Конспект НОД по речевому развитию "Мама дочку наряжала"
план-конспект

Олеся Андреевна Барановская

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию.

«МАМА ДОЧКУ НАРЯЖАЛА»

Составитель: Барановская О.А.

г.Комсомольск-на-Амуре

2018г

Цель: 

развитие связной речи посредством дидактических игр.

Задачи:

Лексическое развитие:

-активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (Одежда);

-помогать детям определить и называть виды одежду (домашняя, праздничная)

Звуковая культура речи:

-развитие фонематического слуха (назвать слово, начинающееся на определённый звук – [а]);

Грамматический строй речи:

-стимулировать детей правильно произносить предлоги  У, В 

 в предложениях;

-способствовать умению образовывать существительные родительного падежа (игра «Чего не стало?»);

-формировать умение называть слова противоположные по смыслу (пышный-узкий, светлый- тёмный, большой-маленький,);

Связная речь:

-побуждать детей составлять описание одежды, соблюдая верную последовательность построение текста.

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Педагог: - Я сегодня надела серое платье. А ты, Алина, что сегодня надела?

- А кто из нас сегодня пришёл в оранжевом платье? В зелёной юбке? В красной футболке?

- Давайте посмотрим, какая бывает одежда!

1. На экране картинка.

Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (халат, пижама, платье простое, штаны, футболка) Дети называют.

-А как одним слово можно назвать одежду, которую носят дома? (домашняя)

Игра « Чего не стало?» (родительный падеж)

2 раза.


2.
На экране появляется картинка

Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (платье, юбка, блузка смокинг, рубашка с бабочкой). Дети называют.

-А как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная)

Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)

2 раза.

- Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (Новый год)

-Какую одежду мы наденем на этот праздник? (праздничную, нарядную, красивую)

Дети садятся

-Послушайте историю о том, как мама дочку наряжала.

Педагог  сопровождает рассказ показом картинок на магнитной доске

 «Жила была на свете мама. И была у неё дочка по имени…..Догадайтесь, как её зовут, если имя её начинается на звук [А]? ( её зовут Аня). Однажды Аня пришла из детского сада и сказала: «Мама, у нас завтра праздник. Мне нужно платье».

-Дети, какое платье нужно надеть Ане на праздник? (праздничное, нарядное, красивое)

Мама ответила: «Давай, Аня, посмотрим, что у нас есть»

-Дети, где мы храним одежду?(в шкафу).

Давайте посмотрим, что есть у Ани в шкафу.

Игра с фонариком. Воспитатель поочерёдно показывает шкафы, подсвечивает фонариком, дети видят предметы одежды ( белая футболка, чёрные шорты- спортивная одежда;    платье простое – повседневая; халат, пижама – домашняя).

С помощью педагога строят предложения:

-У Ани в шкафу футболка и шорты

-У Ани в шкафу платье

-У Ани в шкафу халат

-У Ани в шкафу пижама

Дети определяют подходит ли эта одежда для праздника

- Ребята, почему эта одежда не подходит  для праздника?

Оказалось, что у Ани нет такого платья? (нарядного, красивого, праздничного).

-А давайте поможем Ане сшить такое платье?

Далее дети и педагог моделируют платье на магнитной доске.

-Платье получилось розового цвета. На верху светлый воротник . Низ пышный. По середине большой красный бант.

- Дети, красивое платье получилось для Ани?

А давайте, пока Ани нет, поиграем в игру «Что изменилось?»

Педагог закрывает экраном платье и меняет нижнюю часть платья с пышного на узкую. Показывает. Платье было пышным, а стало узким. Бант был большим, а стал маленьким. Воротник был светлым, а стал тёмным.

- Нравится вам такое платье, ребята?

Выставляем ранее смоделированное платье

На магнитной доске появляется Аня. Дети с помощью педагога описывают  платье, которое приготовили для неё.

-Платье праздничное, нарядное, красивое. Розового цвета. Наверху у него белый воротник и белые пуговицы. Низ пышный. Посередине большой красный бант.

Обрадовалась  девочка. А раз она обрадовалась, то какое стало настроение? (весёлое, радостное, хорошее). Надела Аня платье и подошла к зеркалу. А зеркальце оказалось волшебным.

Зеркальце сказало Ане: «В этом платье ты похожа на….(снежинку, принцессу, волшебницу)».

Дети, передавая зеркальце, подбирают красивые сравнения.

Аня поблагодарила маму. Как?

И пошли они в детский сад на праздник.

Воспитатель: - Мама дочку нарядила?

Мама дочке угодила?

Вот какая мама-

Золотая прямо!

Педагог  показывает детям коробочку с бумажными куклами и одеждой для них и предлагает поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"

ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...

Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"

ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...

Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"

Тема: «Весна».Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1.     Образовательные: формировать представления детей о...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект внеклассного мероприятия "Мамины звездочки: дочки и сыночки"

Данное мероприятие можно провести на День матери или на 8 марта....