Портфолио ученика начальной школы как технология оценивания предметных и метапредметных результатов
презентация к уроку

Морозова Лариса Анатольевна

В презентации рассмотрены основные виды портфолио, схемы структур портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_v_nachalnoy_shkole.ppt737 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Дополняет традиционные контрольно-оценочные средства Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности Является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Слайд 3

3 основных вида ПОРТФОЛИО

Слайд 4

Схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов Позиция Уровень Результаты Олимпиады Городская: - победитель - призер Районная: - победитель - призер Школьная: - победитель - призер 5 4 3 2 1 0 Защита проектов Городская: - победитель - призер Районная: - победитель - призер Школьная: - победитель - призер 5 4 3 2 1 0

Слайд 5

Конкурсы Городская: - победитель - призер Районная: - победитель - призер Школьная: - победитель - призер 5 4 3 2 1 0 Иные сертификаты

Слайд 6

Схема структуры «портфолио работ» и оценки его материалов Позиция Критерии оценивания Результаты Проектные работы. Цель проекта Цель не формулирует Цель формулирует нечетко, и не обосновывает Цель ясно формулирует и четко обосновывает 0 1 2 Пути достижения целей Пути не определяет Пути определяет нечетко, и не обосновывает Пути ясно определяет и четко обосновывает 0 1 2 Глубина раскрытия темы Тема не раскрыта, вывода нет Тема раскрыта, но вывода нет Тема раскрыта полностью, сделан вывод 0 1 2 Творческий подход (вклад) Не делает предложений Делает свои предложения, но не обосновывает их Делает свои предложения и обосновывает их Соблюдает требования и предложенное время Может четко сказать, какой вклад внес 0 1 2 1 1

Слайд 7

Сотрудничес-тво Не принимает участие в работе группы Принимает участие в работе группы (устанавливает вместе с одноклассниками тему, цель, объем проекта и время выполнения) Уважительно относится к идеям одноклассников Четко аргументирует свои идеи 0 1 1 1 Продукт работы Содержание продукта не соответствует требованиям Содержание продукта соответствует требованиям, но трудно в понимании Содержание продукта соответствует требованиям, ясно и понятно 0 1 2 Представле-ние Убедительно и ясно представляет проект Аргументирует четко Формулирует выводы Использует соответствующий словарь 2 2 2 2 Ответы на дополнитель-ные вопросы - не отвечает - минимальный ответ - раскрытый ответ - законченный, полный ответ с примерами 0 1 2 3

Слайд 8

Оформле-ние Не использованы информационные технологии Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). 0 1 2 Приложе-ние Нет приложения Есть приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. Использование рекомендованной литературы 0 1 1 Цель работы Цель не формулирует Цель формулирует нечетко, и не обосновывает Цель ясно формулирует и четко обосновывает 0 1 2 Пути достижения цели Вопросы не формулирует Вопросы формулирует, но не четко Вопросы формулирует четко Устанавливает этапы работы Определяет средства Собирает информацию 0 1 2 1 1 1 Выполне-ние Проводит исследовательскую работу Формулирует вывод 1 1 Глубина раскрытия темы Тема не раскрыта, вывода нет Тема раскрыта, но вывода нет Тема раскрыта полностью, сделан вывод Представляет результаты в рисунках, таблицах. 0 1 2 Исследова-тельские работы и рефераты.

Слайд 9

Оформление Без ошибок, эстетично Есть ошибки Оформлено неряшливо Указана используемая литература Есть содержание с указанием страниц 1 0 0 1 1 Приложение Нет приложения Есть приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте, рисунков. Использование рекомендованной литературы 0 1 1 Эстетика выполнения Выполнено чисто, аккуратно 1 Представление Убедительно и ясно представляет работу Использует соответствующий словарь 1 1 Ответы на дополнительные вопросы - не отвечает - минимальный ответ - раскрытый ответ - законченный, полный ответ с примерами 0 1 2 3 Приложение Нет приложения Есть приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. Использование рекомендованной литературы Есть четкое описание работы 0 1 1 1 Техническое творчество: модели, макеты Оценка Кол-во баллов 5 30-25 4 24-15 3 Меньше 15

Слайд 10

Схема структуры «портфолио отзывов» и оценки его материалов Позиция Критерии оценивания Результаты Содержание работы Неинтересное Интересное 0 1 Представление работы Было не понятно. Было понятно, но не интересно. Было понятно и интересно. 0 1 2 Оформление работы Выполнено неаккуратно. Выполнено чисто, аккуратно 0 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).

Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

Портфолио - в переводе с французского означает "собрание листов", с итальянского "портфель", с английского - "папка с документами"....

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО .

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:— созд...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Портфолио ученика начальной школыкак метод оценивания личностного ростав рамках внедрения ФГОС НОО...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания индивидуальных образовательных результатов достижений учащегося

Представлена работа о том, что ведение портфолио является обязательным для всех обучающихся начальных классов. Птредставлены цели, задачи, оформление портфолио....

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов и работ. Эта папка является общей характеристикой результатов работы ученика в  начальной школе....