Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"
методическая разработка (2 класс)

Солдатова Елена Николаевна

Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема. Первые уроки школьной отметки

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка

3.профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

Ход собрания:

  • Приветствие родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодня мы поговорим о школьной отметке и оценке, которая играет немаловажную роль в жизни вашего ребенка, об итогах первой четверти и разное.

  • Повестка собрания.
  1. Итоги 1 четверти (10 мин. Творческое задание на каникулы)
  2. Беседа по теме «Оценка и отметка» (10 мин.)
  3. Разное. (10 мин.)
  • Упражнение «Снежинка» 

Предлагаю  выполнить интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний уголок.
  3. Опять сложите лист пополам.
  4. Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (Не нашли)

-А почему? Как вы думаете?

Вывод:, снежинки получились разные,  хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая, а значит одинаковых нет людей, нет одинаковых детей  Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Первые отметки связаны  как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. 

А в младшем школьном возрасте все дети без исключения  хотят хорошо учиться, быть успешными.

Но, к сожалению, не у всех детей получается учиться  на «4» и «5», но это не должно коренным образом влиять на их самооценку. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. 

Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Но развивать стремление ребенка к положительным отметкам все же необходимо. При этом важно помнить, что на отметки детей  влияет множество факторов, и  некоторые из них мы, взрослые , можем урегулировать. Например режим, питание, ….

Почему некоторые дети не хотят идти в школу?  Потому что это связанно с преодалением тех или иных трудностей, с которыми ребенок должен справиться с помощью нас взрослых.

           Всегда помнить, что для  детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий.

Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. 

Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

         Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего отметки.

Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Отметки необходимо обсуждать.

Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой.

Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.) Есть такое понятие Синдром Отличника. Когда человек становиться МАКСИМАЛИСТОМ. Помнить о том, что отличная отметка это не главное, главное это умение применять полученные знания на практике. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.

Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех  ученика.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. 

Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.
  • Как помочь ребенку?
  • а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
  • б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда  у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера. 

Подвести итог нашего разговора , я хотела бы с помощью  притчи о бабочке.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»

в наших руках создать такую атмосферу для ребёнка  дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, мы с вами должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.  

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме – в школе.

 

С 1 четверти 2 класса наши дети  начали получать отметки.

Критерии отметок вы можете посмотреть на распечатках.

II часть Итоги 1 чтверти.

III часть.

Заполнить портфолио.

Проект по окружающему миру «Солнечная система»

Инструктаж по ПДП И ТБ по короне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ...  На эти вопросы родит...

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Родительское собрание "Первые школьные отметки"

Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему "Первые уроки школьной отметки"

Эта работа поможет вам подготовиться к первому  родит.собранию во 2 классе...

Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"

Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...