Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н.
план-конспект

Дубогрызова Елена Николаевна

Одной из основных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является образовательная область «Физическое развитие.» .В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. В наше время очень много детей имеющих деформацию стопы.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ploskostopiyu_dubogryzova_e.n.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Составитель: Дубогрызова Е.Н.

Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста.

Задачи:

 1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через

игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия;

2.Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их через игровые ситуации.

3.Развивать ловкость, координацию движений через выполнение заданий.

4. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);

5.Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика, платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка, канат.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

 -Здравствуйте, ребята,»

Давайте поздороваемся!

Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»

Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»

-  Вы любите путешествовать? (Да!)

- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы детей)

-Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей, только разные животные и всё на этом острове делают ногами.

-А для чего нам нужны ноги?

 - А как туда можно попасть? (Ответы детей)

_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам необходимо подготовить наши ножки к трудному путешествию.

-Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны «здоровые ноги»

-А что делать, чтобы ножки были здоровы?

-Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные упражнения для ног.

-Вы хотите здоровые ножки?

Тогда в путь, на необыкновенный остров, где мы научимся выполнять упражнения для «здоровых ножек», а помогут нам в этом животные.

1.-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.

2.Ходьба на пятках.

3.Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полуприседе на носках.

4.-Это наверно медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

5.Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на носок, настоящая тресина.( по плёнке)

6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?

-Это что-то журчит. А что может журчать  в лесу?

- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?

- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.

- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.

- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.

- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях. (ходьба по канату)

- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!

 -Ну вот мы с вами ни добрались до острова.

-Я кажется вижу кого-то, да это же змейки и ёжики.

-Садитесь, пожалуйста возле них.

-Наши ножки устали и хотят немного отдохнуть.

*растираем ступни ног.

*Постукиваем

*Возьмем ёжики и покатаем по стопе.

*По полу покатаем ёжики.

*Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.

* Из одной стороны переложить в другую.

-Встаньте.

-Теперь нам помогут змейки.

*Катаем палочку одной ногой, затем другой.

*Походим по змейке вправо, влево

*«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

*«Забавный медвежонок».

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд-назад, влево-вправо.

*«Смеющийся сурок».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1 – 2  - полуприсед на носках, улыбнуться

3 – 4 – и.п.

  -Кажется с животными мы подружились.

-А где же нам жить на острове?

А теперь, ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам нужен строительный материал

*Построить хижину из кубиков, зажимая кубики ногами, ставить друг на друга. (каждый строит свою хижину)

*Уборка.

-Пока мы строили  

Шалунишки обезьянки,

Так резвились на полянке.

Раскидали всё на зло,

Вот так нам не повезло.

-Что же делать?

Надо острову помочь. Очистить его от мусора. Убирать мусор вы будете в паре. Это же необыкновенный остров, руками здесь убирать нельзя, только ногами.

*Стирка

-Ребята, пока мы свами строили хижину, убирали мусор. Наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

Будем работать в команде.

Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в тазики. Кто вперёд перенесет платочки.

 

Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам.

- Белочки.

- Правильно, смотрите – это белочка!

Кажется, она что-то хочет нам сказать.

- Я - белочка быстрая,

Хвостик пушистый.

На полянке я играла

Шишечки я собирала.

Сильный ветер налетел,

И корзинку подхватил,

Он корзинку покружил,

Все запасы уронил.

Помогите пожалуйста собрать шишечки!

*Сбор шишек и орешков для белочки.

- Все запасы собрали, какие молодцы!

- Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней.

Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей рукой. До свидания!

- Устали?

- Устали.

- Давайте отдохнем – подышим правильно.

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.

- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.

-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!

-Чему вы научились в этом путешествии?

-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения?

-Вы почувствовали, что ваши ножки стали сильнее?

 

Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них и всегда следили за своими ногами, не болели и ходили с красивой походкой. (вручение подарков)

Дети улыбаются и аплодируют сами себе.

 Выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Плоскостопие является самым распространённым заболеванием опорно-двигательного аппарата. Оно заключается в деформации стопы, приводящей к уплощению последней. В результате стопа всеми своими точками к...

Буклет для родителей "Профилактика плоскостопия у детей"

Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей.По статистике этот диагноз ставится каждому 3-ему ребенку.Часто родители не воспринимают это заболевание всерьез....

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Основные методы профилактики плоскостопия...

Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа

по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа...

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Плоскостопие – заболевание, которое характеризуется деформацией сводов стопы (их уплощением). При развитии плоскостопия свод стопы перестает выполнять свою главную функцию – равномерн...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"

Цель  занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....

Мастер – класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса, который мы сегодня вам представим – «Профилактика плоскостопия у детей».Цель: сформировать представление о технологиях  по п...