Анализ работы РМО_2021-2022
методическая разработка (4 класс)

Брук Алевтина Леонидовна

Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов. Руководитель РМО_Брук А.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_2021-2022.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области за 2021 – 2022 учебный год

В 2021 – 2022 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога, как условие и средство обеспечения нового качества образования»

Цель работы над данной методической темой:

-Выявление оптимальных средств, методов, форм и Интернет-ресурсов взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности

Задачи:

- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио)

-Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

-Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.

-Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

-Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

Ожидаемые результаты работы:

- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых

компетентностей, УУД.

Приоритетные направления деятельности РМО:

-информационная деятельность;

-образовательная;

-организационно-педагогическая;

Направления методической работы:

-Заседания РМО.

-Повышение квалификации учителей ((самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах)

-Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

-Внеурочная деятельность по предмету.

-Обобщение и представление опыта работы учителей (видеоуроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

-Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

-Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

-Участие в семинарах и конференциях.

-Разработка рекомендаций, инструкций.

-Работа с одаренными детьми.

-Повышение квалификации педагогов на курсах.

-Прохождение аттестации педагогических кадров.

Заседания РМО осуществлялись дистанционно в соответствии с требованиями Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации.

Протокол дистанционного заседания № 1 от 30.10. 2021 г.

Присутствовали:

1.МБОУ «Преображеновская СШ»

2. МБОУ «Увалобитиинская СШ»

3.МБОУ «Андреевская СШ»

4. МБОУ «Шараповская СШ»

5. МБОУ  «Саргатская ОШ»

6.МБОУ «Хохловская СШ»

7. МБОУ «Верблюженская СШ»

8.МБОУ «Саргатский лицей»

9. МБОУ «Баженовская СШ»

10. МБОУ «Десподзиновская СШ»

11. МБОУ «Михайловская СШ»

12.МБОУ «Новотроицкая СШ»

13.М БОУ «Нижнеиртышская СШ»

14.МБОУ «Ивановская СШ»

Тема дистанционного заседания РМО:

1.Утверждение плана работы на новый 2021 -2022 учебный год

2.Сайт ИРООО: КОНСОРЦИУМ+ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3.Сайт ММЦ (Международный методический центр, Академия педагогического мастерства, ИРООО)

Вопросы для обсуждениия 

  1. Брук А.Л.  МБОУ «Саргатский лицей». Ознакомление с планом на 2021-2022 учебный год.
  2. Сайт ИРООО приглашает педагогов принять участие в ЕМД

Постановили: принять участие   на сайте ММЦ (Международный методический центр, Академия педагогического мастерства, ИРООО) и в ЕМД

Протокол  дистанционного заседания № 2 от 23.11.21 г.

Присутствовали:

1.МБОУ «Преображеновская СШ»

2. МБОУ «Увалобитиинская СШ»

3.МБОУ «Андреевская СШ»

4. МБОУ «Шараповская СШ»

5. МБОУ  «Саргатская ОШ»

6.МБОУ «Хохловская СШ»

7. МБОУ «Верблюженская СШ»

8.МБОУ «Саргатский лицей»

9. МБОУ «Баженовская СШ»

10. МБОУ «Десподзиновская СШ»

11. МБОУ «Михайловская СШ»

12.МБОУ «Новотроицкая СШ»

13.М БОУ «Нижнеиртышская СШ»

14.МБОУ «Ивановская СШ»

Тема: Единый методический день: «Школа позитивных изменений»

Цель: обсуждение актуальных проблем внедрения инновационных моделей, программ, технологий и эффективных практик, ориентированных на развитие компетенций и навыков ХХ1 века.

Вопросы для обсуждения:

1.Единый методический день «Школа позитивных изменений»

2.Сайт ИРООО приглашает педагогов принять участие в ЕМД,

темы видео уроков и даты проведения:

Дата размещения

Категория участников

Тема обучающего видеоурока

 2021 г.

04.03

Учителя, руководители

Тема №31 «Практики создания профессиональных сообществ для повышения образовательных результатов»

11.03

Учителя, руководители

Тема №32 «Технология Lesson Study как способ перезагрузки методической работы в школе (часть 1)»

18.03

Учителя, руководители

Тема №32 «Технология Lesson Study как способ перезагрузки методической работы в школе (часть 2)»

25.03

Руководители, учителя, специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

Тема №33 «Дидактический инструментарий, обеспечивающий достижение планируемых результатов (часть 1)»

 2021 г.

01.04

Учителя, руководители

Тема №33 «Дидактический инструментарий, обеспечивающий достижение планируемых результатов (часть 2)»

08.04

Учителя, руководители

Тема №34 «Варианты формирующего оценивания: выбор и сочетание техник в практике учителей (часть 1)»

15.04

Учителя, руководители

Тема №34 «Варианты формирующего оценивания: выбор и сочетание техник в практике учителей (часть 2)»

22.04

Учителя, руководители

Тема №35 «Идеи ЕМД для создания новых педагогических практик»

Постановили: принять участие в просмотре и обсуждении видео уроков.

Протокол дистанционного заседания № 3 от 03.03.22 г.

Присутствовали:

1.МБОУ «Преображеновская СШ»

2. МБОУ «Увалобитиинская СШ»

3.МБОУ «Андреевская СШ»

4. МБОУ «Шараповская СШ»

5. МБОУ  «Саргатская ОШ»

6.МБОУ «Хохловская СШ»

7. МБОУ «Верблюженская СШ»

8.МБОУ «Саргатский лицей»

9. МБОУ «Баженовская СШ»

10. МБОУ «Десподзиновская СШ»

11. МБОУ «Михайловская СШ»

12.МБОУ «Новотроицкая СШ»

13.М БОУ «Нижнеиртышская СШ»

14.МБОУ «Ивановская СШ»

Вопросы для обсуждения:

       1. Причины неуспешности детей младшего школьного возраста

2.Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства (в соответствии с планом РМО)

1.Брук А.Л. учитель начальных классов МБОУ «Саргатский лицей»

Обучение в школе – очень важный этап в жизни ребёнка. Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. 

Чаще всего таких детей в школе называют – учащиеся с низким уровнем успеваемости.

По одним предметам – чаще всего устным – они ещё успевают, а вот по русскому, иностранному языку, математике – нет.

Некоторые из них  «тянутся» изо всех сил и успевают по всем предметам, но добиваются этого ценой своего здоровья – и физического, и психического. Это и есть дети с трудностями в обучении. Какие это могут быть трудности?

Каждый внимательный учитель замечал среди своих  учеников таких, которым трудно поддерживать оптимальный уровень активности. Они не сразу входят в рабочее состояние, а поработав, быстро устают. Даже долго находиться за партой этим детям трудно. В первой половине урока они ещё пытаются следить за объяснениями учителя, а во второй – нередко «отключаются» и порой занимаются своими делами или же просто ложатся на парту. Их письменные задания часто не завершены, а ошибки к концу выполнения задания становятся более частыми и грубыми. Эти дети учатся и ведут себя на учебных занятиях и переменах не «как все». Как правило, они не обнаруживают желания ходить в школу, учиться вообще или у данного учителя, в данной школе.

Если это положение вовремя не исправить, то из таких учеников со временем вырастают активные дезорганизаторы, своим поведением досаждающие учителям, учащимся, всем в школе. Часто неуспеваемость сочетается у них с недисциплинированностью, плохая учёба – с плохим поведением. Причина этого заключается не столько в них самих, в их особенностях,  сколько:

-в неумении учителя эти особенности учитывать,

-в нарушении учителем принципов индивидуального подхода,

-доступности и посильности обучения,

-в недостатках учебно-воспитательной работы, проводимой с ними.

Неуспеваемость и отставание  взаимосвязаны. 

В  неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные виды отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом и образуют, в конечном счёте, неуспеваемость. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Для того чтобы организация работы с детьми низкого уровня обученности была эффективной, учителю необходимо знать причины неуспеваемости своих учеников. При этом осложнить сложившуюся ситуацию может то, что неуспеваемость вызвана не одной, а целым рядом причин. Рассмотрим  взаимосвязь типичных трудностей в обучении  младших школьников и уровня развития их познавательных процессов. 

  1. В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

-Низкий уровень развития фонематического слуха;

-Слабая концентрация внимания;

-Низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;

-Несформированность приёмов самоконтроля;

Индивидуальные типологические особенности личности.

  1. Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

-Низкий уровень развития произвольности;

-Несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу);

-Низкий уровень объёма распределения внимания;

-Низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;

-Низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;

-Слабое развитие фонематического слуха.

  1. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Причины:

-Несформированность приёмов учебной деятельности;

-Низкий уровень развития произвольности;

-Низкий уровень  развития общего интеллекта;

-Слабая концентрация внимания;

-Низкий уровень развития восприятия.

    4.Постоянная грязь в тетради.

    Причины:

-Несформированность приёмов учебной деятельности;

-Низкий уровень развития наглядно- действенного мышления;

-Низкий уровень развития кратковременной памяти;

-Недостаточный объём внимания.

   5. Плохо списывает с доски, с текста.

   Причины:

-Несформированность предпосылок учебной деятельности;

-Низкий уровень развития произвольности;

-Низкий уровень развития кратковременной памяти;

-Низкий уровень переключения внимания.

   6. Испытывает трудности при чтении.

   Причины:

-Плохо развита артикуляция;

-Низкий уровень развития восприятия;

-Низкий уровень развития кратковременной памяти;

-Низкий уровень развития общего интеллекта;

-Низкий уровень развития произвольности;

-Низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;

-Низкий уровень развития речи;

-Низкий уровень переключения внимания.

  7. Неусидчив.

  Причины:

-Низкий уровень развития произвольности;

-Индивидуально-типологические особенности.

  8.Невнимателен и рассеян.

  Причины:

-Низкий уровень развития произвольности;

-Низкий уровень объёма внимания;

-Низкий уровень концентрации и переключения внимания;

-Преобладающая мотивация учения – игровая (1-е классы), низкий уровень мотивации (2-е классы).

 9. Испытывает затруднения при пересказывании текста.

Причины:

-Несформированность умения планировать свои действия;

-Низкий уровень развития образного мышления;

-Низкий уровень развития логических операций  (анализа, обобщения, систематизации);

-Слабое развитие логического запоминания;

-Низкий уровень речевого развития;

-Заниженная самооценка.

10. Испытывает трудности при решении математических задач.

Причины:

-Низкий уровень развития общего интеллекта;

-Низкий уровень развития образного мышления;

-Низкий уровень понимания логико-грамматических конструкций;

-Несформированность умения ориентироваться на систему признаков.

11. Плохое знание таблицы сложения (умножения).

Причины:

-Несформированность приёмов учебной деятельности;

-Низкий уровень развития произвольности;

-Низкий уровень  развития кратковременной и долговременной памяти;

-Низкий уровень развития общего интеллекта;

Слабая концентрация внимания.

Причины неуспеваемости

Внутренние по отношению к школьнику

Недостатки биологического развития:

а) дефекты органов чувств;

б) соматическая ослабленность;

в) особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;

г) психологические отклонения.

Недостатки психического развития личности:

а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;

б) слабое развитие воли;

в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

Недостатки воспитанности личности:

а) недостатки в развитии моральных качеств личности;

б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;

в) недостатки трудной воспитанности.

Внешние по отношению к школьнику 

Недостатки образования личности:

а) пробелы в знаниях и специальных умениях;

б) пробелы в навыках учебного труда.

Недостатки опыта влияния школы:

а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;

б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).

Недостатки влияния внешкольной среды:

а) недостатки влияний семьи;

б) недостатки влияний сверстников;

в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.

Какие способы обнаружения низкого уровня обученности  у учащихся по предметам можно предложить учителю:

-Наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи.

-Вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение.

Обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе её протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Предлагаемая карта для работы с детьми низкого уровня обученности поможет учителю вести целенаправленную работу по устранению имеющихся пробелов и добиться устойчивых результатов. 

Постановили:

      1.Применять индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и педагогов как инструменты достижения планируемых результатов

     2. Помочь ребенку быть успешным через выполнение домашнего задания

3.Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства (в соответствии с планом РМО)

Протокол № 4 от 05.04. 2022 г.

Присутствовали:

1.МБОУ «Преображеновская СШ»

2. МБОУ «Увалобитиинская СШ»

3.МБОУ «Андреевская СШ»

4. МБОУ «Шараповская СШ»

5. МБОУ  «Саргатская ОШ»

6.МБОУ «Хохловская СШ»

7. МБОУ «Верблюженская СШ»

8.МБОУ «Саргатский лицей»

9. МБОУ «Баженовская СШ»

10. МБОУ «Десподзиновская СШ»

11. МБОУ «Михайловская СШ»

12.МБОУ «Новотроицкая СШ»

13.М БОУ «Нижнеиртышская СШ»

14.МБОУ «Ивановская СШ»

Вопросы для обсуждения:

1.Технология «Lesson Study» в работе школьных команд»

Цель: Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Конспект урока  по русскому языку, учитель Брук А.Л.

Класс

1 «Б»

Тема

Правописание безударной гласной в слове

Цель

-создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;

-содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

-воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты

Личностные

-проявлять интерес к изучению  нового материала,  проявлять инициативу и самостоятельность в обучении,  оценивать результат учебного действия;

Метапредметные

-использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), применять правила проверки безударных гласных в слове, соотносить учебные действия с изученным правилом,  выполнять самопроверку при выполнении учебного задания в соответствии с критериями оценивания (ЗЕЛЁНЫЙ – понял всё, ЖЁЛТЫЙ – понял, но не всё, КРАСНЫЙ – не понял); формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; 

Предметные

 - уметь  применять правила проверки безударных гласных в слове

УМК «Школа России», В.П.Канакина,

В.Г. Горецкий

-учебник, карточки, сигнальные карточки, рабочая тетрадь.

Этапы учебной ситуации

Результаты этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности

Умение ученика готовится к уроку, умение организовать себя к предстоящей деятельности

-приготовились к уроку

-у вас на столах для работы есть учебник, тетрадь, карточки с заданиями, сигнальные карточки для самооценки

-итак, урок РУССКОГО ЯЗЫКА

-просигнализируйте карточкой, что вы готовы к уроку

-правильность выбора учебных принадлежностей, настрой на урок

-выполняют самооценку готовности к уроку

2.Актуализация знаний, мотивация

Умение воспроизводить полученные ранее знания

-на доске записаны слова, какие это слова

-запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву, которую запомнили

-почему мы называем эти слова словарными

-т.е.эти слова проверить нельзя

-как вы думаете в русском языке все слова надо запоминать, или есть слова, которые можно проверить

-вы готовы к тому, чтобы познакомиться с такими словами, просигнализируйте карточкой, что вы готовы к изучению нового материала

-так о чём мы сегодня будем говорить

-словарные

-СОБАКА, УЧЕНИК, ПЕНАЛ

-в этих словах нужно запомнить написание букв

-есть слова, которые можно проверить

-о словах, которые можно проверить

3.Постановка учебной задачи

Умение проговаривать проблему, отделяя знание от незнания

-на карточке ( № 1) записано предложение,

прочитайте данное предложение, подчеркните словарное слово и слово, написание которого нужно проверить

-что можно сказать об этих словах

-Во дв..ре лает с…бака.

-слово СОБАКА – это словарное слово, мы его запомнили, а слово во дв..ре надо проверить

4.Решение учебной задачи

Решают проблему, проговаривают алгоритм проверки безударной гласной

-как вы думаете, то, что мы произносим, соотносится с написанным словом

-поставим ударение в этом слове

-найдем букву, которая без ударения, будем называть её БЕЗУДАРНОЙ

-подберём  к этому слову проверочное слово, поставим безударную под УДАРЕНИЕ

-как будем проверять БЕЗУДАРНУЮ гласную

-просигнализируйте карточкой , что вам понятно как проверять безударную гласную

-нет, не соотносится

В слове во дв…ре хитрят гласные А-О

-двор

-надо подобрать проверочное слово, чтобы безударная стала ударной

5.Первичное закрепление

Умение действовать по алгоритму, по правилу

-откройте учебник, прочитайте правило на с. 67

-на карточке (№ 2) записаны словарные слова и слова с безударной гласной

-задание: найди соответствие и соедини словарные слова со словом СЛОВАРЬ, а слова, которые надо проверить со словом ПРАВИЛО

-просигнализируйте карточкой, что вы справились с этим заданием

-чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать проверочное слово, чтобы безударная стала ударной

С…рока

С…ва              словарь

Скв..рец

В…рона          правило

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Умение применять правило в самостоятельной деятельности

-прочитайте данные на карточке (№ 3) слова, подберите к ним из данных внизу слов, проверочные слова, (свечи, мост, страны, мясо, спинка)

-просигнализируйте карточкой, что вы справились с эти заданием

Стр..на –страны

М…сты – мост

Св..ча – свечи

М…сной – мясо

Сп…на - спинка

7. Обобщение усвоенного

Приобретение новых знаний и включение их в работу

-как проверить безударную гласную

-чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать проверочное слово, чтобы безударная стала ударной

8.Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты своей деятельности

Продолжи предложение:

-Сегодня на уроке узнали…

-Мне удалось лучше всего…

-Сегодня на уроке учились проверять безударную гласную в слове

Данное описание педагогического опыта представляет собой руководство по использованию подхода Lesson study в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения, в нём представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды обучающихся учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика.

Выводы:

В новом 2022 -2023 учебном году РМО учителей начальных классов продолжит работу над совершенствованием педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей начальных классов, через участие:

1.Единый методический день «Школа позитивных изменений» на 2022-2023 учебный год, а также

         2. Реализацию обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Руководитель РМО:                       Брук А.Л                                       июнь 2022 год

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....

Анализ работы ШМО 2021-2022

Анализ работы ШМО 2021-2022...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...

Анализ работы за 2021 -2022 уч.год

Анализ учебно- воспитательной  работы за 2021 -2022 уч.год...

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса...