Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
материал

Василенко Оксана Павловна

План работы с опекаемыми детьми

Формы работы с опекаемой семьёй

План индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.

Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с опекаемыми детьми

 на 2017-2018 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

1

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой

Кл.руководитель

Сентябрь

2

Посещение семей на дому

Кл.руководитель

В течение года

3

Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях

Соц.педагог

Октябрь, март

4

Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий

Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель

Апрель-январь

5

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

кл.руководитель

В течение года

6

Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами

кл.руководитель

Постоянно

7

Индивидуальная работа с опекаемыми

кл.руководитель

Постоянно

8

Организация внеурочной занятости опекаемых

кл.руководитель

Постоянно

9

Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация)

Соц.педагог

Постоянно

10

Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей.

Кл.руководитель

По окончанию учебных четвертей и года

11

Организация летней занятости

Кл.руководитель, соц.педагог

Март-май

Механизм работы с опекаемой семьёй

Выявление проблемы в семье:

Беседы с опекуном  

Работа с семьей:

Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО.

Работа с ребенком:

Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого.

Вовлечение в школьные и городские мероприятия

Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов.

Проведены беседы с опекуном на темы:

Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха.

Проведены беседы с опекаемым ребенком на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;

Вовлечение в городские и школьные мероприятия

Конкурсы рисунков на тему: «Учитель глазами детей», «Моя бабушка», «Новогодний калейдоскоп», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «23 февраля – День защитника отечества», «Букет цветов маме, бабушке».

Экскурсии: на тему:  «Я люблю свой город», «Посещение городского парка», «Музей МВК Шемановского».



Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧЕНИЦЕЙ 1 «А» КЛАССА

Истоминой Натальей Ильдаровной

Содержание работы

Мероприятия

Сроки

Организационно-социальная работа

1 четверть

1

2

Изучение положения в семье.

Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной

Посещение семьи на дому

Сентябрь

Октябрь

Работа с опекаемыми детьми

1

2

3

4

Профилактическая работа

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

В течение 1 четверти

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

В течение 1 четверти

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района.

- Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

- Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!»

Проведение бесед и консультаций

Работа с семьей опекаемого ребенка

1

2

3

Диагностика определения стиля общения.

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекуном

Тест «Ваш стиль общения».

«Адаптация ребёнка в школе»

Постоянно

октябрь

В течение

1 четверти

2 четверть

Работа с опекаемыми детьми

1

2

3

4

Профилактическая работа

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

- День именинника

- Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете - мама!»

- Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками»

Беседы и консультации по успеваемости

В течение 2 четверти

В течение 2 четверти

Ноябрь

Декабрь

В течение 2 четверти

Работа с семьей опекаемого ребенка

1

2

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекуном

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»

В течение 2 четверти

3 четверть

Работа с опекаемыми детьми

1

2

3

4

Профилактическая работа

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы:

- Урок - игра «Что вокруг нас может быть опасным!»

- Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта

- Конкурсная программа посвященная 8 Марта

Беседы и консультации по успеваемости

Январь

Февраль

Март

В течение 3 четверти

Работа с семьей опекаемого ребенка

1

2

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекуном

«Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки»

В течение 3 четверти

4 четверть

Организационно-социальная работа

1

Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Посещение семьи на дому

Март

Работа с опекаемыми детьми

1

2

3

4

Профилактическая работа

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы:

- Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики)

- Час общения «Что в имени тебе моём…»

- Участие в фестивале военной песни

- Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы.

- Беседа: «Что такое вежливость»

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Май

Работа с семьей опекаемого ребенка

1

2

Проведение беседы

Поддержание телефонной связи с опекуном

«Организация летнего отдыха подопечных детей»

В течение 4 четверти

Май-июнь



Предварительный просмотр:

Характеристика

ученицы 1 «а» класса МАОУ СОШ № 1

Истоминой Натальи Ильдаровны

 Истомина Наталья обучается в МАОУ СОШ № 1 с 01.09.2017 года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. С раннего возраста проживает с Истоминой Екатериной Анатольевной, которая являются опекуном девочки.  Семья проживает в частном доме со всеми удобствами.  Атмосфера в семье благоприятная, теплая. Отношения с Истоминой Екатериной Анатольевной близкие, доверительные.

В школу поступила хорошо подготовленной: умела читать, прочитанный текст понимала и пересказывала. Знала счёт до 10 и обратно, решала примеры до 10.

Со сверстниками всегда удавалось найти общий язык. По характеру спокойная, доброжелательная.  Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Со взрослыми вежлива, соблюдает дистанцию.  Девочка посещала 2 кружка танцевальный и ИЗО. Активно принимает участие в школьных мероприятиях. Опекун пыталась развивать в девочке культурный кругозор, сотрудничать с классным руководителем, интересовалась учебой Наташи, являлась активным помощником ребенку в учебе. Регулярно посещала родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью данной программы являются:1.Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации восприятия мира детям -сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей обучающихся в МБОУ Новониколаев...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...

Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе  основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших....