Пути повышения профессиональной компетентности педагога – одно из условий эффективности учительского роста
презентация к уроку

Морозова Лариса Анатольевна

В презентации рассмотрены;

1.. основные составляющие   профессиональной компетентности педагога;

2. формы и этапы повышения профессионального мастерства педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_povysheniya_professionalnogo_rosta_pedagoga.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения профессиональной компетентности педагога – одно из условий эффективности учительского роста

Слайд 2

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать». В. В. Путин

Слайд 3

Профессионализм - особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях . Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

Слайд 4

Основные составляющие профессиональной компетентности педагога : Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию . Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд 5

О сновные компоненты ППК (профессиональной педагогической компетенции) рассматривают три блока: Психолого-педагогическая грамотность – знания, которые принято называть общепрофессиональными. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Психолого-педагогические умения – готовность и способность педагога использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия. Профессионально-значимые личностные качества – неотделимые от процесса педагогической деятельности и неизбежно вырастающие из самого её характера. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Слайд 6

Формы и этапы повышения профессионального мастерства педагогов Курсы повышения квалификации (базовый уровень) Этап самообразования Курсы повышения квалификации (проблемные и целевые) Промежуточные формы повышения квалификации Внутришкольное ПК Участие в пед . конкурсах Сетевое взаимодействие Выполнение индивидуальных творческих заданий

Слайд 7

Курсы повышения квалификации Цель: повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений педагогов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства работников .

Слайд 8

Курсы повышения квалификации проблемные и целевые п о гос.заказу базовый уровень р аз в три года; состоят из 3-х блоков: и нвариантный и 2 два вариативных ( профильный и непрофильный) Режимы обучения очный (с отрывом от производства); очный без отрыва от работы; заочный и дистанционный .

Слайд 9

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Слайд 10

Участие в методических объединениях . Посещение школьных педсоветов . Дискуссии , совещания, обмен опытом с коллегами. Изучение информационно-компьютерных технологий Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете . Конкурсы проф. мастерства. Открытые показы. Семинары. Практикумы. Мастер-классы и др. к Вебинары . Конференции. Конкурсы проф. мастерства и др. к

Слайд 11

Участие в методических объединениях учителей. Посещение школьных педсоветов . Участие в семинарах, Круглых столах. Наставничество. Школа молодого педагога. Уровень ОУ Посещение открытых уроков и занятий. Дискуссии , совещания, обмен опытом с коллегами. Изучение информационно-компьютерных технологий и т.д.

Слайд 12

Муниципальный и региональный (всероссийский) уровни. Акции Вебинары Научно – практические конференции Конкурсы Публикации в печатных изданиях и в Интернете и т.д

Слайд 13

Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность .

Слайд 14

Профессиональная переподготовка Цель: получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам , предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии , необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY

Система  образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощипедагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, ка...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором  формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераОбоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителемХарактеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижени...

Пути повышения профессиональной компетентности учителя

Повышение уровня преподавания в школе –актуальная методическая проблема,которая волновала и продолжает волновать ведущих зарубежных и отечественных ученых-методистов.Особенно остро звучит она на...

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога в 1 «В» классе...