Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».
презентация к уроку

Олокина Альбина Алексеевна

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, культуры и воспитания  выдвигаются на одно из первых мест.

 В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon met.seminar.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Олокина А.А., учитель начальных классов Муниципальный конкурс «Учитель года МР ТР - 2018» Конкурсное задание «Методический семинар» МБОУ СОШ с. Первомайское Туймазы, 2018

Слайд 2

Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель : теоретическое обоснование и возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности. Объект : процесс обучения и воспитания младших школьников. Предмет : педагогические условия работы по обучению и воспитанию младших школьников.

Слайд 4

Гипотеза : я предположила, что наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в следующих условиях: 1. В содержание работы учителя будут включены компоненты, способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления; 2. Будут использоваться различные о формы, методы и приемы нравственного воспитания; 3. Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности; 4. Будут организованы условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений.

Слайд 5

задачи: 1. Осуществить научной по получил проблеме исследования; 2. эффективные когда условия и формирования заметную нравственного , мышления, младших товарищу школьников в деятельности; 3. Изучить , всегда формы и приемы воспитания школьников внеклассное в учебной ; 4. Описать тихо опыт воспитания самостоятельно младших . Задачи: 1. Осуществить анализ распространяя научной литературы по проблеме; 2. Выявить эффективные условия и особенности формирования нравственного сознания, мышления, чувств младших школьников учебно-воспитательной деятельности; 3. Изучить методы, формы и приемы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности; 4.Обобщить опыт нравственного воспитания младших школьников .

Слайд 6

Ученые: В.А. Сухомлинский Н.К.Крупская И.Ф.Харламов Н.И. Болдырев Л.И.Рувинский И.С.Марьенко Л.А. Матвеева Л.И.Божович и др.

Слайд 7

№ п/п Наименование методы исследуемых категорий Наиболее только типичные варианты понятие ответов 1 добро - помощь затем людям – 50% (6 учащихя) - когда питаться человек не кричит восприятие на других – 33,3%(4 учащихся) - не наше знаю – 16,7% ( 2 учащихся) 2 любовь - уважение – 33,3 %(4 учащихся) - любовь курить к маме – 16,7 % ( 2 учащихся) - когда ознакомление любят – 50% ( 6 учащихся) 3 зло - когда представляет человек плохой – 58,3% (7 учащихся) - обман, поведении убийство,наказание – 41,7% (5 учащихся) 4 ненависть - зло - 16,7 % (2 учащихся) - когда правила ненавидят друг изучать друга – 75% (9 учащихся) - не окружающим знаю – 8,3% (1 учащийся) 5 честность - говорит если правду – 33,3 % ( 4 учащихся) - выполняет маленькой обещания – 16,7 % ( 2 учащихся) - когда ученик человек честный – 50% (6 учащихся) 6 дружба - когда начале дружат – 66,6% (8 учащихся) - хорошие встречаться отношения – 16,7% ( 2 учащихся) - помощь коллектив другу – 16,7 % ( 2 учащихся) 7 хитрость - когда складывается человек хитрит – 33,3% (4 учащихся) - обман – 50% ( 6 учащихся) - не удивляются знаю – 16,7% ( 2 учащихся) 8 враждебность - обида влияет чужого человека – 25% ( 3 учащихся) - зло – 33,3 % (4 учащихся) - не определяющая знаю – 41,7% ( 5 учащихся) Результаты исследования представлений детей о моральных нормах общества на констатирующем этапе

Слайд 8

веселый модный нарядный честный культурный умный справедливый Лиана 3 6 7 4 1 2 5 Алмаз 4 7 3 1 6 5 2 Вилена 3 7 4 1 6 5 2 Линар 4 7 6 1 3 2 5 Алина 5 6 7 1 2 3 4 Алсу 4 7 6 2 1 3 5 Ольга 6 7 5 2 1 3 4 Георгий 7 5 6 1 2 3 4 Артём 7 5 6 2 1 3 4 Айнур 1 7 6 4 2 3 5 Анастасия 5 7 6 1 2 4 3 Энже 7 6 5 1 2 3 4 Итого 59 77 67 21 29 39 47 Результаты «Метода ранжирования» на констатирующем этапе

Слайд 9

№ Содержание взять вопросов Варианты ответов 1 Что производство вам больше давайте всего нравится каждый делать в свободное человека время? а) читать усилии книги б) смотреть требованиями телевизор в) гулять организации с друзьями г) слушать обучение музыку 2 Какие фильмы школе вы любите смотреть? а) боевики б) комедии в) сказки г) ужасы 3 Что школьники такое здоровый сохранение образ жизни? (выберите социальные главное) а) не пить б) не нашим курить в) заниматься выработке спортом г) полноценно сколько и правильно питаться 4 Если привычек бы вы узнали, что смысл ваш друг воспитание курит. Вы бы..: а) перестали внушение с ним дружить б) продолжили определенной бы дружить, не обращая лишь внимания в) помогли творится бы избавиться от этой если привычки г) попросили завертится бы дать вам анкетирования попробовать Пример бланка анкеты вопросы варианты ответов а б в г 1 16,7% (2 учащихся) 25% (3 учащихся) 41,7% (5 учащихся) 16,7% (2 учащихся) 2 8,3% (1 учащийся) 16,7% (2 учащихся) 66,7% (8 учащихся) 8,3% (1 учащийся) 3 25% (3 учащихся) 25% (3 учащихся) 41,7% (5 учащихся) 8,3% (1 учащийся) 4 25% (3 учащихся) 33,3% (4 учащихся) 33,3% (4 учащихся) 8,3% (1 учащийся) Результаты анкетирования на констатирующем этапе

Слайд 14

№ п/п Наименование волнующую исследуемых категорий Наиболее недостаточная типичные варианты музыку ответов Констатирующий этап Проверочный учащихся этап 1 добро - помощь связано людям – 50% - помощь принцип людям – 66,7% - когда эффект человек не кричит матвеева на других – 33,3% - говорить добрый правду– 33,3% - не идти знаю – 16,7% 2 любовь - уважение – 33,3 % - уважение – 58,3 % наук - любовь вилена к маме – 16,7 % - любовь задача к маме – 41,7 % - когда уроки любят – 50% 3 зло - когда миру человек плохой – 58,3% - грубость, качеств зло – 66,7% перед - обман, наработаны убийство, наказание – 41,7% - обман – 33,3% относящуюся 4 ненависть - зло - 16,7 % - к свое терроризму – 33,3 % - когда ребенком ненавидят друг труда друга – 75% -ко показывающая лжи– 41,7 % - не складывается знаю – 8,3% - к пример насилию – 25% 5 честность - говорит помогает правду – 33,3 % - говорит организации правду – 66,7 % - выполняет всех обещания –16,7 % - выполняет удивляются обещания –33,3 % - когда педагогической человек честный – 50% 6 дружба - когда товарищу дружат – 66,6% - когда журнал дружат – 50 % разделить - хорошие терроризму отношения – 16,7% - хорошие обусловит отношения – 16,7% - помощь широко другу – 16,7 % - помощь время другу – 33,3 % 7 хитрость - когда ребенком человек хитрит – 33,3% - ложь, дальше обман – 83,3% - обман – 50% - затрудняюсь нравственным ответить – 16,7% - не мама знаю – 16,7% 8 враждебность - обида ребенка чужого человека – 25% -грубость – 58,3% - зло – 33,3 % - терроризм – 33,3 % - не труду знаю – 41,7% - затрудняюсь каждого ответить – 8,3% Сравнительные результаты исследования представлений детей о моральных нормах общества

Слайд 15

Ранжирование понятий

Слайд 16

вопросы Варианты ответов а б в г Что производство вам больше давайте всего нравится каждый делать в свободное человека время? 25% (3 учащихся) 16,7% (2 учащихся) 50% (6 учащихся) 8,3% (1 учащийся) Какие фильмы школе вы любите смотреть? 8,3% (1 учащийся) 16,7% (2 учащихся) 66,7% (8 учащихся) 8,3% (1 учащийся) Что школьники такое здоровый сохранение образ жизни? (выберите социальные главное) 16,7% (2 учащихся) 16,7% (2 учащихся) 58,3% (7 учащихся) 8,3% (1 учащийся) Если привычек бы вы узнали, что смысл ваш друг воспитание курит. Вы бы..: 8,3% (1 учащийся) 16,7% (2 учащихся) 66,7% (8 учащихся) 8,3% (1 учащийся) Результаты анкетирования на проверочном этапе

Слайд 17

Заключение Успешному формированию нравственных качеств способствуют : - личный пример учителя и родителей; -полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности; - использование различных форм, методов и видов нравственного воспитания. Нравственное воспитание должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Слайд 18

Приглашаю к сотрудничеству Олокина Альбина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Первомайское Телефон: 8-937-486-78-15 e-mail : a.olokina@yandex.ru сайт: https://nsportal.ru/albina-alekseevna-olokina Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта (доклад) по теме "Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников"

Материал содержит краткое изложение моей работы по данной теме. Дынный опыт работы  был представлен в качестве конкурсного испытания "Методическое объединение" на областном конкурсе "Педагог года...

Обобщение опыта по теме: «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и в неурочной деятельности».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12»      Обобщение опытапо теме:«Развитие произвольного внимания младших школьни...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие самостоятельности у младших школьников в процессе обучения математики"

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие самостоятельности у младших школьников в процессе обучения математики"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ...

Из опыта работы по теме самообразования: «Формирование коммуникативных УУД в процессе обучения младших школьников учебной дискуссии»

Представлены сообщение, презентация по теме «Формирование коммуникативных УУД в процессе обучения младших школьников учебной дискуссии» и памятка «Союзы и речевые конструкц...

Методический семинар. Тема: Теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Между традиционной деятельностью учителя, где учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться; учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию,...