Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Кертик-оол Айлан Владимировна

Тема: «Весна».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1.     Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.

2.     Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3.     Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе и книге; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,
  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
  • солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: мольберты

 Демонстрационный материал: мнемосхемы

Материал для создания книжки-малышки: иллюстрации, печатный текст рассказа, дырокол, лента, клей карандаш, картон.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx314.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» КВ

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

______/Ховалыг.Л.М/

Конспект ННОД по  речевому развитию

мнемотехники в средней группе «Весна»

Воспитатель: Кертик-оол.А.В

Хандагайты 2015г

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию мнемотехники в средней группе

Тема: «Весна».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе и книге; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,
  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
  • солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: мольберты

 Демонстрационный материал: мнемосхемы

Материал для создания книжки-малышки: иллюстрации, печатный текст рассказа, дырокол, лента, клей карандаш, картон.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты:

  • воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
  • у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
  • дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
  • расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Ход НОД:

Воспитатель:  - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

(Дети поворачиваются лицом к гостям).

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны)
Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд)
Я живу в родном краю, (показываем на себя)
Всех я вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками)

(Дети садятся на стульчики).

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Цель: активизировать словарь детей по теме «Весна».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, скворец, лужи.

  • Какие слова вы запомнили?
  • К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
  • Почему ручеёк, подснежник, скворец, лужи мы соотносим с весной?
  • С какого звука начинается слово весна?

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побудем писателями и составим рассказ о весне, и сделаем книжку о весне.

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, а помогут нам составить интересный рассказ о весне, схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Воспитатель: Ребята, составьте предложения по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемоквадратам:

  • Пришла весна.
  • Ярко светит солнце. 
  • Тает снег.
  • Бегут ручьи, появляются лужи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики.
  • На деревьях набухают почки, появляется трава.
  • Просыпаются медведь.
  • Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
  • Просыпаются насекомые.
  • Весной появляются первые цветы – подснежники.

Составляем рассказ вместе. Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.

Физкульминутка «Речка голубая».

Если речка голубая (Сидя на стульчиках, наклоняемся, опускаем руки вниз, показываем реку)

Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)

И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если снег везде растаял (Наклон)

И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)

И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если солнце разрумянит (Массажируем щёки)

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, (Ладони кладутся на щёки, наклоны головы вправо, влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Воспитатель: Ребята, как мы назовём  наш рассказ? (Весна). 

 Изготовление книги.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю пройти за столы, где мы с вами сделаем книгу о весне. (Перед детьми картинки с сюжетами из таблицы, клей, картон, салфетки).

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат такие же картинки как на нашей таблице. Сейчас вы эту картинку приклеите к картону, чтобы получилась страница с иллюстрацией.  (Приклеиваем иллюстрацию к картону).

А сейчас я вам раздам предложения соответствующие вашей картинке, но вы должны будете мне их назвать. (Дети называют предложение соответствующее картинке и наклеивают его). Теперь приклейте его в любой части своей странички книги.

У каждой книги есть обложка. Она у нас уже готова (показываю детям обложку нашей книги). Теперь мы должны по порядку скрепить все странички между собой. (Скрепляем между собой все странички степлером, дыроколом проделываем отверстия и связываем их между собой лентой).

Вот и получилась у нас книга. Скажите, а где хранятся книги в нашей группе (на книжной полке). Правильно, давайте её туда поставим (ставим книгу на полку).

Итог.

Воспитатель: Ребята:

  • Кем мы с вами сегодня были?
  • Что делали?
  • Про что мы сочиняли рассказ?
  • Какие признаки весны вы запомнили?
  • Ещё, что мы сделали?

Спасибо вам большое! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа

по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа...

Конспект ННОД по математике в подгот группе

путешествие в страну Математика»Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: ·...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

"Сказка в гости к нам пришла" (конспект ООД по речевому развитию для детей младшего возраста)

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить....

Конспект НОД по речевому развитию "Мама дочку наряжала"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...