Протокол №3 ШМО
материал

Лариса Юрьевна Пищикова

Протокол № 3 от 25.02.2022 г. Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_3.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

От 25.02.2022

Председатель:                     Иванова  Т.В., учитель начальных классов,  

                                              руководитель ШМО.

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.В.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             7. Шульгина Л.А.

                                             

                                               

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Повестка дня.  

1.1«Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НО».

1.2.«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».

2.  Итоги предметной недели.

3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4. Итоги успеваемости за 2 четверть.

5. Анализ контрольных работ за 2 четверть.

6. Итоги проверки техники чтения за 1 полугодие.

  1. По 1.1  вопросу слушали:

Руководитель ШМО,  Иванова Т.В. напомнила о проектирование уроков в рамках ФГОС

Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС НОО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом  деятельностного подхода. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Что означает современный урок .

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО является технологическая карта урока.

В технологической карте урока мы выделяем важные этапы урока:

  • Актуализация знаний, необходимая для создания для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы на сегодняшнем уроке.
  • Следующий шаг - построение учебной задачи. Это фиксирование основополагающего вопроса, проблемных вопросов, частных задач при организации учебной кооперации. Это способствует созданию ориентировочной основы действий, которая выступает как важнейшая часть психологического механизма развития интеллекта. Это то, на что опирается ученик при работе над творческим продуктом. Это может быть создание плана проекта, моделирование действий, разработка опорного конспекта, определение опорных точек, составление плана изучения, создание шаблона ответа, тезаурусов, тезисного плана, тезисов ответа по методу эвристической беседы плана или алгоритма лабораторного опыта.
  • Главное - переход к задаче формирования общего способа. Ученик должен понимать, что все, что он сегодня делал, можно перенести на другой объект и изучать его тем же способом, что и означает развитие надпредметных умений.
  • Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы учащиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?

По 1.2  вопросу слушали Пищикову Л.Ю:

          Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, проблема падения мотивации к учению.
        Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Учитель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает  к поиску адекватных педагогических технологий и использование их в своей практике.
Надо постоянно искать пути повышения эффективности обучения, использовать разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся учитель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии: 
личностно-ориентированная; технология уровневой дифференциации,проблемное обучение; игровые; групповые; ИКТ; здоровьесберегающие и другие.
                   Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование этих технологий в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Использование их   позволяет на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности, позволяет экономить время урока. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению.

        2.Активно использовать образовательное пространство для самореализации учителя и обучающихся».

  1. По 2 вопросу слушали:

Руководителя ШМО, Иванову Т.В., которая обратила внимание на то, что поставленная цель, в ходе проведения предметной декады по эстетическому курсу, была достигнута. Учащиеся активно принимали участие в конкурсах, дидактических играх, викторинах, беседах и т.д. Проявляли творческие способности, ответственность за порученное дело; показали умение работать в коллективе и самостоятельно.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению

      2.Продолжить работу над проведением тематических декад.

  1. По 3 вопросу слушали:

Боровикову Е.В., которая рассказала о назначение ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО; напомнила о сайтах Учи.ру и Яндекс учебник, с помощью которых можно эффективно подготовится к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

Решили:

1.Информацию принять к сведению

2.На родительском собрании напомнить родителям о сайтах Учи.ру и Яндекс учебник.

Предложить родителям купить тетради для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

3. Планомерно, систематически проводить работу по подготовке к ВПР с 1 класса, цель учителя в этой работе - сформировать все планируемые результаты НОО и подготовить учащихся к достойной их презентации в ходе ВПР.

  1. По 4, 5, 6 вопросу слушали:

Руководителя ШМО Иванову Т.В., которая подвела итоги контрольных работ по предметам, итоги успеваемости, качества знания за 2 четверть и технику чтения за 1 полугодие 2021/2022 уч.года.

           Решили:

  1. Информацию принять к сведению
  2. С неуспевающими обучающимися проводить индивидуальную работу и отработку знаний

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пишикова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...