Этапы работы над учебным проектом в начальной школе.
учебно-методический материал

Руднева Елена Михайловна

Данный материал поможет обучающимся начальных классов вести работу над проектом, оформить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_raboty_nad_uchebnym_proektom_v_nachalnoy_shkole.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над учебным проектом в начальной школе

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.  

Предлагаю памятку, которая поможет тебе в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Презентация (выступление) это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.

Виды презентаций:

Устное выступление (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов, лэпбука)

Компьютерная презентация, слайд-шоу  и т.д.

Шаги  работы над проектом:

1. Выбор темы.

 Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Сформулируй тему своего исследования.

3. Подумай над целями и задачами твоей работы.

Определить   цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.

4. Формулировка гипотезы. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов: предположим; допустим; возможно; что если.

5. Осуществление проектной деятельности.

 Активная самостоятельная работа. Помощь родителей. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации. Доступные методы:

  • подумать самостоятельно;
  • посмотреть книги;
  • спросить у других людей;
  • познакомиться с кино- и телефильмами;
  • обратиться к компьютеру, Интернету;
  • понаблюдать;
  • провести анкетирование, опрос одноклассников, родителей;
  • провести эксперимент.

6. Подготовка к защите проекта.

Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям (Приготовить текст сообщения. Сделать выводы. Приготовить рисунки, схемы, макеты. Приготовиться к ответам на вопросы).

7. Презентация результатов.

Выступление в классе или на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: стенгазеты, альбома, плаката, лэпбука, слайд-шоу, поделки и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой. 

8. Самооценка своей работы.

 Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы?  Что получилось хорошо?  В чём испытывал трудности?

Оформление проекта. Разделы письменной работы:

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном или письменном виде. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница. Титульный лист.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

д) город, год подготовки проекта.

2. Вторая страница. Оглавление.

3. Основное содержание проекта.

    Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы).

    Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем) – делится на главы, включает в себя теорию изучаемого вопроса (не более 1 страницы) и практическую часть, содержащую описание и результат исследования, эксперимента, работы над продуктом (не более 5 страниц).

    Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования, самоанализ автора (чему научился, что нового узнал) – не более 1 страницы).


4. Последняя страница. Список использованной литературы.

5. Приложения (таблицы, схемы, анкеты, графики, фотографии, описания опытов и др.; ссылки на использованные источники информации: печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Спасибо, начальная школа"

Учебный проект предусматривает образовательные цели – расширить представление о поэзии школьной тематики, разучить новые песни, танцы.  Воспитательные - воспитывать толирантность, сплочённость, ...

Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности учащихся.

Содержит материал о проектной деятельности учащихся начальной школы...

Метод учебного проекта в начальной школе (научно-методическая разработка)

Данная научно-методическая разработка описывает использование метода проекта на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Классификация учебных проектов в начальной школе

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который  получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектно-исследов...

Приемы и этапы работы со словарными словами в начальной школе

В дааной статье описываются приемы м этапы работы со словарными словами...

Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»

При изучении  литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендован...

"Учебный проект в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете комплекса...