Анализ работы за 2021 -2022 уч.год
учебно-методический материал (3 класс)

Барабанова Светлана Петровна

Анализ учебно- воспитательной  работы за 2021 -2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2021-2022uch.god_.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы классного руководителя 3 класса

по итогам работы за  2021 – 2022  учебный год

   Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • прививать любовь к природе
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.                                                                

Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность;

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.

Используемые педагогические технологии:

  • технология совместной продуктивной деятельности
  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
  • технология исследовательской деятельности
  • технология дистанционного обучения. ИКТ
  • технология развития критического мышления
  • технология проектной деятельности
  • технология проблемного обучения
  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • технологии модульного обучения
  • кейс-технология

Совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.

Награды за участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах

2021г

2022г.

 

2022г

2022г

 

2022г

2021г

2021г

2021г

2022г

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к международному конкурсу «Кириллица».  Орг.комитет конкурса «Кириллица»

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу «Я юный гений».  Орг.комитет конкурса «Я юный гений»

Благодарственное письмо редакции сетевого издания «Круглый отличник», за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской олимпиаде в номинации «Математика:3класс», за современный подход к образовательному процессу, за активное применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.                                                                        

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

 Свидетельство о публикации в электронном СМИ . Технолгическая карта урока русского языка 3 класс, комбинированный урок с использованием приёмов ТРКМ.  

Сертификат всероссийского семинара «Инструменты для эффективного онлайн-урока» Учи.ру

Сертификат за активное участие в вебинаре «Создаём школьное медиа с учениками»

Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность».

Свидетельство о публикации в  электронном СМИ . Программа доп. образования «Каллиграфия»

 

Планировалась и   осуществлялась работа  по направлениям:

  • духовно-нравственное
  • интеллектуальное
  • социальное 
  • экологическое
  • правовое воспитание и культура безопасности
  • воспитание семейных ценностей
  • коммуникативное
  • здоровьесберегающее
  • гражданско – патриотическое

       Класс состоит из 24 человек. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела,   организовать   и   проконтролировать   его   выполнение.   Ребята,   видя   поддержку   учителя,   брались   за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива.  

В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

     В классе   имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!». В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

     Все ребята класса старались  участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Суставов С, Волокитин И, Леонтьева А, Мамарабиева М,Шубина Е,Смирнова Е, Шейкин Е.  В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях: «Осенняя фантазия»,  конкурс «Осенний букет»,  в  выставке поделок «Новогодний калейдоскоп», «Зарничка», изготовление открыток ко Дню пожилого человека. Не остались без внимания и общешкольные мероприятия. Дети с большим интересом участвовали в ярмарке, в подготовке праздничных концертов к «Дню учителя»,  «Дню 8 марта», «Дню матери», акция «Мы о войне стихами говорим». Муниципальный уровень: Фестиваль национальных культур «Пыть-Ях- город дружбы» Тореев Д, Конференция юных экологов - Подчененов В, Шубина Е. Окружной уровень  «Добрые крышечки» -16 человек. Дистанционные олимпиады на Учи.ру – весь класс.

Участие в конкурсах и проектной деятельности

Учебный год

Муниципального и  Всероссийского уровня

ФИО

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

Диплом победителя, Адильханов Адильхан,Ельмекеев Глеб, Пикс Матвей,Суставов Савелий, Кайсаров Константин

2020

Грамота за прохождение базового курса 1-го класса по русскому языку  на Учи.ру

Шубина Лиза, Грамота

2021

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» на Учи.ру

Диплом победителя Шубина Лиза,Суставов Савелий, Иванов Матвей

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии

Похвальная грамота, Шубина Лиза, Иванов Матвей

2021

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» на Учи.ру

Похвальная грамота:Волокитин Иван, Зыков Максим,Кайсаров Константин,Шейкин Евгений, Мамарабиева Милана,Смирнова Елизавета

2021г

Благодарственное письмо победителю конкурса «Безопасный труд глазами детей» Департамент ХМАО-Югра

Шубина Елизавета, Департамент ХМАО-Югра

2020

Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения!»

Грамота 2 место, Шубина Елизавета

2021

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвящённый 77-годовщине плного освобождения  Ленинграда от фашистской блокады.

Сюсюкина Арина, 3 место

2021

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвящённый 77-годовщине плного освобождения  Ленинграда от фашистской блокады.

Подчиненов Владимир, 2 место

2021г

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвящённый 77-годовщине плного освобождения  Ленинграда от фашистской блокады.

Михайлова Александра, 1место

2021

Международный конкурс «Кириллица»

Диплом2степени, Михайлова Александра

2021

Международный конкурс «Кириллица»

Диплом2степени, Сюсюкина Арина

2021

Международный конкурс «Кириллица»

Диплом 3степени, Суставов Савелий

2021

Международный конкурс «Кириллица»

Сертификат участника, Пикс Матвей

2021

Конкурс рисунков «Есть такая профессия Родину защищать», посвящённый Дню защитника Отечества

Грамота 2место, Шубина Елизавета

2021

Всероссийский конкурс детского рисунка «Школа, я скучаю»

Сертификат участника, Шубина Елизавета

2021

Городской конкурс военно- спортивной игре «Зарница»

Команда 3б, грамота 2место

2021

Муниципальный конкурс «Дружин юных пожарных» в номинации «Лучший плакат, рисунок, карикатура на противопожарную тематику»

Команда 3б, Грамота 3 место

2022

Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» в номинации «Математика: 3 класс»

Диплом 2место,Суставов Савелий

2022

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвящённый 79-годовщине прорыва блокады Ленинграда.

Грамота-1место, Суставов Савелий

2022

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвящённый 79-годовщине прорыва блокады Ленинграда.

Грамота-1место Мамарабиева Милана

2022

Муниципальный этап окружного экологического детского фестиваля «Экодетство», конкурс листовок «Сохраним воду»

Грамота 2место, Шубина Елизавета

2022

Муниципальный этап окружного экологического детского фестиваля «Экодетство», конференция юных экологов. Проект «Бездомные животные»

Грамота 2 место, Подчиненов Владимир

2022

Международный конкурс для дошкольников и школьников «Я юный гений»

Диплом 2 степени, Ельмекеев Глеб

2022

Международный конкурс для дошкольников и школьников «Я юный гений»

Диплом 2 степени, Иванов Матвей

2022

Международный конкурс для дошкольников и школьников «Я юный гений»

Диплом 2 степени, Шейкин Евгений

2022

Международный конкурс для дошкольников и школьников «Я юный гений»

Диплом 3 степени,  

Лавренко Захар

2022

Международный конкурс для дошкольников и школьников «Я юный гений»

Диплом 1 степени,  

Мамарабиева Милана

2022

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

Пикс Матвей

2022

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

Леонтьева Алёна

2022

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

Шубина Елизавета

2022

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

Шейкин Евгений

2022

Благодарственное письмо от благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и общественного движения «Добрые крышечки» за активное участие в проекте «Добрые крышечки»

Суставов Савелий

2022

Фестиваль детского творчества «Фантазии с грядки» МАУК «КДЦ» Россия

Грамота ,Горбацкая Снежана

                                                                                                                           

  Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

«Учимся правильно жить и дружить», «Поговорим о вежливости», «Я и мои привычки», «Твои права и обязанности». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление обучающимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости. Были проведены  соответствующие мероприятия «Будь аккуратным и чистым», « Азбука правильного питания», «Путешествие в страну Витаминию», «Здоровым будешь – все добудешь!»

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения конкурс рисунков на окне к “Дню Победы”,  урок мужества “Помним имя твое солдат”, “Дети в годы войны”, чтение дополнительной литературы : стихотворений, рассказов о подвигах детей, солдат.

Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений “Азбука безопасности”, “Как уберечь себя на улице?”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”, “Всем без исклчения знать правила движения!”.

Профилактика экстремизма и терроризма “Делай добро другим – сам станешь добрее”, “Мир на свете – счастливы дети”, “Мы разные, но мы вместе!”. С обучающимися в течении года проводились соответствующие инструктажи.

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  С обучающимся, которые слабо усваивают учебный материал   проводились дополнительные консультации.

    Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей обучающихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

 Большинство родителей стараются  участвовать в классных собраниях, мероприятиях.    

   В течение года было проведено 4 родительских собраний.

   В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:

создание условий для развития ценностных ориентиров обучающихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Работать над:

- содействованием  развития желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- совершенствованием развития инициативы и творческой активности обучающихся;

- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

Классный руководитель:                                                  С.П.Барабанова   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....

Анализ работы РМО_2021-2022

Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов. Руководитель РМО_Брук А.Л....

Анализ работы ШМО 2021-2022

Анализ работы ШМО 2021-2022...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса

Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса...