"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Короткова Елена Сергеевна

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР.

 

Тема: «Осень»

Цель:  использованиездоровье-сберегающих технологий в  развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнять и закреплять знания детей по лексической теме: «Осень»; расширять представления обосеннем лесе, деревьях и грибах; формировать умения находить сходства и различия, сравнивать листья деревьев по форме, величине и цвету.

 

  1. Коррекционно-развивающие:развивать речь с помощью альтернативных средств коммуникации; продолжать развивать понимание обращенной речи и целенаправленное поведение; продолжать коррекциюобщей, мелкойи артикуляционной моторики; развивать умения сочетать движения с речью.

 

  1. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к получению новых знаний, эстетические чувства к красоте осеннего леса, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: оформление класса: пособие «Осеннее дерево», листья, солнышко, набор украшений «Осенний лес», надпись темы урока на доске из цветных букв; предметные демонстрационные картинки: берёза, клён, листья с этих деревьев; корзинка с грибами-муляжами; mp3 для сопровождения логоритмических упражнений; компьютер; индивидуальные карточки, заготовки-ёжики, пластилиновые шарики, заготовки тучки и солнышки с прищепками, зонт; массажные мячики

 

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Игровые технологии
  3. Коррекционно-развивающие технологии
  4. Технология индивидуально-дифференцированного подхода
  5. Использование ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития двигательных навыков для детей с ТМНР

Развитие двигательных навыков детей с ТМНР имеет много особенностей. Данная методика включает в себя набор методов работы с данной категорией детей....

Слайдовое сопровождение сообщения на тему "Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией"

Данное слайд-шоу иллюстрирует загруженное ранее сообщение с аналогичным названием. Также содержит несколько слайдов с заданиями на подбор прилагательных к существительным, дифференциацию букв Т-Д, сос...

Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией

В статье ракрываются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых мной на логопедических занятиях по коррекции смешанной дисграфии, рассматривается применение ИПТ как средства здоровьес...

Использование игровых упражнений и сенсорных стимулов при формировании коммуникативных навыков у детей с ТМНР

Сообщение заслушено  на методическом объединении воспитателей, учителей- дефектологов Специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и  дополнительного...

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...