь;
  • педагог-психолог;
  • педагоги дополнительного образования;
  • воспитатели.
  • А так же:
  • обучающиеся МБОУ «СОШ № 7»
  • родители обучающихся
  1. Ожидаемые результаты
  • создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
  • разработка и реализация специализированных, индивидуальных и

дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями обучающихся.

  • использование системы диагностики для выявления и отслеживания

различных типов одаренности.

  • разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы

с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно- эстетической и исследовательской деятельности.

  • обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
  1. Критериальная база

Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем, насколько программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное понятийное мышление, во-вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция.


  1. План реализации направлений программы

«Одаренные дети» на 2021-2025 годы

№ п/п

Основные направления

Сроки

Исполнители

Подготовительная работа

1

Формирование и ежеквартальное обновление банка данных «Одаренные дети»:

  • Организация раннего выявления и поддержки детей с задатками творческой одаренности;
  • Выявление, поддержка и развитие творческих способностей одаренных обучающихся;
  • Проведение мониторинга условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении;
  • Проведение мониторинга условий и результатов внеурочной деятельности, достижений обучающихся

2021

Зам.директора по УВР, педагог -психолог

2

Развитие взаимодействия с семьей одаренного ребенка

2021

Зам. директора по УВР, классные руководители

3

Создание информационной системы дополнительного образования детей (получение сертификатов, внесение программ ОДОД в общий реестр)

2021

Зотова Н.В.

4

Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка

2021

Творческие группы учителей-предметников

Методическое и образовательное направление

1

Создание системы дополнительного

образования как условия для саморазвития и самореализации

Ежегодно

Администрация

2

Создание системы психолого-медико- социального сопровождения

2021

Зам.директора по УВР, педагог -психолог

3

Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей

2021

Педагог-психолог, учителя-предметники

4

Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми

2021-2025

Руководитель, методист

5

Создание материально- технической, методической базы

2021-2025

Администрация

6

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития

2021-2025

Педагог-психолог, классные руководители

7

Участие педагогов в практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка

2021-2025

Рук. ШМО, учителя-предметники

8

Использование материалов российских сайтов в Интернете, посвященных проблемам одаренных детей

2021-2025

Педагоги школы

9

Оперативный сбор и оформление, распространение материалов педагогов, показывающих результаты по решению проблемы

2021-2025

Зам. директора по УВР, педагог-библиотекарь, методист

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Утверждение и согласование плана работы на текущий год.

Август

Зам. директора по УВР

2.

Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

3

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени одарённости обучающихся.

Октябрь

Педагог-психолог

4

Подготовка памятки и рекомендаций для обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки.

Октябрь

Педагог-психолог

5

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

Педагог-психолог,

учителя-

предметники

6

Формирование пакета олимпиадных заданий по предметам для проведения школьного этапа предметных олимпиад.

Октябрь

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

7

Формирование групп обучающихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных обучающихся силами учителей школы.

Сентябрь

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

8

Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через внеурочную деятельность

В течение года

Классный

руководитель,

педагоги

дополнительного

образования

9

Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди 5-11-х классов, олимпиады младших школьников.

Октябрь, ноябрь

Зам. директора по УВР

10

Организация проектной деятельности (разработка защита, реализация школьных проектов, участие в конкурсах проектов)

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

11

Организация подготовки школьников к участию в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь-январь

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

12

Составление отчётов и аналитических документов, организация конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций.

В течение года

Зам. директора по УВР

13

Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе за  учебный год.

Май

Зам. директора по УВР

Классный руководитель

Педагоги

дополнительного

образования

14

Стимулирование педагогов, чьи дети показали высокую результативность участия в конкурсах, олимпиадах

По мере получения  итоговых результатов

Раб. группа

15

Проведение Чествования родителей

1 раз в полугодие

Руководитель, педагоги-организаторы

Методическая работа

1

Оказание методической помощи в разработке программ, пособий, проведении мероприятий, классных часов профилактической направленности.

В течение года

Зам. УВР

директора

по

2

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

В течение года

Зам. УВР

директора

по

3

Информационное, кадровое обеспечение исследовательской деятельности обучающихся

В течение года

Зам. УВР

директора

по

4

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам:

- круг интересов обучающихся,

- трудностей в учебе,

- индивидуальных способностей.

В течение года

Педагог-психолог

5

Обновление нормативно-правовой документации по организации работы с одарёнными обучающимися.

В течение года

Зам. УВР

директора

по

6

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью обучающихся с повышенными учебными способностями

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Организация деятельности с обучающимися

1

Проведение предметных недель, Дня самоуправления

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

2

Участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня

В течение года

Зам. директора УВР, учителя предметники

по

3

Участие обучающихся в интернет- олимпиадах, вузовских олимпиадах

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя - предметники

4

Участие в муниципальном этапе олимпиады в 4 классах по русскому языку, математике, комплексной олимпиады по литературному чтению и окружающему миру, ОРКСЭ

Март - апрель

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов

5

Пополнение «Портфолио достижений» обучающихся школы.

В течение года

Классные руководители

14. Организация и функциональное обеспечение программы

  1. Общее руководство за разработкой и реализацией программы осуществляет директор школы;
  2. Обеспечивает реализацию программы заместители директора:
  • организация;
  • координация;
  • контроль;
  • поощрение педагогов, обучающихся и их родителей.
  1. Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными детьми:
  • организация и проведение занятий с одарёнными детьми.
  • разработка рабочих программ для работы с одарёнными детьми;
  • мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;
  • подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, муниципального, регионального уровня.
  • контроль за выполнением рабочих программ и их практической части;
  • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.

Приложение № 2

от 18.02.2021 № 122

        

        

        



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания комиссии по включению кандидатов

в муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи

города Нефтеюганска

от 01.03.2021

Присутствовали: члены комиссии по включению кандидатов муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска: Лямова Т.В., Грошева Т.А., Горных М.М., Мумракова Г.А., Боголюбова И.Н.

Повестка: рассмотрение документов претендентов на включение в муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска (по итогам 2020 года).  

Решение: по итогам рассмотрения представленных документов включить в Базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска по итогам 2020 года следующих кандидатов:

1.В области науки и образования

          1.1. Гергелюк Александр Сергеевич, обучающийся 9д класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 21листе, в том числе 1 фотография).

          1.2. Калганова Мария Леонидовна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 17 листах, в том числе 1 фотография).

1.3. Кеня Милана Юрьевна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 17 листах, в том числе 1фотография).

1.4. Клабукова Кристина Николаевна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).

1.5. Корелин Антон Андреевич, обучающийся 11м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).

          1.6. Ласкин Тимофей Ильич, обучающийся 5б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 15 листах, в том числе 2 фотографии).

1.7. Малинова Валерия Юрьевна, обучающаяся 8в класса МБОУ «СОШ № 3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 15 листах).

1.8. Матюхин Павел Сергеевич, обучающийся 11а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 18 листах, в том числе 1 фотография).

1.9.Никифорова Елизавета Владимировна, обучающаяся 11л класса МБОУ «СОШ № 10» (прилагается информация на 39 листах, в том числе 1фотография).

1.10. Панчев Александр Алексеевич, обучающийся 11м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 38 листах, в том числе 1фотография).

1.11. Сивяков Илья Викторович, обучающийся 10м класса МБОУ «СОШ № 10» (прилагается информация на 28 листах, в том числе 1 фотография).

          1.12.Тимофеев Кирилл Сергеевич, обучающийся 10а класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 32 листах, в том числе 1 фотография).

     1.13.Федоров Владислав Артурович, обучающийся 9м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 25 листах, в том числе 1фотография).

          1.14. Фролова Ангелина Александровна, обучающаяся 9а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 44 листах, в том числе 1 фотография).  

          1.15.Холикбердиева Нилуфар Ёкубжоновна, обучающаяся 11б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).

           1.16. Шаталина Анна Ильинична, обучающаяся 11б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 03листах, в том числе

1фотография).

2.В области культуры и искусства

    2.1. Абдрахманова Карина Филюсовна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ № 10») (прилагается информация на 11 листах, в том числе 1 фотография).

    2.2. Акавова Джаминат Темуровна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ

№ 14» (прилагается информация на 34 листах, в том числе 1 фотография).

         2.3. Боброва Кристина Алексеевна, обучающаяся 10б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1фотография).

          2.4. Вагина Вероника Андреевна, обучающаяся 5а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 58листах, в том числе 1 фотография).

          2.5. Гордеева Ксения Васильевна, воспитанница МБУ ЦДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9»)  (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).

2.6. Добренко Валерия Никитична, обучающаяся 4а класса МБОУ «Начальная школа №15» (прилагается информация на 12 листах, в том числе 1фотография).

2.7. Земцова Кристина Витальевна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 20 листах, в том числе 1 фотография).

          2.8. Илинбаева Юлиана Владиславовна, обучающаяся 8а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 37 листах, в том числе 1 фотография).

2.9. Кондратенко Дарина Владимировна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).

2.10. Кривенко Светлана Олеговна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 1а класса МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная») (прилагается информация на 30 листах, в том числе 1 фотография).

2.11. Ларина Елизавета Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества», (обучающаяся 6 класса МБОУ «СОШ №13») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).

2.12.Мамедова Айгун Тофиговна, обучающаяся 5а класса МБОУ «СОШ № 3 им. А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).

2.13. Маркова Софья Алексеевна, обучающаяся 10а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 22 листах, в том числе 1 фотография).

2.14. Метельков Александр Александрович, обучающийся 6д класса МБОУ «СОШ № 3 им. А.А. Ивасенко» ( прилагается информация на 23 листах, в том числе 1 фотография).

2.15.Мусийчук Юлия Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 18 листах, в том числе 1 фотография).

2.16. Николаева Анна Игоревна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 10 класса МБОУ «СОШ № 2 им А.И. Исаевой») (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).

2.17. Подгорнова Валерия Валерьевна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 40 листах, в том числе 1 фотография).

2.18 Понамарева Александра Денисовна, обучающаяся 3а класса МБОУ «СОШ №7» (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).

2.19.Ребенок Ксения Андреевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 5 класса МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).

2.20. Скобелева Ангелина Рустамовна, обучающаяся 10б класса МБОУ СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 74 листах, в том числе 1 фотография).

          2.21. Страшко Никита Максимович, обучающийся 8б класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 38листах, в том числе 1фотография).

          2.22. Трапезников Михаил Юрьевич, обучающийся 3а  класса, МБОУ «СОШ № 7, (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).

         2.23. Федотова Алиса Владимировна, обучающаяся 3в класса МБОУ СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 29листах, в том числе 1 фотография).

2.24. Филатова Елена Артемовна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 7 класса МБОУ «Лицей № 1») (прилагается информация на 13листах, в том числе 1 фотография).

2.25. Филинова Полина Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 4класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 13 листах, в том числе 1 фотография).

2.26. Филобок Тамара  Андреевна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 11 листах, в том числе 1 фотография).

2.27. Фомченко Елизавета Артуровна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).

2.28. Хасанова Камилла Валиевна, обучающаяся 4 а класса МБОУ «СОШ № 7» (прилагается информация на 15 листах, в том числе 1 фотография).

2.29. Хуснутдинова Камила Руслановнав, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 4а класса МБОУ «СОШ № 3 имени А.А. Ивасенко») (прилагается информация на 27 листах, в том числе 1 фотография).

2.30. Черванева Анна-Мария, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 4 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 10 листах, в том числе 1 фотография).

2.31. Штефан Дарья Евгеньевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 5 класса МБОУ «СОШ № 3») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).

          2.32. Юрочкина Полина Юрьевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 6 класса МБОУ «Лицей №1) (прилагается информация на 09 листах, в том числе 1 фотография).

3.В области физической культуры и спорта

3.1. Гефлинг Марина Алексеевна, обучающаяся 11в класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 71листе, в том числе 1 фотография).

3.2.Насибуллина Венера Ильдусовна, обучающаяся 9а класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 31листе, в том числе 1 фотография).

3.3.Насибуллина Диана Ильдусовна, обучающаяся 4а класса МБОУ «СОШ №14» (прилагается информация на 29листах, в том числе 1 фотография).

3.4.Рудзинский Илья Юрьевич, обучающийся 11в класса МБОУ «СОШ

№ 2 имени А.И. Исаевой»  (прилагается информация на 26листах, в том числе 1 фотография).

        

4. Социально – значимая, общественная деятельность

4.1. Акавов Анварбек Эльдарович, обучающийся 6а класса МБОУ «СОШ

№ 14» (прилагается информация на 81листе, в том числе 1 фотография).

4.2.Бессонов Константин Вячеславович, обучающийся 6 класса МБОУ «СОШ №14» (прилагается информация на 27листах, в том числе 1 фотография).

4.3. Хакимова Милана Марказовна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 19листах).

                 4.4.Чурбанов Тимофей Юрьевич, обучающийся 9а класса МБОУ «СОШ

№ 3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 49листах).

Председатель комиссии                                                                   Т.В.Лямова

Секретарь комиссии                                                                     И.Н. Боголюбова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)...

Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...

Индивидуальный план развития на 2021-2025

Индивидуальный план развития педагога...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

План самообразования на 2021-2025 г.г.

Цель: внедрение  ИКТ  в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.Задачи:Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;И...

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ ...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов «Всё возможно!» На 2021-2025 уч. год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников ...