roditelskoe sobranie
материал

пути решения недопониманий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnova_roditelskogo_sobraniya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и дети - движение навстречу и вместе

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. На столах у вас лежит материал, с которым мы будем работать сегодня, отложите пока его на край стола.

Я думаю, каждый заинтересован в воспитании наших детей. И сегодня наша встреча пройдет в активной форме, мы обсудим очень значимую тему.

Наша администрация проводила опрос на тему « Ваши взаимоотношения с родителями» среди учащихся.  В результате одна треть учащихся считает свои отношения с родителями хорошими несмотря на редкие споры, при этом по мнению 27 процентов опрошенных отмечают что отношения с родителями становятся хуже, появляются больше конфликтов.

Часто обучающиеся молчат о своих переживаниях и эмоциях больше половины учащихся отмечают, что основная причина недопониманий это страх сор и осуждений.

Как вы думаете, какова будет тема нашего собрания?

Верно. Мы затронем тему взаимоотношений. А если быть точнее, то тема нашего собрания
Родители и дети - движение навстречу и вместе

На ваших столах расположена шкала понимания, отметьте пожалуйста свой уровень знаний по данной теме, где 0 – это минимальное знание, 3 – есть определенный опыт и 5 – это максимальная осведомленность. (зеленый)

Какую возможную цель мы будем с вами преследовать?

(Сегодня я хочу вам предложить возможные пути сближения с вашим ребенком.)

Как мы выстроим план действий для решения проблемы?

1. Обсудим ……..причины возникновения конфликтов
2.Рассмотрим …..пути решения
3.Составим ……..памятку

На слайде фраза «Конфликты между родителями и детьми возникают потому, что ...», обсудите ее, пожалуйста, в парах и продолжите.

Предлагаю составить кластер. Напоминаю что кластер это объединение однородных элементов. (причины возникновения конфликтов). Я предлагаю вам написать на интерактивной доске по одной причине возникновения конфликта.  

Будьте аккуратны, не заденьте провода и для написания на интерактивной доске используйте стилус.

Проблемы между детьми и родителями возникают в первую очередь из–за того, что каждый человек имеет свой взгляд на вещи. У людей одного времени взгляды похожи, а вот взгляды между представителями разных поколений не всегда. Поэтому между родителями и детьми столкновение различных точек зрения неизбежно.

К сожалению, сегодня психолог лично присутствовать не сможет, но она предоставила нам видеоролик по теме нашего родительского собрания. Просмотрим его.

https://www.youtube.com/watch?v=I21smaR7P7U 

- Какие эмоции вы испытали? Как вы думаете, что вы бы чувствовали на месте ребёнка? Как вы бы действовали на месте родителя? (будет ваше поведение таким же или оно иное)

Позвольте ребёнку совершать свои ошибки. Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.

- Разделимся на группы родителей и детей. У вас на слайде есть три ситуации, подумайте, как бы вы поступили на месте ребёнка или родителя в том или ином случае. (поочередно спрашивать о каждой ситуации — 1 ситуация: сначала дети, потом родители, 2 ситуация:... и т.д.).

-Разработаем памятку о возможных путях сближения с вашим ребенком. Обсудите в группе, заполните и дополните пункты памятки. (документ камера)

ПАМЯТКА:

-Толерантность (терпимость) в семье;

-Личный пример родителей;

-Партнёрские отношения;
-Поговорить о волнующих проблемах;
(вместо слов троеточие или только начало)

-Найти компромисс (вместо слов троеточие или только начало)

-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т. д.) (вместо слов троеточие или только начало)
(один пункт можно сделать полностью состоящим из троеточий)

Наше собрание подходит к концу.
Дополните высказывания.
– Мне больше всего запомнилось …
– Я и раньше знала, то, что сегодня прозвучало, но для себя я выделила …
– Важным для меня сегодня было …
Если у вас еще остались вопросы или вы хотите больше узнать об этой теме, то я бы хотела порекомендовать удивительную книгу 
Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода.
(Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.)
можно убрать

Вернитесь, пожалуйста к шкале понимания, и отметьте свой уровень знаний на данный момент. (красный цвет)

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.

1 ситуация

Ваш ребенок пришел домой и принес двойку – общение

2

Ребенок хочет гулять до девяти а вы разрешаете только до 7.

3

Ребенок отказывается мыть посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Rod_sobranie.ppt

Родительское собрание по теме «Семья и школа: диалог отцов»...