Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа
план-конспект по теме

Плотникова Евгения Викторовна

по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа

Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

— Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.

— Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

— Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева, справа).

Оборудование и материалы: мягкие игрушки — медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, листы ватмана А-3, фотографии членов семьи детей.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а куда — мы это  сейчас узнаем. А пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки по широкой, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы.

(приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Давайте познакомимся: Это Михайла Потапович. Кто он?

Дети: Папа.

Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

Дети: Сынок.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите, на кровати сидит девочка, как её зовут?

Дети: Машенька.

Воспитатель: А как вы думаете, она тоже из семьи медведей?

Ответы детей.

А почему вы так думаете?

Воспитатель: Медведи  живут все вместе, мама приготовила вкусный обед, они ходили вместе гулять.

А как вы думаете к кому в гости они могли пойти?

Дети: К бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Да, бабушка с дедушкой близкие родственники, они родители мамы или папы и очень часто они живут  вместе со своими детьми, а когда живут отдельно, то ходят друг другу в гости, помогают друг другу. Это тоже ваша семья. Кто в семье может быть женщиной? А кто мужчиной? Как зовут ваших бабушек и дедушек? А вы кто для них?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы еще ходите в детский сад и ваши бабушки и дедушки гуляют с вами. Покупают вам игрушки, заботятся о вас. Как они о вас заботятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а когда вы подрастете, уже вы должны будете помогать им и заботится о них. Как вы сможете о них позаботиться?

 Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультурная минутка.

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (приседания).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, а у кого какие мы узнаем с помощью интересных разрезных картинок, мы их сейчас соберем и посмотрим, что они нам подскажут.

Переходят к столам, где собирают разрезных картинки три группы по два, три ребенка.

Когда работа закончена, рассматривают готовые работы и рассуждают о том,  что получилось. Чем занимается мама в семье?

Дети отвечают, ориентируясь на собранную картинку. В конце разговора подготовленный ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мама»

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Кто за всех всегда боится?

Кто тобой всегда гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

Воспитатель: А чем занимается папа в семье?

Дети отвечают, рассматривая собранные разрезные картинки. Следующий ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Папа»

Когда у папы выходной

Корабль строим с парусами.

Плывем на нем за чудесами.

Я — капитан, а он герой.

Я так ценю его заботу,

Я с папой, будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему. И в садик мне.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем ты можешь помочь своей семье.

Рассматривают следующую работу. Ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мамин помощник»

Если мама заболела.

Все вокруг тебя вверх дном.

Принимайся-ка за дело,

Без тебя не может дом.

Веник, тряпка, порошок-

Это все его друзья.

Не жалей ни рук, ни ног,

Дружбу предавать нельзя.

Воспитатель: А сегодня на занятие вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.

Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-3 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, мы  поиграем в пальчиковую игру «Вот и вся моя семья». Проводят игру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?

Дети: О детях.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

А в вашей кто ребенок? (Ответы детей)

Положите, пожалуйста, свою фотографию  в центр листа.

А  кто выполняет в семье самую тяжелую работу?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.

А кто следит за чистотой и порядком в доме?  Готовит обед?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый  угол.

А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.

А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.

И посмотрите теперь на ваш лист. Что у нас на листе? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья — словечко странное,

хотя не иностранное.

Как слово появилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек.

Семья!

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой замечательный кукольный домик, два этажа. Есть и кухня, много комнат. Куклы мама, папа и детки. Все для того, чтобы поиграть в «Семью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой  почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая  фотография семьи. Далее...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н.

Одной из основных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является образовательная область «Физическое развитие.» .В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, д...

Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"

Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на т...