Главные вкладки

    Обобщение педагогического опыта (доклад) по теме "Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников"
    учебно-методический материал на тему

    Молоканова Инна Станиславовна

    Материал содержит краткое изложение моей работы по данной теме. Дынный опыт работы  был представлен в качестве конкурсного испытания "Методическое объединение" на областном конкурсе "Педагог года Подмосковья -2014". Презентации "Выступление" и "Внимание" из-за большо размера разбиты на две части. Переход от презентации "Выступление" к презентации "Внимание" осуществляется с помощью гиперссылки, расположенной на слайде №8. Переход от одного слайда к слайду в презентации "Выступление1" осуществляется с помощью гиперсылок, расположенных на слайде №9,  кликнув мышью по одному из названий приёмов. Поэтому, скачав материал, поместите его в одну папку для корректной работы гиперссылок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx99.61 КБ
    Файл vystuplenie1.pptx1.71 МБ
    Файл vystuplenie2.pptx2.56 МБ
    Office presentation icon vnimanie.ppt2.83 МБ
    Office presentation icon vnimanie2.ppt2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Волоколамская школа – интернат основного общего образования»

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

    (ВЫСТУПЛЕНИЕ)

    Тема: «Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников».

    http://t2.ftcdn.net/jpg/00/02/61/37/400_F_2613763_MVtu3ZsXLVnSGhisByz9fKmH5kGZrf.jpg

    Учитель начальных классов:

    Молоканова Инна Станиславовна

    «То, что сегодня ребёнок умеет делать

    в сотрудничестве и под руководством,

    завтра он способен выполнить это

    самостоятельно»

    Л.С.Выготский

    Актуальность.

             Одна из приоритетных задач нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта  сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Очень важно, что с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе должны быть сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.

        В сфере регулятивных универсальных действий ученики должны овладеть способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Школа должна развивать у учащихся универсальную интеллектуальную способность человека – самоконтроль.

           В учебной деятельности самоконтроль – это определенные действия обучающихся, а именно: определение критериев оценки, эталонов; проверка хода и результатов своей учебной деятельности. (Слайд 2)

           Но большинство учащихся считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, не умеют этого делать.

             В самом начале  я говорю о важности формирования навыка самоконтроля как одного из компонентов регулятивных  УУД. Но работу по этой теме я начала ещё до введения ФГОС, т.к. самоконтроль всегда являлся важным условием успешного обучения детей. А с введением нового Образовательного стандарта приобрёл особую значимость. Работа по этой охватывает период с 2010 по 2013 годы (3 – 4 классы и 1 класс (новый этап работы).

          Многие дети моего класса испытывают трудности в обучении. Одна из причин– это то, что у детей нарушен необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.

         По результатам диагностики  №1 У.В. Ульянковой,  выявлено, что у большинства ребят моего класса навык самоконтроля не развит: они не замечают и не устраняют ошибки, не проявляют желание улучшить качество свой работы.(Слайд 3, 4)

          Это и определило выбор темы работы: «Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников». 

           Цель моей работы: выработка механизма  формирования действий самоконтроля.

        Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: (Слайд 5)

    1.   Выявить  состояние внимания, его свойств и самоконтроля у детей.

    2. Разработать методический комплект, направленный на развитие самоконтроля и самопроверки младших школьников в процессе организации их деятельности.

    3. Научить анализировать  результаты своей работы, сопоставлять их с образцом и с результатами работ своих сверстников,  устанавливать и устранять причины недостатков.

    4. Проанализировать результаты успешности обучения  учащихся.  

        Изучение психолого-педагогической литературы, раскрывающей проблемы начальной ступени обучения (Н.И.Гуткина, И.В.Дубровина), позволяет выделить ряд возрастных особенностей, имеющих важное значение для активизации  и развития самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности.

        Самоконтроль как свойство личности приобретается в процессе развития.

    (Слайд 6)

          Изменения самоконтроля проявляются в том, что первоначально он направлен на результат деятельности: сначала дети могут контролировать себя лишь по готовым образцам , предъявляемым учителем (1 класс), во  второклассники учатся выполнять действия по развёрнутой инструкции и осуществлять пооперационный самоконтроль. После того, как ученики хорошо осваивают определённые приёмы и операции, самопроверка осуществляется на основе имеющихся у них знаний ( 3 класс). И только потом постепенно вырабатывается умение контролировать и сам процесс деятельности, а также меняется содержание контролируемых действий. Самоконтроль превращается в обязательный элемент выполнения основного задания ( 4 класс).

         Для развития навыка самоконтроля мною были подобраны приемы и упражнения, которые я разделила на три группы по цели их применения.

           Упражнения из разных групп проводятся  параллельно как на различных уроках, так и во внеурочной деятельности, используя разные направления формирования навыка самоконтроля («учитель-ученик», «ученик – ученик»).

        Эти приёмы и упражнения представлены в методическом комплекте. (Слайд 7)

      Методический  комплект для формирования навыка самоконтроля состоит из:

    • Комплекса игр.
    • Комплекса приёмов и упражнений.
    • Электронного методического пособия.

    I группа: Упражнения и игры,.(Слайд 8),     цель которых снять напряжение мышц, их релаксация, умение подчинять свои действия определённому правилу.

      Некоторые упражнения и игры выполняют с использованием музыки.

        Применяют: на уроках в качестве физкультминуток,  на уроках физкультуры, во время организации перемен,  на занятиях внеурочной деятельности. Целесообразнее применять их в 1 классе, когда дети только начинают учится подчиняться правилам и контролировать свои действия. Им хочется бегать, прыгать, учитель требует сосредоточится.  

        Примеры игр,  «В магазине зеркал», «Смотри на руки», «Слушай команду», «Слушай и исполняй», «Будь внимателен» и т.д.

    Подробное их описание представлено в методическом комплекте.

         Развитие навыка самоконтроля немыслимо без развития внимания.

    Это подтверждает идея, выдвинутая П.Я.Гальпериным, который считал, что внимание представляет собой идеальную, сокращенную и автоматизированную форму контроля. А.Р.Лурия считает, что сложнейшая форма произвольного внимания есть в то же время и высшая форма самоконтроля человека, проявляющаяся в его возможности самостоятельно контролировать собственное поведение и свою деятельность

      Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности целесообразно использовать задания по его  формированию и совершенствованию.

    Это упражнения и игры II группы.  Цель  данных упражнений тренировка и развитие произвольного внимания, а именно таких его свойств как устойчивости, концентрации и  переключения внимания.

    Параллельно  эти упражнения способствуют развитию мышления, памяти,  восприятия, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать.

    Проводить их можно  как на уроках, так и во внеурочной деятельности при групповой и индивидуальной работе с использованием бумажного и электронного пособия, которое прилагается к данному методическому комплекту. Данные упражнения необходимо использовать в течении всех четырёх лет обучения.

    III группа - это приёмы и упражнения, главная цель которых формирование навыков самоконтроля у детей при выполнении любого действия, их способности в конце работы проверять ее качество и эффективность выполнения.

     Применяют: в учебной деятельности детей.

         Начинать развитие навыков самоконтроля целесообразно уже с первых дней обучения детей в школе и проводить эту работу в различных видах учебной деятельности и на различных этапах урока.

    Предлагаемые ПРИЕМЫ позволят учителю организовать урок:

    Вот некоторые из них: (Слайд 9)

    • СВЕРКА С НАПИСАННЫМ ОБРАЗЦОМ;  ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗУ;

     Это может быть зрительный образ буквы или цифры, которую надо написать, готовый ответ,   памятка или запечатленный образ действий учителя.  В качестве образца для сравнения могут и ответы лучших учеников.

    • Пример такого упражнения – это применение «Наглядных тренажёров» на уроках русского языка и математики.(Слайд 11)

    Пользоваться ими очень просто:

    • Запиши ответ в окошке.
    • Переверни карточку другой стороной и наложи на записи так, чтобы они появились в окошках.
    • сверь свои ответы с ответами на карточке.

    •  ВЗАИМОПРОВЕРКА С ТОВАРИЩЕМ (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)

    Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля - ведь обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль).

    •   Один из способов взаимопроверки, который я использую,  является работа по доводящим карточкам, которые  составляю сама. Данный способ можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира начиная с 1 класса, после того, как дети научатся читать.

    Работа проводится в парах. Составляются два варианта карточек. Слева записан текст, который дети должны прочитать.  Справа  даны вопросы. После того как дети прочитают текст, по команде учителя они начинают задавать  вопросы друг другу. Первым  вопрос № 1задаёт тот, у кого карточка под номером 1. Затем задаёт первый вопрос тот ученик, у которого карточка под номером 2. И т.д.

    Доводящие карточки.

    Карточка №1                        Витамин А.

       В овощах и фруктах содержится вещество каротин, из которого в организме человека образуется витамин А.

      Каротина (витамина А) много в моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате.

      Витамин А очень важен для зрения и здоровья зубов.

    1. Назови вещество, из которого образуется витамин А?

    ( каротин)

    2. Для чего нужен витамин А?

    (Важен для зрения и здоровья зубов)

    Карточка №2                       Витамин А.

    В овощах и фруктах содержится вещество каротин, из которого в организме человека образуется витамин А.

      Каротина (витамина А) много в моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате.

      Витамин А очень важен для зрения и здоровья зубов.

    1. В каких овощах и фруктах есть каротин (или витамин А)?

    (В моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате)

    Следующий приём – это

    •  КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ, АЛГОРИТМОВ

           На уроке математики, решая задачу, ученики записывают  условие задачи с помощью схемы. 

       Например: «В пансионат привезли 24 кг клубники в ящиках по 6кг и 18 кг вишни в ящиках по 3 кг. Сколько всего ящиков с ягодами привезли в пансионат?» (Т.В.Шклярова. Математика. Сборник упражнений 3 класс. – Грамотей, 2005)

     В ходе анализа задачи  появляется алгоритм решения, который в дальнейшем помогает решить задачу.

                            всего

                    к        +        в

                    :                :

     

    На уроке окружающего мира по теме «Что такое экономика» в 3 классе УМК «Школа России» ученики под моим руководством ученики  составляют «кластер». Сначала дети актуализируют свои знания по данной теме, а по мере прохождения нового материала, кластер приобретает вот такой вид.

     

    Этот же кластер мне помогает провести

    • КОЛЛЕКТИВНУЮ  ПРОВЕРКУ  В СОЧЕТАНИИ С КОНТРОЛЕМ УЧИТЕЛЯ

       Такая ситуация возникает тогда, когда весь класс слушает ответ ученика и под руководством учителя проводится разбор ответа или выполненного на доске задания, устанавливаются допущенные ошибки и проводится их коллективное исправление с объяснением.

         Перед каждым учеником на парте лежит памятка с планом ответа. Ученик отвечает, используя кластер. Дети контролируют ответ. В итоге говорят свои замечания.

    (Слайд 10)

    • САМООЦЕНКА  ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

         Предлагаю детям самим оценить свою работу. Такую работу можно начинать в 1 классе уже с первых дней обучения в школе. Я  предлагаю первоклассникам поставить под самой,  по их мнению, красивой буквой точку. При этом обращаю внимание детей, что сравнивать надо с образцом.

    • Волшебные линеечки»

           В первом классе использую “волшебные линеечки, на которых ребёнок сам оценивает свою работу. Для этого ставит крестик на нужном уровне. При проверке ставлю свой крестик. Несоответствие оценки ребёнка и моей оценки на “линеечке” потом становится темой для диалога с учеником. Эту работу провожу на уроках письма.

    • Упражнение «Сорбонки»

        Ученик работает с карточками, на одной стороне которых  записаны  примеры на таблицы сложения или вычитания,  умножения или деления, словарные слова и т.п.,  а на  другой – ответы. Ученик решает примеры, откладывая  в сторону карточки с неправильными ответами. Таким образом он сам может оценить свои знания.  

    Следующий приём - это

    • ВЫПОЛНЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ ПО АЛГОРИТМУ

        Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо точно знать, какие операции и в каком порядке надо сделать. Именно предлагаю детям памятки “Как учить стихотворение”, “Как решать задачу”, “Как правильно списывать" и т.п.

    Примером такой работы является работа над ошибками по русскому языку.

        На начальном этапе работы над ошибками с использованием памяток,  проверяя диктант, над словом , в котором сделана ошибка, ставлю номер пункта в памятке. Дети сначала под руководством учителя, а потом и самостоятельно выполняют работу над ошибками . Проводя систематически такую работу, дети научатся самостоятельно определять в слове орфограмму, на которую они допустили ошибку, находить номер орфограммы в памятке и работать над ошибкой.

       Очень важно учить детей контролировать своё понимание прочитанного задания или текста. В этом поможет

    Маркировочная таблица ЗУХ 

        После прочтения текста ученик  своими словами заполняет таблицу.

          Например, на уроке истории, изучая тему «Гербы», ученицей была составлена вот такая таблица. В первую графу она записала то, что уже занала ранее. Во вторую графу она поместила информацию, которую узнала, прочитав текст. А в третью  девочка написала вопросы, ответы на которые она хотела бы найти.  

          При подведении итога урока для формирования рефлексии, детям предлагаю оценить свою работу с помощью «Светофора» или «Смайлика».

         После этого детей, не сделавших положительную оценку своей работы, обязательно нужно спросить, что именно им не понравилось?

          Эффективно в конце урока использовать упражнение «Рефлексивный экран». Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

    1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…
    4. Я выполнял задания…
    5. Я понял, что…
    6. Теперь я могу…
    7. Я почувствовал, что…
    8. Я приобрел…
    9. Я научился…
    10.  У меня получилось …
    11.  Я смог…
    12.  Я попробую…
    13.  Меня удивило…
    14.  Урок дал мне для жизни…

          15. Мне захотелось…

          Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. В электронном пособии есть памятка составления синквейна, которой дети пользуются при её составлении.

    Например, на уроке литературного чтения после   изучения былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» получаем. (Слайд )

              Роль родителей в формировании навыка самоконтроля у детей.

        В формировании у школьников самоконтроля неоценима помощь родителей. Это ещё одно направление формирования самоконтроля «родитель      ученик». Нужно учить родителей тому, что прежде всего, необходимо довести до сознания ребенка одну простую истину: только повторяя материал самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Необходимо приучить ребенка (и в процессе работы и по её окончании) сравнивать свою работу с каким-то образцом: если это стихи, то с текстом, напечатанным в книге; если «письмо», то с прописями и т.д.

          Работу по обучению родителей в формировании у детей навыков самоконтроля лучше всего проводить на родительских собраниях.

        В течение работы над опытом я провела родительские собрания на следующие темы:

    • «Результаты стартовой  диагностики. Роль самоконтроля в успешном развитии ребёнка».
    • «Как помочь ребёнку стать внимательным».
    • «Садимся за уроки» и т.д.

    Более подробно темы и цели родительских собраний представлены в пособии.

    Показатели сформированности самоконтроля.

    Говорить о сформированности самоконтроля можно тогда, когда ученик:

    умеет спланировать работу;

    умеет изменять свои действия, учитывая изменившиеся условия, находить рациональные способы решения;

    умеет осознанно переходить на знаковые символы и схемы;

    умеет осознанно чередовать различные приёмы  самоконтроля;

    умеет самостоятельно составлять системы проверочных заданий, алгоритм проверки.

         Для определения результативности и корректировки данной работы была проведены промежуточная и итоговая диагностики в конце 3 класса и в конце 4-го. Результаты этих диагностик представлены на слайде в виде диаграмм. (Слайд)

    Анализ качества обучения  учащихся с 2010 по 2012 учебные года.

        Далее мы видим, что уровень качества обучения повысился. (Слайд)

    Вывод.

    Таким образом  в результате использования, подобранных мною приёмов и упражнений,  у учеников наблюдается положительная динамика формирования навыка самоконтроля и успешности обучения в целом.

      Кроме этого, результаты диагностики показали, что работу с этими  детьми надо продолжить, так как у некоторых  детей этот навык ещё недостаточно развит.  

     Опыт и результаты своей работы по данной теме я представила на психолого-медико-педагогическом консилиуме о преемственности начального и среднего образования, который состоялся в сентябре 2012  года. Я рекомендовала учителям-предметникам, работающим в 5 классе, продолжить, начатую мной работу по формированию навыка самоконтроля.

          В связи с тем, что проведённая мною работу по развитию навыка самоконтроля дала положительные результаты, в 2012 -2013 учебном году я решила продолжить работать над данной темой, но уже с поступившими ко мне в класс первоклассниками.

       Необходимость продолжения  работы над этой темой обусловлена и требованиями Федерального Государственного Стандарта. Об этом в работе упоминается выше.

           В начале учебного года была проведена  диагностика.

           По результатам диагностики выявлено, что у большинства первоклассников навык самоконтроля не развит, многие дети имеют низкий  уровень концентрации  и устойчивости внимания.

         Сравнив, полученные данные исследования с данными диагностики , проведённой в конце первого года обучения,  получаем: уровень саморегуляции повысился.

       Результат представим  с помощью диаграммы. (слайд)

          Также в конце учебного  был проведен мониторинг метапредметных универсальных учебных действий учащихся 1 класса, который представлен в отдельной папке. Согласно полученным данным умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей у первоклассников развит на 79%, а вот умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки -всего лишь на 56% .

       Процесс развития навыков самоконтроля длительный. Поэтому начинать их развитие целесообразно уже с первых дней обучения в школе и проводить эту работу систематически в различных видах учебной деятельности (урочной и внеурочной) и на различных этапах урока или занятия.

          Потому что работа по формированию навыков самоконтроля, обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская школа – интернат основного общего образования» Учитель начальных классов: Молоканова Инна Станиславовна «Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

    Слайд 2

    «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить это самостоятельно» Л.С. Выготский

    Слайд 3

    Самоконтроль – это определенные действия обучающихся, а именно: определение критериев оценки, эталонов; проверка хода и результатов своей учебной деятельности.

    Слайд 4

    Результаты стартовой диагностики 3 класс 2010 – 2011 учебный год (сентябрь) Количество испытуемых: 14 человек Уровень саморегуляции .

    Слайд 5

    «Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников» Цель работы : выработка механизма формирования действий самоконтроля. З адачи : Выявить состояние внимания, его свойств и самоконтроля у детей. Разработать методический комплект. Научить анализировать результаты своей работы, сопоставлять их с образцом и с результатами работ своих сверстников, устанавливать и устранять причины недостатков. Проанализировать результаты успешности обучения учащихся.

    Слайд 6

    Эволюция самоконтроля Контроль на основе имеющихся знаний (3 класс) Контроль по готовым образца (1 класс ) Контроль процесса деятельности (4 класс) Выполнение действий по развёрнутой инструкции (2 класс )

    Слайд 7

    Приложение Методический комплект Комплекс приёмов и упражнений Комплекс игр

    Слайд 8

    ПРИЁМЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Упражнения и игры, способствующие произвольному изменению мышечного тонуса, релаксации, умению подчинять свои действия определённому правилу». I II «Упражнения и игры направленные на развитие у ребёнка устойчивости и концентрации внимания». III «Приёмы и упражнения направленные на тренировку и развитие самоконтроля и самопроверки».

    Слайд 9

    КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОВЕРКА В СОЧЕТАНИИ С КОНТРОЛЕМ УЧИТЕЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКА, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ, АЛГОРИТМОВ СВЕРКА С ОБРАЗЦОМ; ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ ПО АЛГОРИТМУ САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕН - НОЙ РАБОТЫ

    Слайд 10

    НАГЛЯДНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ

    Слайд 11

    ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка №1 Витамин А В овощах и фруктах содержится вещество каротин, из которого в организме человека образуется витамин А. Каротина (витамина А) много в моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате. Витамин А очень важен для зрения и здоровья зубов. 1. Назови вещество, из которого образуется витамин А? ( каротин) 3. Для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и здоровья зубов)

    Слайд 12

    ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка №2 Витамин А В овощах и фруктах содержится вещество каротин, из которого в организме человека образуется витамин А. Каротина (витамина А) много в моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате. Витамин А очень важен для зрения и здоровья зубов. 2.В каких овощах и фруктах есть каротин или витамин А? ( В моркови, красном сладком перце, петрушке, томатах (помидорах), зелёном луке, щавеле, абрикосах, салате)

    Слайд 13

    Задача. «В пансионат привезли 24 кг клубники в ящиках по 6кг и 18 кг вишни в ящиках по 3 кг. Сколько всего ящиков с ягодами привезли в пансионат?» ? ? ? всего К. В. 24 6 18 3 : : +

    Слайд 14

    химическая промышленность метод «КЛАСТЕР» ЭКОНОМИКА ПОЛЬЗА: необходимая и полезная продукция ВРЕД АЭС радиация отходы от производства электро - энергетика промышленность транспорт Отходы загрязняют реки и воздух выхлопные газы ядохимикаты сельское хозяйство ТЭС загрязнение воздуха ГЭС затапливание

    Слайд 15

    химическая промышленность метод «КЛАСТЕР» ЭКОНОМИКА ПОЛЬЗА: необходимая и полезная продукция ВРЕД АЭС радиация отходы от производства электро - энергетика промышленность транспорт Отходы загрязняют реки и воздух выхлопные газы ядохимикаты сельское хозяйство ТЭС загрязнение воздуха ГЭС затапливание

    Слайд 16

    ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ правильно красиво

    Слайд 17

    СОРБОНКИ 9 х 3 27 9 + 3 12 с . рока о 27 : 3 9 12 - 3 9

    Слайд 18

    ПАМЯТКИ Как составить план рассказа. 1. Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картинку к каждой части. . Найди главную мысль. Озаглавь каждую часть. . Приготовься по плану связно рассказать прочитанное, используя яркие выражения из текста. Кратко перескажи прочитанное. Как подготовить выразительное чтение текста 1. Прочитай внимательно текст. . Определи главную мысль. . Попытайся представить прочитанное. . Дай свою оценку героям рассказа и событиям. . Приготовься выразительно читать, соблюдая паузы и ударения.

    Слайд 19

    (1-2 класс) 1. Пропуск букв, замена одной буквы другой. Раздели слово на слоги, запиши, подчеркни ошибку. Делай так: сне|г о |вик . 2. Мягкие согласные. Выпиши слово правильно, подбери с этим гласным ещё два слова и запиши их. Делай так: Тётя, нёс, свёкла. Запомни! Мягкость согласных на письме обозначается буквами: е, ё, и, ю , я. 3. Мягкий знак (Ь) на конце и в середине слова. Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: Е ль , пе нь , де нь . 4. Слог. Раздели слово на слоги. Делай так: У|чи|телъ . Запомни! Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. ПАМЯТКА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

    Слайд 20

    метод «ЗУХ» Из статьи учебника истории по теме «Гербы» с.79 Е.В.Саплина, А.И.Саплин Введение в историю. 3 кл . – М.:Дрофа . 2005 Я знаю, что медведица была изображена на гербе города Ярославля. Гербы помещали на монеты. Двуглавый орёл был изображён на русских монетах Я узнала, что гербы помещали на городские ворота. Гербы были не только у государств, но и у городов. Почему на гербе города Ярославля изображена медведица. Что такое аверс? Мудрый – это фамилия? Гербы каких городов изображены на стр.79 ?

    Слайд 21

    Закончи предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬ УЧЕНИК ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ «Результаты стартовой диагностики. Роль самоконтроля в успешном развитии ребёнка». «Как помочь ребёнку стать внимательнее». «Садимся за уроки».

    Слайд 3

    ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ САМОКОНТРОЛЯ

    Слайд 4

    Результаты стартовой диагностики 3 класс 2010 – 2011 учебный год Результаты итоговой диагностики 4 класс 2011 – 2012 учебный год

    Слайд 5

    Анализ качества обучения учащихся с 2010 по 2012 учебные года.

    Слайд 6

    Результаты стартовой диагностики 1 класс 2012 – 2013учебный год Результаты итоговой диагностики 1 класс 2012 – 2013учебный год

    Слайд 7

    Диаграмма сформированности УУД 1 класс 2012 – 2013 учебный год

    Слайд 8

    1. http://www.tvoyrebenok.ru/fony-dlya-prezentacij-cvetok.shtml фоны к презентациям 2. http://jewishcurrents.org/wp-content/uploads/2013/06/portrait-217x300.jpg Л.С.Выготский портрет


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

    В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

    Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников

    механизмы проведения педагогической диагностики ...

    Статья "Применения эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время - залог успешного обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС"

    Статья рассказывает о технологиях критического мышления "зигзаг", "инсерт", "дерево предсказаний". Каждая технология рассматривается на конкретном материале урока....

    Применение эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время - залог успешного обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС

    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать учащимся ситуацию успеха:видеть в каждом ученике уникальную личность;помнить, что все дети талантливы;создавать "ситуацию успеха&qu...

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  УЧИТЕЛЯ МБОУ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА З.А.КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ  ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ  НИКИТИНОЙ ЛЮБОВИ ОЛЕГО...