Программа «Психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2021–2025 гг
рабочая программа (1 класс)
Цель программы
Обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка, пережившего смерть родителей, ребенка, оставшегося без попечения родителей в силу той или иной семейной ситуации.
Задачи программы
Выявление группы детей, нуждающихся в сопровождении.
Проведение комплекса мероприятий для выявления и устранения ряда проблем, возникающих в приемных семьях.
Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также правовое консультирование.
Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлений и устранение причин и условий, способствующих этому.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация опекаемых детей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 4 учебных года (период обучения в начальных классах) 2021- 2025 уч.г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной программы являются:1.Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации восприятия мира детям -сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей обучающихся в МБОУ Новониколаев...

Рабочая программа по семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Программа по семейному воспитанию для детей 7 - 11 лет....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....

Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших....
