Коррекционное занятие для детей с овз 2 б класса
план-конспект занятия (2 класс)

Лисунова Надежда Павловна

Тема: Занятие № 9.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование:  мультимедийная презентация простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное  занятие для детей с овз 2 б класса

Педагог-психолог: Лисунова Н.П.

Тема: Занятие № 9.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование:  мультимедийная презентация простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.

Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. С каким настроением пришли на занятие?
Формулировка темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Слайд)

- Правильно, сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха.

 «Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие избирательности слухоречевой памяти. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

- я прочитаю вам ряд слов, а вы должны будете их запомнить и произнести про себя только первые звуки, а после мы узнаем, что за слова у вас получились.

Рука, арбуз, крыло…
Сало, тина, окно
Дети, утка, бусы…
Ножницы, овощи, сливы..
Трактор, автомобиль, заяц…

- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (декабрь). Какой это месяц по счету? (двенадцатый) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после декабря? (январь). Какой по счету будет январь? (первый)


- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть. (ФИ, класс, число).
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.


II. Основная часть.
- Продолжаем работу!
1. «Разбейте текст на предложения» Цель: развитие внимания, навыков самоконтроля. развитие связной речи, устранение аграмматизмов в речи. (2 слайд)
Задание: необходимо разбить текст на слова и предложения.
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
- Писать в бланках.
- Как нужно писать начало предложения? (с большой буквы), какой знак препинания ставится в конце предложения? (точка).
- Не забывайте про эти правила во время выполнения задания.
Работа с текстом.
- проверка правильности выполнения задания.
- Про кого говорится в тексте? Какое настроение в начале текста? Почему? Какое настроение в конце текста? Почему?

2. «Скажи наоборот» игра с мячом.  ( слайд)

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; уточнение и расширение словарного запаса. (Подбор антонимов).

- Скажи наоборот

Снег белый, а сажа
Озеро глубокое, а пруд
Чай горячий, а мороженое
Смех громкий, а шёпот
Бананы дорогие, а картошка
Клубника крупная, а земляника
У липы древесина мягкая, а дуба.
Вилка острая, а ложка…
Лужа мелкая, а озеро …
Морковь сладкая, а лук …

3. «Нарисуй недостающее» Цель: развитие невербального мышления. (слайд 3)
-Посмотрите, что изображено на картинке?  Давайте назовем их.
- Рассмотрите как расположены фигуры. Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру.


- какую фигуру нарисовали?

4. Физкультминутка. "КАК ЖИВЁШЬ?".

Как идёшь? 
Вот так!

Маршируем.

Как бежишь? 
Вот так!

Бег на месте.

Ночью спишь? 
Вот так!

Ладошки соединяем вместе и кладём на 
них голову.

Как берёшь? 
Вот так!

Прижимаем ладошку к себе.

А даёшь? 
Вот так!

Ладошку от себя вперёд.

Как шалишь? 
Вот так!

Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем 
по ним.

Как грозишь? 
Вот так!

Погрозить пальцем друг другу.

Как живёшь? 
Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук,  держа их вверх

5. «Графический диктант» Цель: развитие пространственной ориентировки, развитие графических навыков. ( в бланке)

6. Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ" (конверт №3)

Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.

Задача 1. (8 вид)  Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)

Задача 2. (7 вид) Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)

Задача 3. (7 вид) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (ОТВЕТ: 3 стакана)

Задача 4.(8 вид) Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? ( ОТВЕТ: 5 минут)

Задача 5. (7 вид) Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков? (ОТВЕТ: 7 стариков)

Задача 6.(8 вид) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)

Задача 7. (7 вид) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ: 4 ноги)


7. Цель. Исследование импрессивной речи (понимание значений слов, обозначающих предметы и действия). Упражнения в опознании позиции звука в слове.

Найди картинки к следующим словам (предметам и действиям).

Ледоход, берлога, листопад, осень, скворцы, зима, ветер, озимые, поле, стога сена, всходы, льдины, грибы, скворечник, весна, гроздья рябины,новоселы.

Дует, всходят, прилетели, спит, плывут, срывает, висят, тает, зеленеют,

щебечут, кружатся, зимует, осыпаются.

Назови слова со звуком [л] ([л']). Определи его место в слове.


III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - какое настроение у вас стало к концу занятия? почему? Выберите соответствующий цвет.
Оценивание учащихся.

Приложение 1

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 2

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 4

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 5

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 6

Ф.И._______________________________________________________________________

класс  2 б ,       число_______месяц_____________________________________________

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 9

Слайд 2

РАК

Слайд 3

СТО

Слайд 4

ДУБ

Слайд 5

НОС

Слайд 6

ТАЗ

Слайд 7

ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМ УПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕК АРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВ ОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИ ЛСЯ РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

Слайд 8

ПОИГРАЕМ

Слайд 9

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА КАК ЖИВЕШЬ?

Слайд 11

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 12

РЕШИ ЗАДАЧКУ

Слайд 13

НАЙДИ КАРТИНКИ ПО СЛОВАМ

Слайд 14

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для детей идущих в 1 класс

...Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классеСписок книг для детей, перешедших во второй классДля уроков внеклассного чтенияФольклор.Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два...

РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей детей с ТНР 1 класс

Рабочая программа по корекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей с ТНР 1 класс...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...