Рабочие программы. 4 класс. УМК "Школа России". 2022-2023
рабочая программа (4 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочие программы по всем учебным предметам. 4 класс. УМК "Школа России"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy._4_klass._2022-23.zip577.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Геометрия вокруг нас» 

для обучающихся 4б класса

на 2022-2023 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2022 г.

Данная программа для внеурочной деятельности по курсу «Геометрия вокруг нас» связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика», подготовлена для обучающихся 4 классов и составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Курс изучается по одному часу в неделю в 4 классе - 34 ч.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

С.И.Волкова.  Геометрия вокруг нас.3-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Программы, предложенные формы организации внеурочной деятельности создают основу для  достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

у обучающегося будут формироваться:

  • расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики;
  • начальные представления о целостности окружающего мира, об органичном единстве его количественных и пространственных отношений;
  • начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности;
  • более развитыми станут интерес и мотивация к самостоятельному поиску способов решения задач, к применению исследовательских методов познания;
  • повысится интерес к изучению математики и развитию своих способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

  • понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;
  • составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;
  • оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;
  • проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

  • воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;
  • анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать делать выводы, проводить классификацию различных объектов по разным признакам;
  • находить несколько способов решения учебной задачи; отражать их в графической форме;
  • использовать полученные знания в изменённых условиях, в том числе, при решении задач практического и прикладного содержания;
  • искать и находить способы решения нестандартных задач;
  • применять способы выполнения заданий занимательного содержания (лабиринты, кроссворды, ребусы).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

  • работать в коллективе; уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контр примеры.

Предметные учебные действия

4 класс

Обучающийся научится:

  • используя циркуль и линейку чертить отрезок, равный данному; делить пополам заданный отрезок, строить треугольник по трём сторонам; изготавливать модель правильной треугольной пирамиды;
  • чертить на нелинованной бумаге прямоугольник, используя чертёжный треугольник; прямоугольник (квадрат), используя свойства его диагоналей; прямоугольник (квадрат), вписанный в окружность; делить окружность (круг) на 6 и на 12 равных частей; чертить правильный шестиугольник, вписанный в окружность;
  • чертить на клетчатой бумаге развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба; фигуру, симметричную заданной фигуре, предмету;
  • восстанавливать чертёж (рисунок) всего объекта по чертежу его половины;
  • изготавливать модели: прямого угла, квадрата;
  • изготавливать модели предметов быта, имеющих форму: прямоугольника, круга, прямоугольного параллелепипеда;
  • чертить оси симметрии геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, правильного треугольника, правильного шестиугольника).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • изготавливать модели правильной треугольной пирамиды; прямоугольного параллелепипеда, куба;
  •   изготавливать модели предметов быта, имеющих форму: прямоугольника, круга;
  • чертить оси симметрии на рисунках симметричных фигур, знаков, букв, цифр;
  •   решать нестандартные задачи на: преобразование фигуры по заданным условиям; деление фигуры на заданные части; составление фигуры из заданных частей, а также с выбором нужных частей из нескольких заданных.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

4 класс

Многоугольник.

Многоугольники. Углы, стороны, вершины многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник и др. Прямоугольник. Квадрат. Противоположные стороны прямоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием чертёжного треугольника. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки без делений. Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольника (квадрата).

Окружность. Круг

Центр, радиус, диаметр окружности. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Взаимное расположение на плоскости окружностей и многоугольников. Взаимное расположение на плоскости окружности и прямоугольника (квадрата). Прямоугольник (квадрат), вписанный в окружность.

Деление окружности на 6 равных частей, на 12 равных частей. Вписанный в окружность треугольник, шестиугольник.

Геометрические тела

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Свойство граней и рёбер куба. Развёртка куба. Построение модели прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление моделей прямоугольного параллелепипеда (куба) разными способами. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Треугольная правильная пирамида. Построение правильной треугольной пирамиды сплетением двух полос,разделённых на 4 равных равносторонних

треугольника.

Шар. Сфера. Цилиндр.

Осевая симметрия

Геометрические фигуры и объекты, имеющие одну, две, четыре и более осей симметрии. Оси симметрии прямоугольника, квадрата, окружности (круга). Равенство фигур. Восстановление рисунка всего предмета по рисунку его половины, заданной на клетчатой бумаге. Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно данной оси симметрии.

Формы организации занятий

Беседа педагога.

Комплексные занятия - выполнение заданий вида:

  • учебно-тренировочного (вычерчивание квадрата, прямоугольника на клетчатой и нелинованной бумаге; в том числе с использованием свойств диагоналей прямоугольника квадрата; построение треугольника по трём сторонам; вычерчивание окружности, круга; деление окружности на 6, 12 равных частей; вычерчивание развёртки прямоугольного параллелепипеда, куба; вычерчивание фигур, симметричных заданным, вычерчивание осей симметрии фигур и симметричных предметов, знаков, букв);
  •  практического (изготовление модели прямоугольного параллелепипеда, куба, правильной треугольной пирамиды, предметов быта, игрушек);
  • познавательного (изучение нового, решение логических задач, решение нестандартных задач);
  •   занимательного (ребусы, геометрические кроссворды).

Тематическое планирование

4 класс (34 ч)

Тема

Количество ч.

1

Многоугольники.

1

2

Прямоугольник. Квадрат.

1

3

Виды треугольников.

1

4

Окружность. Круг.

1

5

Окружность. Круг.

1

6

Геометрия клетчатого листа бумаги. Логические задачи. Узоры.

1

7

Решение нестандартных геометрических задач.

1

8

Геометрические фигуры. Повторение и обобщение изученного.

1

9

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед.

1

10

Рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

1

11

Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда.

1

12

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

1

13

Куб. Грани, вершины, рёбра куба.

1

14

Развёртка куба. Геометрический ребус.

1

15

Куб. Закрепление, обобщение изученного.

1

16

Модель куба из трёх полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов.

1

17

Изготовление модели куба. Закрепление, обобщение изученного.

1

18

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

1

19

Изготовление предмета, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

1

20

Геометрические тела. Обобщение и закрепление изученного.

1

21

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

1

22

Осевая симметрия. Ось симметрии.

1

23

Равенство фигур, симметричных относительно оси симметрии.

Геометрический ребус.

1

24

Геометрические фигуры, имеющие оси симметрии.

1

25

Классификация геометрических фигур по самостоятельно найденному признаку.

1

26

Закрепление, обобщение изученного. Решение нестандартных геометрически задач.

1

27

Геометрические тела: шар, сфера, цилиндр.

1

28

Геометрические тела: шар, сфера, цилиндр.

1

29

Закрепление, обобщение изученного.

1

30

Геометрические игры.

1

31

Изготовление и использование геометрического набора «Монгольская игра».

1

32

Закрепление, обобщение изученного. Решение нестандартных геометрических задач.

1

33-34

Итоговое повторение.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)...

КТП - математика , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО

КТП - математика  , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...

КТП - технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО

КТП -  технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...

Рабочая программа логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в разв...

Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. 4 класс. Школа России. 2022/2023 уч.г.

Цели: проверить знания, умения и навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, умения и навыки выполнения звуко-буквенного разбора слова, разбора слова к...

Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023

Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023...