Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога
статья (1 класс)

Шарафутдинова Гузель Наилевна

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога

 в 1 «В» классе

                На мой взгляд, педагогу не достаточно знать набор современных образовательных технологий, а необходимо умело их использовать с учетом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе, только тогда они принесут свой эффект.

Поэтому, изучив всё многообразие использующихся педагогических технологий, в своей педагогической деятельности я начала использовать:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии;

- развивающие технологии;

- технология проблемного  обучения;

- игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии: на уроках я регулярно провожу физкультминутки, гимнастики для глаз, наблюдаю за сменой видов деятельности, чтобы обучающиеся не переутомлялись; соблюдаю требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий), обязательным является создание комфортной психологической обстановки на уроках.

Психологический климат на уроке. 

               Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям мимикой показать своё настроение.

В конце урока предлагаю показать снова. Как правило, в конце урока настроение у всех хорошее. Это как своеобразный ритуал, позволяющий обучающимся лучше адаптироваться к взаимодействию со мной, моим требованиям, настроиться на урок. Основой моих приёмов и техник, повышающих эффективность образовательного процесса, служат искренность, открытость и доброжелательность.

Смена видов деятельности – достижение эффективности урока. Однообразие урока способствует утомлению школьников. Поэтому за время урока я стараюсь чаще менять виды деятельности. Порой на уроке бывает 5-7 разнообразных видов деятельности! Поэтому, когда прозвенит звонок с урока, многие дети говорят, что не заметили, как пролетел урок, что совсем не чувствуют усталости при достаточно высокой интенсивности.

Информационно – коммуникационные технологии

             Использование компьютерных технологий в обучении позволяет активизировать познавательный интерес обучающихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Также при подготовке к занятиям использую электронные учебники, пособия и презентации, применяемые на уроках.

Игровые технологии

                     Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. Увлекшись, обучающиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Развивающие технологии: игры, кроссворды я применяю для активизации внимания, снятия напряжения и создания комфортной атмосферы на уроке. Применяя творческие задания можно заинтересовать ребят, и тогда сложные задания (например, на развитие логического мышления) детьми воспринимаются как забавная умная и весёлая игра, в процессе которой легче происходит усвоение материала различной сложности.

Технология проблемного обучения, которую я использую на этапах сообщения темы, цели урока  и самостоятельной работы обучающихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.

                 Уже сейчас я могу с уверенностью сказать: мои первоклашки умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы. Да, моим ученикам всего 6-7 лет. Не все пока получается гладко. Но мы только начинаем и не боимся трудностей. Ведь вместе – мы сила!

        Современные педагогические технологии являются важным средством повышения качества обученности, развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

                                                                                  Учитель начальных классов:

Шарафутдинова Гузель Наилевна

                                                                            первой квалификационной категории.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога

 в 1 «В» классе

                На мой взгляд, педагогу не достаточно знать набор современных образовательных технологий, а необходимо умело их использовать с учетом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе, только тогда они принесут свой эффект.

Поэтому, изучив всё многообразие использующихся педагогических технологий, в своей педагогической деятельности я начала использовать:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии;

- развивающие технологии;

- технология проблемного  обучения;

- игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии: на уроках я регулярно провожу физкультминутки, гимнастики для глаз, наблюдаю за сменой видов деятельности, чтобы обучающиеся не переутомлялись; соблюдаю требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий), обязательным является создание комфортной психологической обстановки на уроках.

Психологический климат на уроке. 

               Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям мимикой показать своё настроение.

В конце урока предлагаю показать снова. Как правило, в конце урока настроение у всех хорошее. Это как своеобразный ритуал, позволяющий обучающимся лучше адаптироваться к взаимодействию со мной, моим требованиям, настроиться на урок. Основой моих приёмов и техник, повышающих эффективность образовательного процесса, служат искренность, открытость и доброжелательность.

Смена видов деятельности – достижение эффективности урока. Однообразие урока способствует утомлению школьников. Поэтому за время урока я стараюсь чаще менять виды деятельности. Порой на уроке бывает 5-7 разнообразных видов деятельности! Поэтому, когда прозвенит звонок с урока, многие дети говорят, что не заметили, как пролетел урок, что совсем не чувствуют усталости при достаточно высокой интенсивности.

Информационно – коммуникационные технологии

             Использование компьютерных технологий в обучении позволяет активизировать познавательный интерес обучающихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Также при подготовке к занятиям использую электронные учебники, пособия и презентации, применяемые на уроках.

Игровые технологии

                     Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. Увлекшись, обучающиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Развивающие технологии: игры, кроссворды я применяю для активизации внимания, снятия напряжения и создания комфортной атмосферы на уроке. Применяя творческие задания можно заинтересовать ребят, и тогда сложные задания (например, на развитие логического мышления) детьми воспринимаются как забавная умная и весёлая игра, в процессе которой легче происходит усвоение материала различной сложности.

Технология проблемного обучения, которую я использую на этапах сообщения темы, цели урока  и самостоятельной работы обучающихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.

                 Уже сейчас я могу с уверенностью сказать: мои первоклашки умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы. Да, моим ученикам всего 6-7 лет. Не все пока получается гладко. Но мы только начинаем и не боимся трудностей. Ведь вместе – мы сила!

        Современные педагогические технологии являются важным средством повышения качества обученности, развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

                                                                                  Учитель начальных классов:

Шарафутдинова Гузель Наилевна

                                                                            первой квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY

Система  образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...

Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся.

Эффективность обучения школьников во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса....

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощипедагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, ка...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором  формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераОбоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителемХарактеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижени...

«Использование современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в школе»

Данная разработка поможет составить выступление на ШМО и много полезной информации....

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения  детей...