Конспекты для проведения классных часов
классный час (2, 3, 4 класс)

Сагитова Мария Евгеньевна

Конспекты для различных классных часов. Опора для других педагогов! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Во 2 «Б» классе в МБОУ «СОШ № 22»

Тема: «Каждый ребёнок - чемпион!»

Учитель: Шебаева Юлия Александровна

Студентки: «ГБПОУ МПК»

Сагитовой Марии

Цели: развитие сообразительности, находчивости и творческой активности учащихся, сплочение коллектива; организация совместного досуга и отдыха детей; вызывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных умений и навыков; развивать наблюдательность, сообразительность, исследовательские навыки; развитие классного коллектива, умений учащихся работать в одной команде с другими учащимися класса, умения точно выполнять поставленную задачу.

Задачи: 

  •  познакомить учащихся с возникновением праздника; 
  •  развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей; 
  •  формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. 

Ход занятия

Дорогие ребята, сегодня мы собрались на наш праздничный классный час. Думаю, вы догадались о каком празднике идет речь. Конечно же, это праздник весны, женский день.                                                                                                                            - Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

Девочки, наши мальчики подготовили для вас вот такой замечательный плакат и стихотворения. Мальчики, выходите скорее ко мне.

А сейчас мы предлагаем вам немножко поиграть.                                                                                                                  Конкурс «Наш портрет»
На доске нарисовать портрет. Из каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

Конкурс «Пазл»
В следующем конкурсе вам нужно собрать из пазла картинку. На партах лежат разрезанные листочки бумаги, кто-то один из команды выходит и по команде начинает собирать. Кто из команд быстрее это сделает, тот и победитель.

Конкурс «Профессии»
Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю.
Задание: каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и запишет больше слов.

Конкурс «Дефиле»
Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

• известный йог;
• Баба-Яга;
• Сказочная принцесса;
• малыш, который только сегодня научился ходить;
• Сергей Зверев;
• президент России;
• чемпион по бодибилдингу;
• известная супермодель;
• балерина Большого театра.

Конкурс «Мисс модель»

На партах у вас будут лежать листочек и карандаш. Ваша задача дорисовать платье Авроры. У кого красивее получится платье, тот и победил.

И в заключении мы предлагаем отгадать вам загадки:

  1. Жемчужный колокольчик  

          Пришел в леса весной.

          По лесу он разносит  

          Чудесный запах свой.  (Ландыш.)

  1. Из- под снега вышел друг        

           И весной запахло вдруг. (Подснежник.)

  1. На зеленой хрупкой ножке  

           Вырос шарик у дорожки.

           Ветерок пошуршал  

           И развеял этот шар. (Одуванчик.)

  1. Все знакомы с нами:

          Яркие, как пламя.

          Мы однофамильцы

          С мелкими гроздями,  

          Полюбуйся дикими  

          Алыми…       (гвоздиками.)

  1. Колосится в поле рожь,

           Там во ржи цветок найдешь.

           Ярко- синий и пушистый,  

           Только жаль, что не душистый.  (Василек.)

  1. Стоит в саду кудряшка-

          Белая рубашка,  

          Сердечко золотое.

          Что это такое?   (Ромашка.)

  1. Прекрасная красавица  

          Боится лишь мороза,  

          В букете всем нам нравится.

          Какой цветочек?   (Роза.)  



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Во 2"Б" классе МБОУ "СОШ №22"

Тема: «Вирусы сквернословия»

Учитель: Шебаева Юлия Александровна

Студентки "ГБПОУ МПК"

Сагитовой Марии

 

Цель:

1.Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в обществе.

2.Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека

3.Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Задачи:

- расширить знания учащихся о вредных привычках;

- воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;

- побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш классный час посвящён одной из самых важных и в то же время трудных тем. Сегодня мы будем говорить о сквернословии

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

«Велик и могуч русский язык» - читаем мы в книгах. А какую "литературную" речь мы слышим вокруг: на улице, в школе, в квартире, с экранов телевизоров?

Главным образом это был язык преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

- Как же так получается: ругаться не хотим, но с языка все-таки срывается? Как избавиться от этой весьма вредной привычки?

История возникновения сквернословия.

Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, на конец, ломается сама жизнь.

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное.

Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, несчастьями и болезнями.

Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

Но как же влияет мат на человека?

Надо сказать, что проблемой сквернословия, изучением его влияния на организм человека, на его духовное и физическое здоровье занимались и занимаются многие учёные, исследователи разных стран.

Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены.

Было доказано, что не только человек обладает какой-то энергетикой, но и каждое его слово несет собственный энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный. Любая матерщина идет со знаком «минус».

Одним словом, мат способствует быстрому старению.

Нецензурная лексика все больше и больше захлестывает современное общество: мат несется на нас из автобусов и такси, из радиоприемников и с телеэкранов, с театральных и эстрадных подмостков, со страниц различных печатных изданий, с высоких трибун.

Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Эта болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого копрос- кал, грязь и лалия- речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода.

4 стадии развития болезни:

I стадия - человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого.

IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

И вот такое влечение мы наблюдаем в последние годы у многих наших соотечественников.

Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Вы знали, что существует закон Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит:
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. За этот выплачиваются штрафы.  

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.  У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти.

Л.Н.Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».

Ни одна из религий не поощряет привычку сквернословить. Это считается тяжким грехом. 

«Горе всякому хулителю – поносителю» (из Корана)

«Блудницы, пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют» (из Библии).

Рефлексия

1. Что нового вы узнали сегодня?

2. Полезен ли был сегодняшний разговор?

3. Какие выводы вы сделали?



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Во 2"Б" классе МБОУ "СОШ №22"

Тема: «Правила дорожного движения»

Учитель: Шебаева Юлия Александровна

Студентки "ГБПОУ МПК"

Сагитовой Марии

 

Цель: организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

 

Задачи:

Обучающие:

  •  пропаганда ПДД среди обучающихся;
  •  ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
  •  расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  •  изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

Воспитательные:

  •  формирование культуры участника дорожного движения;
  •  воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Развивающие:

  •  развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  •  развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим ПДД. Кто знает как это расшифровывается?

Правильно! Правила Дорожного движения. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения(Кто умеет ездить на велосипеде?). Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания.

Давайте сыграем в игру на внимательность. Мы задаём вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)         
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Разгадайте кроссворд, вспомним понятия ПДД, и соберите слово.

https://fhd.multiurok.ru/6/6/2/66272acb5e15fe0e49d73cfb98c04a27d0ae61fa/zaniatiia-po-pdd-s-diet-mi-nachal-noi-shkoly_1.png

1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)

2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)

Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)

4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)

6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)

8. Место ожидания транспорта? (остановка)

Получилось слово: СВЕТОФОР

Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческогофорос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

Для чего нужны светофор?

Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт— был специалистом по железнодорожным семафорам.

Виды светофоров:

1. Светофор с вертикальным расположением сигналов

2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов

3. Светофор с дополнительной секцией

4. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях

5. Светофор для регулирования движения трамваев

6. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды

Игра: « Будь внимателен!»

Дети запоминают, что и как делать.

«СВЕТОФОР!» - дети стоят на месте;

«ПЕРЕХОД!» - шагать;

«АВТОМОБИЛЬ!» - изображать, что держат в руках руль.

Предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается». Я буду говорить фразу, а вы должны будете её закончить словами «разрешается» или «запрещается».
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы!

Задание «Загадки светофора».

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) 

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход) 

 Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед) 

 Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.) 

 

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина) 

 

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье Звать его... (Водитель) 
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками.

МУЛЬТИК ПРО ПДД

Рефлексия:

  1. Вы узнали что-то новое о правилах дорожного движения?
  2. Вызывали ли у нас наши задания затруднения?
  3. Какое задание запомнилось?
  4. Выполняете ли вы все правила дорожного движения и не нарушаете ли их?
  5. Получили  вы предупреждения или штрафу отработником ГИБДД о нарушении ППД?



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Во 2 «Б» классе в МБОУ «СОШ № 22»

Тема: «Масленица»

Учитель: Шебаева Юлия Александровна

Студентки: «ГБПОУ МПК»

Сагитовой Марии

Цели: познакомить с народным праздником Масленицы; развивать интерес к российской истории и народным традициям.

Задачи:

- расширить представления учащихся о народных традициях и праздниках через знакомство с праздником «Масленица»;

- развивать память, внимание, речь, мышление, общую моторику;

- способствовать развитию и реализации творческих возможностей учащихся; воспитывать интерес к народным традициям.

Ход занятия

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. А о каком вы узнаете, когда послушаете такие строки: Как на этой на неделе из печи блины летели.

С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!

Угощайся, угощай! Всем блиночков подавай!

С пылу с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте!

Так какой же это праздник, который широко праздновали на Руси. Правильно Масленица.

Масленица - древний славянский праздник, который пришёл из языческой культуры. Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Праздник масленицы был связан с культом нарождающегося солнца. Круглые, горячие, золотистые блины представляют собой как бы миниатюрные изображения нашего светила. "Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей.

- А что является символом масленица?

- Вы любите блины?

А теперь попробуйте закончить пословицы (перед ними будут варианты ответов на слайде и когда нажимаешь, вылетает правильный)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

Молодцы!

А эту неделю называли по особому:

Понедельник – встреча - делали куклу Масленицу наряжали её, усаживали в сани и везли на горку. Встречали её песнями дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник – заигрыш – дети и взрослые ходили от дома к дому поздравляли с праздником и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили.

Среда – лакомка – в этот день тёщи приглашали зятьёв на блины. С этого дня катались на тройках с бубенцами. Родственники навещали друг друга целыми семьями.

Четверг – широкий, разгуляй – четверток – в этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу, строили снежные городки, катались с гор на санях, лыжах, ряженые веселили народ, угощались блинами.

Пятница – тёщины вечера – тёща приглашала на блины зятя со всей семьёй. А молодёжь всю ночь веселилась: пели песни и плясали.

Суббота – проводы масленицы – куклу Масленицы провозили под руки из одного конца деревни в другой. Шла большая толпа ряженых все пели. Шутили, плясали.

Воскресенье – прощённый день – это были проводы масленицы. В поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. Многие думают, что сжигают чучело масленицы, но это не так, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают! А пепел развевали над полями – «богатый урожай». Просили прощения и прощали друг другу все обиды. В прощённое воскресенье, просили прощения даже если никого не обидели и у незнакомых тоже. Так заканчивалась масленичная неделя. 

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

А теперь, ребята, чтобы масленица удалась, отгадаем загадки про масленицу.

Сегодня, ребята, я хотела бы предложить вам нарисовать яркое зимнее чучело. На экране пример, можете включить фантазию и попробовать нарисовать свое. Простым карандашом или ручкой. На всё мы дадим вам 10 минут.

 Посмотрите, какие красивые чучела у нас получились!

-Вам понравилось, ребята? И мне очень понравились ваши чучела,

А теперь загадки загадаем.

  1. Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин)
  2. Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь, никуда не уйдёт. (Зима)
  3. Идёт после Масленицы: часового не имеет, а называет себя… (Пост)
  4. Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом. (Хлеб).
  5. Лежало на свету, просилось в темноту, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя)
  6. Стоит изба из кирпича. То холодна. То горяча.(Печь).
  7. По небу ходит маляр без кистей. Краской оранжевой красит людей. (Солнце)

Просмотр мультфильма Смешарики – «Масленица»

Рефлексия

- С каким праздником сегодня знакомились?

- Понравилось вам наше мероприятие?

- О чем расскажите своим друзьям, родным?(что узнали нового)



Предварительный просмотр:

Прекрасный день ...,

Когда сверкает всё кругом,

И разрешите Вас поздравить

С Международным женским днём!

О каком празднике идёт речь? Конечно же, это праздник весны, женский день. Сегодня мы собрались на наш праздничный классный час.

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Дании в 1910 году. В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге.

Сегодня мальчики подготовили для вас замечательные стихотворения. Мальчики, выходите (рассказывают стихотворения 3-4 мальчика).

С 8 Марта разрешите
От души поздравить Вас!
С удовольствием учите
Наш веселый, дружный класс.

Будьте в милом настроенье!
Счастья Вам и доброты,
Сил, здоровья, вдохновенья,
Мира, солнца, теплоты!

Девчонки, с праздником весны!
Везенья, счастья, красоты,
В учебе легкости, стремленья
И всех желаний исполненья!

Теплом согреет пусть весна,
Цветов надарит пусть сполна,
Прекрасным будет настроенье,
Чтоб вызывать лишь восхищенье!

Пусть, девчонки дорогие,
Будет все у вас окей.
Чтоб всегда полны вы были
Восхитительных идей.

Чтобы списывать давали
Одноклассникам-парням.
С праздником 8 Марта!
Пусть везет, девчонки, вам!

А сейчас предлагаю немножко поиграть. Давайте разделимся на 2 команды: мальчики и девочки.

Конкурс «Наш портрет»
На доске нужно нарисовать портрет. Из каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.

Конкурс «Пазл»
В следующем конкурсе вам нужно собрать из пазла картинку. На партах лежат разрезанные листочки бумаги, по команде группы начинают собирать. Называют, что у них получилось.

 

Конкурс «Профессии» 
Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю. Каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – астроном, х – художник.

Конкурс «Дефиле»
Участники, вытягивают бумажку. Им нужно изобразить того, кто написан молча. Другие должны отгадать. Команда девочек и команда мальчиков вытягивают по очереди, отгадывают обе команды.

• Йог;
• Волк;
• Бабочка;
• Военный;
• Певец;
• Художник;
• Силач;
• Супермодель;
• Балерина;

• Пингвин.

И в заключении предлагаю отгадать вам загадки. Весна – время цветов, поэтому загадки будут на эту тему.

  1. Жемчужный колокольчик  

          Пришел в леса весной.

          По лесу он разносит  

          Чудесный запах свой.  (Ландыш)

  1. Из- под снега вышел друг        

           И весной запахло вдруг. (Подснежник)

  1. На зеленой хрупкой ножке  

           Вырос шарик у дорожки.

           Ветерок пошуршал  

           И развеял этот шар. (Одуванчик)

  1. Все знакомы с нами:

          Яркие, как плая.

          Мы однофамильцы

          С мелкими гроздями,  

          Полюбуйся дикими  

          Алыми…       (Гвоздиками)

  1. Колосится в поле рожь,

           Там во ржи цветок найдешь.

           Ярко- синий и пушистый,  

           Только жаль, что не душистый.  (Василек)

  1. Стоит в саду кудряшка-

          Белая рубашка,  

          Сердечко золотое.

          Что это такое?   (Ромашка)

  1. Прекрасная красавица  

          Боится лишь мороза,  

          В букете всем нам нравится.

          Какой цветочек?   (Роза)

  1. Стройный стебелёк,
    Алый лепесток.
    В жёлтой серединке
    Чёрные тычинки. (Тюльпан)

  1. Стоит на тонком стебельке,

К земле родной как будто гнется,

И музыка звучит в цветке,

Когда его вдруг кто коснется! (Колокольчик)



Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Красная книга Челябинской области.

Цель: формирование представлений у обучающихся о Красной книге, о растениях, птицах, животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Челябинской области.

Задачи:

Дидактические:

  • познакомить с понятием «Красная книга»;
  • обеспечить понимание значимости Красной книги Челябинской области;
  • познакомить с исчезающими видами растений и животных в Красной книге Челябинской области.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
  • обеспечить  формирование научных знаний о природе.  

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. Садитесь.

— Давайте проверим вашу посадку. Сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок.

Приветствуют учителя. Садятся.

Правильно садятся за партой.

Актуализация знаний

— Я бы хотела начать урок с загадок. Их будет три, и ответ нужно будет назвать, когда я их все загадаю. Надеюсь, что вы разгадаете их быстро, ведь вы очень сообразительные.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что же это?

Пока на полочке лежит,

Молчит мой верный друг,

Но если в руки взять его,

Заговорит он вдруг.

Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет – одни листы.

Что за странные кусты?

— Верно, вы молодцы. Но кто может прочитать её название?

— Правильно, так как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

— Это книга.

Ребёнок читает

— Красная книга Челябинской области.

Открытие нового знания

Фрагмент мультфильма.

— Вы уже в 4 классе, поэтому я с уверенностью могу задать вам вопрос. Что же такое красная книга?

— Верно, Красная книга – это список редких и находящихся по угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Различают международные и национальные Красные книги.

— В современной России в 1992 году было принято решение о создании Комиссии по редким и исчезающим видам животных и растений при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. В первых составленных списках, к концу 1995 года, значилось около 407 различных видов животных. Затем, в 1997 году, был утвержден доработанный перечень в который вошли новые виды и классы животных. Наконец, в 2001 году вышло в свет первое полноценное издание Красной книги России. В результате кропотливой и долгой работы в книгу были добавлены многие новые виды животных, нуждающиеся в охране, некоторые вымершие животные, а так же исключены восстановившиеся виды. На сегодняшний день актуальным является второе издание книги, утвержденное в апреле 2020 года. Кстати, вот вам интересный факт. Красная книга Российской Федерации издается не реже одного раза в десять лет (при этом пересматриваются все данные предыдущего издания, вносятся соответствующие поправки).

— Также мне хотелось бы добавить, что красная книга делится на разделы, так называемые страницы. Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого больше никогда не увидим, кто уже вымер. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных. В серые страницы внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Желтые страницы, это те животные, количество которых быстро сокращается. Зелёные страницы, те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания. Белые страницы, это те животные, которые всегда было немного.

— Учредить Красную книгу Челябинской области правительство Челябинской области постановило 19 декабря 2002 года. С той поры Красная книга Челябинской области ведётся систематическое обновление данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих на территории Челябинской области. Красная книга Челябинской области является официальным документом, содержащим свод сведений об указанных объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Объекты животного и растительного мира, занесённые в Красную книгу Челябинской области, подлежат особой охране. Организация ведения и внесения изменений в Красную Книгу Челябинской области возложена на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. Переиздание Красной книги Челябинской области осуществляется не реже одного раза в десять лет.

В 2006 году вышла в свет Красная книга Челябинской области, книга совести человека перед природой. В неё включаются те виды растений и животных, которым грозит исчезновение. В специальных научных исследованиях по подготовке этого издания приняли участие и сотрудники Ильменского государственного заповедника, которые вошли в состав редакционной коллегии. Второе издание вышло в 2017 году. Включено было до четырёхсот сорока трёх видов, что говорит о серьёзных экологических проблемах края. Сегодня в книгу занесены сведения о следующих популяциях: млекопитающие — 17 видов, птицы — 48 видов, земноводные — 8 видов, рыбы — 5 видов, насекомые — 95 видов, растения — 230 видов, грибы — 30 видов.

— На сегодняшнем внеклассном занятии мы познакомимся с некоторыми растениями и животными с красных страниц.

Купальница. Страдает от чрезмерного сбора. Ее корень ядовит, а цветы окрашивают ткань в желтый цвет. В нашей области распространена в горно-лесной зоне и прилегающих к ней районах, растет на лесных полянах, сырых лугах, в разреженных лесах. Кувшинка белая – почти исчезнувший вид. Произрастает по всей территории Челябинской области, но в последнее время наблюдается резкое сокращение численности, а также полное исчезновение вида из многих водоемов. Полный запрет сбора. Тюльпан Биберштейна. Произростает в  Челябинской области по р. Уй в Троицком и Октябрьском р-нах. Изолированное наиболее северное местонахождение вида обнаружено в долине р. Миасс близ г. Челябинска. Адонис весенний. В народе также имеет следующие названия: горицвет (за ярко-жёлтые цветки), заячья трава, заячий мак, стародубка, мохнатик, чёрная трава, черногорка, желтоцвет. Часто применяют в народной медицине. Особенно полезна эта трава для нервной системы, сердца и сосудов. Фиалка душистая. В Челябинской области  встречается по правому берегу р. Сим между городами Миньяр и Аша. Охраняется на территории памятников природы «Липовая гора» и «Река Аша». Первоцвет длиннострелочный. Изредка встречается в с. Шибаево, в музее-заповеднике «Аркаим». Растения, относящиеся к роду Первоцветов (латинское название primus «первые») получили свое имя от того, что начинают цвести одними из первых. Некоторые первоцветы показываются, когда не сошел весь снег.  Эти ранние растения — хрупки и полны изящества.

— Теперь познакомимся с животными в Красной книге, а также послушаем, какие звуки они издают.

Большой тушканчик - самый крупный представитель семейства. Этот грызун распространён от лесостепей до полупустынь и северной части пустынной зоны в Восточной Европе, Казахстане и на юге Западной Сибири. Большая часть зверьков выходит на поверхность через 30-40 минут после захода солнца и уходит в норы, в зависимости от времени года и широты местности. Чёрный аист. В Челябинской области в 1920-1930-х гг. отмечался вблизи границ Ильменского заповедника. Черные аисты входят в данный род и представляют обычных аистов. В эту группу пернатых входит семь сохранившихся видов. Они характеризуются наличием прямого клюва, а также преимущественно черно-белого окраса оперения. Обыкновенная горлица. В Челябинской обл. обыкновенная горлица встречалась в 1980–1990-х гг. в предгорных и горных лесах, гнездилась в Еткульском р-не, Ильменском и Восточно-Уральском заповедниках, в меньшем количестве встречалась в Брединском р-не. Численность в области не превышает 100 гнездящихся пар. Лебедь-кликун. Распространение кликуна по Челябинской обл. в последнее десятилетие стало шире. В Челябинской обл. предположительно гнездятся около 500 пар. Лебедь-кликун неповоротлив на суше, поэтому редко и неохотно покидает водоём. В воде двигается мало, прямая шея вытянута, голова направлена горизонтально вперёд. В случае опасности, скорость движения увеличивается, поэтому догнать птицу сложно даже на лодке. Ястребиная сова. В Челябинской обл., вероятно, гнездится в горных пихтово-еловых лесах. В 1983 г. спаривающихся птиц наблюдали в Ильменском заповеднике. Пернатые хищники ведут скорее полу сумеречную жизнь, чем ночную. В северных регионах они активны практически круглосуточно. У Ястребиных сов есть одна отличительная особенность: все сородичи сидят столбиком, а они имеют привычку наклоняться вперёд. Так делают только ястребы и соколы.  Речная Выдра. В Челябинской области встречается на водоемах лесной зоны в Катав-Ивановском, Саткинском, Златоустовском, Карабашском и Миасском  и других гор. округах. Выдра является одиночкой, ведет полуводный образ жизни. Между пальцами на коротких передних лапках имеются плавательные перепонки. Задние лапы немного длиннее передних. Данная особенность позволяет зверьку легко держаться на поверхности воды, и быстро плавать. Хвост у выдры длинный, широкий, конической формы, суживается к концу. Глазки маленькие, словно бусинки, располагаются таким образом, что она видит везде и все.

ФИЗМИНУТКА

— В неё занесены исчезающие виды животных и растений.

Слушают историю создания Красной книги в России, в Челябинской области.

Закрепление пройденного материала

— Давайте проверим вас на внимательность. Вам нужно соотнести названия растений с их изображением.

— Теперь я буду включать вам голоса, которые издают животные из Красной книги. А вы должны назвать, кому они принадлежат.

— Вы отлично справились с заданиями. Молодцы!

— Сейчас я предлагаю вам раскрасить животных, с которыми мы сегодня познакомились. Они будут разные. Также вам нужно будет подписать название своего животного.

Соотносят названия и изображения

Определяют голос животного.

Раскрашивают и подписывают.

Подведение итогов

— Как называлась книга, с которой мы сегодня знакомились?

— Какие бывают страницы в Красной книге?

— Кто помнит, в каком году в Челябинской области выпустили переиздание Красной книги?

— Каких животных вы запомнили?

— Какие растения вы запомнили?

— Красная книга.

— Чёрные, красные, жёлтые, белые, серые и зелёные.

— В 2017 году.

— Большой тушканчик, чёрный аист, обыкновенная горлица, лебедь-кликун, ястребиная сова, речная выдра.

— Адонис весенний, фиалка душистая, первоцвет длиннострелочный, купальница, кувшинка белая, тюльпан Биберштейна.

Рефлексия

— Если вам  понравился урок, то хлопните в ладоши, а если было что-то непонятное, то топайте ногами.

— Отлично. Сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение.

Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Б. Дубровин)

В завершении урока мне бы хотелось вам дать совет. Берегите и защищайте природу и животных, все это слишком хрупкое, но до боли необходимое, особенно для нас – людей. Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Преспективное планирование проведения классных часов

Данная разработка представляет собой план-сетку проведения классных часов для учащихся 1 класса. Тематика классных часов охватывает практически все стороны школьной жизни первоклассников....

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

Конспект проведения классного часа "День Земли"

Цели: -формировать интерес к истории родного края;-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка...

«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»

laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...