РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc
рабочая программа (4 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Виды деятельности. Формы организации работы Тематический план Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 62 Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Директор МБОУ СШ № 62
учителей начальных классов г. Липецка
протокол №_____ от ________ _____________О.А.Жбанова Заведующий кафедрой
_____ (________________)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры»
1А класc
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СШ №62 г. Липецка
Комаревцева Е.С.
2021-2022учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
К концу обучения курса учащийся должен знать
разные виды подвижных игр;
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
К концу обучения курса учащийся должен уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тема 1 Здоровый образ жизни
Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).
Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.
Тема 3 Личная гигиена
Что такое гигиена. Правила личной гигиены (беседа).
Тема 4 Профилактика травматизма
Цели и задачи курса.
Инструкция по ТБ.
Тема 5 Нарушение осанки
Упражнения для укрепления осанки
Тема 6 Русские игровые традиции (28ч)
Подвижные игры и игры на свежем воздухе.
«Зазывалки», «Жребий», «Волки во рву», «Волки и овцы», «Медведь и вожак»,«Водяной», «Невод», «Чехарда», «Птицелов», «Жмурки», «Дуга», «Кот и мышь», «Ляпка», «Заря», «Гуси», «Удар по веревочке», «Зайки», «Прыганье со связанными ногами», «У медведя во бору», «Гуси», «Бой петухов», «Переездной конь», «Зелёная репка», «Дударь», «Капустка», «Солнышко», «В круги», «Медом или сахаром».
Виды деятельности.
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
участие в конкурсных программах и др.
Формы организации работы
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: групповые и коллективные занятия, беседы.
Занятия по данному курсу состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене. На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.
Тематический план
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Здоровый образ жизни. Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). | 1 |
2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. | 1 |
3 | Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены (беседа). | 1 |
4 | Профилактика травматизма. Цели и задачи курса. Инструкция по ТБ. | 1 |
5 | Нарушение осанки. Упражнения для укрепления осанки. | 1 |
6 | Русские игровые традиции «Зазывалки» | 1 |
7 | «Жребий» | 1 |
8 | «Волки во рву» | 1 |
9 | «Волки и овцы» | 1 |
10 | «Медведь и вожак» | 1 |
11 | «Водяной» | 1 |
12 | «Невод» | 1 |
13 | «Чехарда» | 1 |
14 | «Птицелов» | 1 |
15 | «Жмурки» | 1 |
16 | «Дуга» | 1 |
17 | «Кот и мышь» | 1 |
18 | «Ляпка» | 1 |
19 | «Заря» | 1 |
20 | «Гуси» | 1 |
21 | «Удар по веревочке» | 1 |
22 | «Зайки» | 1 |
23 | «Прыганье со связанными ногами» | 1 |
24 | «У медведя во бору» | 1 |
25 | «Гуси» | 1 |
26 | «Бой петухов» | 1 |
27 | «Переездной конь» | 1 |
28 | «Зелёная репка» | 1 |
29 | «Дударь» | 1 |
30 | «Капустка» | 1 |
31 | «Солнышко | 1 |
32 | «В круги» | 1 |
33 | «Медом или сахаром». | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Коррекция |
1 | Здоровый образ жизни. Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). | ||
2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Комплекс упражнений утренней гимнастики. | ||
3 | Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены. | ||
4 | Профилактика травматизма. Цели и задачи курса. Инструкция по ТБ. | ||
5 | Нарушение осанки. Упражнения для укрепления осанки. | ||
6 | «Зазывалки» | ||
7 | «Жребий» | ||
8 | «Волки во рву» | ||
9 | «Волки и овцы» | ||
10 | «Медведь и вожак» | ||
11 | «Водяной» | ||
12 | «Невод», | ||
13 | «Чехарда» | ||
14 | «Птицелов» | ||
15 | «Жмурки» | ||
16 | «Дуга» | ||
17 | «Кот и мышь» | ||
18 | «Ляпка» | ||
19 | «Заря» | ||
20 | «Гуси» | ||
21 | «Удар по веревочке» | ||
22 | «Зайки» | ||
23 | «Прыганье со связанными ногами» | ||
24 | «У медведя во бору» | ||
25 | «Гуси» | ||
26 | «Бой петухов» | ||
27 | «Переездной конь» | ||
28 | «Зелёная репка» | ||
29 | «Дударь | ||
30 | «Капустка» | ||
31 | «Солнышко» | ||
32 | «В круги» | ||
33 | «Медом или сахаром» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165095-1568965239.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-545457-1426074221.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1181484-1572542463.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385512-1644477169.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...