Протокол №2 ШМО
материал

Лариса Юрьевна Пищикова

Протокол №2 от 26.11.2021г. Тема: «Использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

От 26.11.21

Председатель:                       Иванова Т.В., учитель начальных классов,  

                                                руководитель ШМО.

Секретарь:                            Пищикова Д.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали                        1. Боровикова Е.В.

                                                            2. Пищикова Л.Ю.

                                                            3. Иванова Т.В.

                                                  4. Клюшина Е.В

                                                             5. Горбачёва С.В.

                                                             6. Мильченко Е.В.

                                                            7. Шульгина Л.А.

                                                             8.Татаринчик Н.В.

Тема: «Использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»      

                                       

  Повестка дня.  

1. Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС 

2. Активные методы обучения в процессе освоения учебного материала

3. Урок в режиме деятельностного подхода. Опыт работы (формирование УУД)

4. Результаты адаптации первоклассников. Проблемы адаптации 1 класса.

5. Результаты обученности обучающихся по предметам за I четверть.

6. Результаты контрольных работ за 1 четверть.

7. Олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах.

8. О проведении предметной недели начальной школы

9. Работа Школы будущих первоклассников

  1. По 1, 2  и 3 вопросам слушали:

Руководитель ШМО начальных классов, Иванова Т.В. напомнила о понятиях, цели, специфике и особенностях применения системно-деятельностного подхода в начальной школе. Она обратила внимание на дидактические принципы и типологию урока при реализации данного подхода, а также на то, что деятельностный подход эффективно сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения. Названные технологии способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Иванова Т.В. рассказала об активных методах обучения в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным  делает тот, кто его применяет. Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и поэтапное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров.

Учитель начальных классов, Шульгина Л.А. привела пример технологии деятельностного метода обучения на примере структуры урока ведения нового знания.

Учитель начальных классов, Мильченко Е.В. привела пример технологии деятельностного метода на примере урока рефлексии знаний.

Учитель начальных классов, Клюшина Е.В.. обратила внимание уроки-тренинги.

Учитель начальных классов, Татаринчик Н.В. рассказала об уроках контроля в системе деятельностного подхода.

Учителя начальных классов Пищикова Л..Ю. и Горбачёва С.В. провели мастер – класс «Приемы деятельностного подхода на уроках» (из опыта работы)

Решили:

  1. Принять информацию к сведению
  1. Правильно использовать деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе для оптимизизации учебного процесса, устранения перегрузки обучающихся, что предотвратит школьные стрессы и сделает учёбу в школе единым образовательным процессом

      3.Применять активные методы обучения в освоении учебного материала для эффективной организации образовательного процесса.

3.По 4 вопросу слушали:

Учителя 1 А класс Иванову Т.В., учителя 1 Б класса, Татаринчик Н.В.  которые рассказали о том, как проходит адаптации первоклассников.

Выслушали зам. директора школы, Коляду Е.В., которая рассказала о проблемах адаптации в 1 классе и  подвела итоги адаптации первоклассников.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации обучающихся начальной школы(провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2.  В своей работе учителям первых классов учитывать особенности адаптационного периода учащихся.
  3.  Активно включать игру в учебный процесс, не запрещать её, не исключать.

  1. По 5 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о результатах обученности учащихся по предметам за 1 четверть.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации обучающихся начальной школы  (провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2. Активно в работе использовать системно – деятельностный, индивидуальный подходы.

  1. По 6 вопросу слушали:

Учителя 2-4 классов сообщили о результатах контрольных работ за 1 четверть, проанализировали причины неудовлетворительных отметок учащихся.

Решили:

Больше уделять внимание дифференцированному подходу в обучении, использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

  1. По 7 вопросу слушали:

Иванова Т.В. напомнила о необходимости обучающихся участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня и подвела итоги олимпиад по русскому языку и математике в 4 классах, олимпиады по ОРКСЭ (школьный этап) в 4 классе, олимпиад на сайте УЧИ.РУ и др.

Решили:

  1. Активизировать обучающихся на участие в олимпиадах.
  2. Во внеурочную деятельность включать олимпиадные задания.
  3. На родительском собрании в 4 классе сообщить о результатах олимпиад.

  1. По 8 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о проведении предметной недели в начальной школе в январе 2021/2022 уч.года и предложила провести ее по предмету эстетического цикла. Учителя поддержали данное предложение.

Решили: провести предметную неделю по предметам эстетического цикла согласно составленного графика. (График прилагается)

  1.  По 9 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о работы Школы будущего первоклассника с января по апрель 2022 года.

        Решили:

  1. Учителя начальных классов, Боровикова Е.В., Шульгина Л.А. будут вести курсы первоклассников.
  2. Боровикова Е.В. будет проводить Школу развития речи.
  3. Шульгина Л.А. будет проводить Математическую школу.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.

                                                         График

                              проведения декады ИЗО

                             (17.01.2022г. – 27.01.2022г.)

17.01

 Знакомство с планом проведения Недели

18.01

Игра «Доскажи словечко» в 1-2 классах (разгадывание загадок).

19.01

Викторина «Художник» 3-4 класс

20.01

Дидактическая игра «Нарисуй зайчика. Соедини по точкам» 1-2 классы

21.01

 Беседа об искусстве. Презентация "Природа в картинах русских художников" 3-4 классы

24.01

 Конкурс рисунков «Сказочная страна» 1-4 класс

25.01

 Игра «Эрудит» в 3-4 классах

26.01-27.01

  Художественно-дидактические игры  1-4 класс

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

28.01 

1.Выставка рисунков и творческих работ .

2.Подведение итогов Недели. Награждение победителей, призёров и активных участников Недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...