Технологическая карта по окружающему миру 4 класс
проект (3 класс)

конспект проекта по теме "Зачем покупать у других то, что мы можем вырвстить у себя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО

Калинов Сергей Александрович

2

Тема проекта

Природа России.

«Зачем покупать у других то, что мы можем вырастить у себя?».

3

Актуальность проекта

В магазинах на прилавках мы часто видим большое разнообразие продуктов питания, которые выращивают в других странах: овощи и фрукты. Большую часть из этого мы можем выращивать дома.

Проблема проекта: в соответствии с этим возникает проблема - зачем покупать то, что мы можем вырастить сами?

4

Объект исследования

Температура

5

Цель проекта

Задачи проекта:

Гипотеза проекта:

Цель для учителя:

Создание условия для развития исследовательских способностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе через организацию исследования.

Задачи для учителя:

  • Углубить знания младших школьников

о методе выращивания растений - гидропоника.

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между явлениями и объектами;
  • Прививать бережное и гуманное отношение

к природе в процессе элементарной трудовой деятельности.

Цель для ученика: изучить и выявить влияние температурных условий для выращивания различных культурных растений.

Задачи для ученика:

1. Выяснить при какой температуре следует выращивать растения;

2. Провести исследования по выращиванию культурных растениях;

3. Разработать памятку на тему: «Не покупай! Вырасти сам!»

Гипотеза проекта: при наших частых изменениях температурных условиях возможно выращивать культурные   растения.

6

Тип проекта

Тип по организационной форме: групповой

Тип по времени: долгосрочный

Тип по содержанию: естественно-научный

7

Этапы реализации проект

1.Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

2. Теоретический этап: сбор информации.

2.Исследовательский этап: проведения исследования по выращиванию культурных растениях. Обработка собранных материалов и полученных данных.

4.Рефлекисвный этап: презентация проекта, анализ выполненной работы

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявление необходимых температурных условий для выращивание культурных растениях и сроков созревания плодов.

Гипотеза исследования: если создать определённые температурные условия для выращивания растений, то можно получить плоды.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез, дедукция

Эмпирические: наблюдение, сравнение, описание, эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: Labdisc; датчики измерения окружающий/исследуемый температуры; блокнот для заметок; канцелярия; семена: клубника; огурцы; 10 горшков с землёй.

Ход исследования:

Приветствие

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Мотивация

-Послушайте высказывание, и скажите, как вы это понимаете.

«Знание приобретешь — не пропадешь»

-Как вы понимаете это высказывание? (ответ учащихся)

-И сегодня на занятии мы тоже новое знание приобретём, которое нам обязательно пригодиться на других уроках и в жизни!

-Кто напомнит, чем мы начали занимались в течение месяца? (мы начали выполнять проект)

-А на какую тему? («Зачем покупать у других то, что мы можем вырастить у себя?»)

-Какую цель поставили? (разработать проект)

Обратимся к плану, всё ли мы выполнили? (нет)

-Нам осталось:

2. Сравнить растения, которые росли в естественных условиях и в искусственно созданных.

3. Разработать памятку про благоприятные температурные условия по выращиванию культурных растений».

-Приступим к последним измерениям температуры.

Послушайте технику безопавсности и инструктаж.

Правила работы в группе

-Но прежде скажите, как вы будете работать в группах? (слушать друг друга, не перебивать, участвовать должен каждый, помогать друг друга)

Техника безопасности

-Не работайте с оборудованием, влажными или грязными руками. При возникновении неисправности прекратить с ним работу и сообщить мне.

Инструкция

  1. Возьмите Labdisc. Нажмите на кнопку «Пуск». Нажмите на кнопку «Термометр», которая измеряет окружающую температуру. Накройте Labdisc рукой.  Проверьте, изменились ли показания на графическом экране. Если, да, значит, у вас всё работает, если нет, поднимите руку, я подойду и окажу помощь.

Проведение опыта

Запишите эти данные в таблицу

-А сейчас проведём физкультминутку. Встаньте из-за парт.

Проведение физкультминутки

Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопаем руками).
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём, (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (садятся за столы).

  1. Сделайте вывод. Вывод: гипотеза подтвердилась.  К сожалению, мы еще не достигли того уровня развития сельского хозяйства, чтобы полностью обеспечивать себя той или иной продукцией.

-Мы выполнили большую работу, поэтому предлагаю вам всем встать и побалагурить друг друга. Аплодисменты.

-Дома вы оформляете свои работы и на следующем уроке будете презентовать ваши проекты.

Закончите предложение.

- Мне больше всего удалось ...

- Мне не удалось …

-Я могу себя похвалить за …

-Я могу похвалить одноклассников за …

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

-До свидания! Урок окончен.

9

Продукт проекта

Памятка на тему: «Не покупай! Вырасти сам!»

Содержание: благоприятные температурные условия по выращиванию культурных растений и сроки

10

Перспектива проекта

На наш взгляд было бы интересно выяснить, можно ли вырастить:

плодовые растения на подоконнике, например, клубника.

дикорастущие растения в огороде, например, колбу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...