Консультация для родителей « Развитие графомоторики у детей 3-4 лет»
консультация

Кушниренко Марина Алексеевна

Несмотря на то, что до школы далеко. На сегодняшний день видны проблемы с которыми мы столкнулись. Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе - недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш.

Нас этот вопрос волнует , как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - это и показатель формообразующих движений в рисовании младших дошкольников.

Поэтому все ЗАНЯТИЯ, связанны с развитием мелкой моторики, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Развитие графомоторики  у детей 3-4 лет»

Несмотря на то, что до школы далеко. На сегодняшний день видны проблемы с которыми мы столкнулись. Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе - недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш.

Нас этот вопрос волнует , как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - это и показатель формообразующих движений в рисовании младших дошкольников.

Поэтому все ЗАНЯТИЯ, связанны с развитием мелкой моторики, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Все упражнения развивающие движения рук помогут вашему ребёнку:

         Правильно держать (кисточку, карандаш, ручку)

         Регулировать силу (сжатия, надавливания на пластилин, кисточку и т.д.)

         Сформировать формообразующие движения (рисовать круги, прямые линии и прямоугольные предметы)

         Помогут в пространственной ориентации ребёнка на плоскости (понятия: верх, низ, стороны)

         Будут развивать речь вашего ребёнка

Вот некоторые советы:

Чаще предлагайте ребёнку:

         Разминать пальцами пластилин, тесто

         Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики

         Сжимать и разжимать кулачки

         Делать «мягкие» кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и «крепкие», которые не разожмёшь

         Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу (медленно – быстро)

         Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались)

         Наматывать (круговые движения) тонкую проволоку, нитки на катушку (на собственный палец)

         Рисование пальцем, кистью руки в воздухе, рисование на запотевшем стекле, песке, снегу, различными изобразительными материалам на бумаге

РАЗУЧИТЕ пальчиковую игру, например: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик -  мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)

Игры-упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц — сгибательных и разгибательных — постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Когда тетради пришли на Новогодние каникулы.!

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в  себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем  можно обводить рисунок на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...

Консультация для родителей "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Консультация для родителей "Развитие любознательности у детей 4-5 лет."

Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Появление предс...

Консультация для родителей: "Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в условиях семьи"

Несмотря на разнообразие индивидуальных и групповых занятий со специалистами в условиях школьного обучения (логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.), нужно помнить, что без занятий дома ко...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

В консультации представлено обоснование необходимости развития мелкой моторики у детей, представлены виды упражнений для занятий дома....