Рабочие программы внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 1-4 классы
рабочая программа

Парфентьева (Буриева) Анжела Рустамовна

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса  внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

 «Социокультурные истоки»

Учитель начальных классов

Парфентьева Анжела Рустамовна


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый  уровень результатов

  • рассказывают о своей семье, друзьях;
  • относятся с заботой и пониманием к родителям, близким;
  • ценят дружбу;
  • ценят заслуги защитников Отечества перед Родиной;
  • выполняют элементарные задания в группе, команде.

Второй  уровень результатов  

  • проявляют  интерес к истокам культуры родного края, к духовным ценностям и образу жизни;
  • высказывают свое мнение;
  • общаются в парах, группах, испытывают радость от совместного успеха.

Третий  уровень результатов

  • познают мир через освоение социокультурных категорий Слово, Образ, Книга, Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;
  • проявляют творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу;
  • умеют работать в коллективе. 

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- рассказывать о своей семье, друзьям;

- с заботою, пониманием относиться к родителям, близким;

- ценить дружбу;

- ценить заслуги защитников Отечества перед Родиной;

- проявлять интерес к истокам культуры родного края, к духовным ценностям и образу жизни;

- высказывать свое мнение;

- общаться в парах, группах, испытывать радость от совместного успеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

- познавать мир через освоение социокультурных категорий Слово, Образ, Книга, Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души, Вера. Надежда. Любовь. София, Преданность. Клятва. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. Справедливость. Честность. Заслуги.

- проявлять творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

1 класс (33 часа)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Мир

(10 ч)

занятие-путешествие;

занятие-практикум;

беседа;

тематическое занятие.

 

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Слово  (10 ч)

беседа;

тематическое занятие;

работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный

материал)

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

 - выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Образ (6 ч)

беседа;

тематическое занятие

занятие-игра;

анализ ситуации.

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

 - анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль заходом работы;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Книга (7 ч)

занятие-практикум (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение

библиотеки).

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

- анализировать свою работу, работу пары, группы;

- ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

  1. Тематический план

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Солнышко, мама и папа.

01.09

2

Мир и лад.

08.09

3

Истоки и школа.

15.09

4

Истоки и радуга.

22.09

5

Сказки Пушкина.

29.09

6

Родной край.

06.10

7

Щит и герб.

13.10

8

Илья Муромец.

20.10

9

Слово.

27.10

10

Весна и слово.

10.11

11

Золотое сердечко.

17.11

12

Серебряное копытце.

24.11

13

Добрыня Никитич.

01.12

14

Слово о родителях.

08.12

15

Алёша Попович.

15.12

16

Чаша жизни.

22.12

17

Родник.

12.01

18

Родник.

19.01

19

Образ Родины.

26.01

20

Образ Родины.

02.02

21

Защитник Отечества.

09.02

22

Защитник Отечества.

16.02

23

Образ праздника.

02.03

24

Образ праздника.

09.03

25

Книга.

16.03

26

Книга.

23.03

27

Книга книг.

06.04

28

Книга книг.

13.04

29

Живое слово книги.

20.04

30

Живое слово книги.

27.04

31

Первая книга.

04.05

32

Мир книги.

11.05

33

Обобщающее занятие по теме: «Истоки»

18.05

Всего 33 часа



Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса  внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

 «Социокультурные истоки»

Учитель начальных классов

Буриева Анжела Рустамовна


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый  уровень результатов

  • рассказывают о своей семье, друзьях;
  • относятся с заботой и пониманием к родителям, близким;
  • ценят дружбу;
  • ценят заслуги защитников Отечества перед Родиной;
  • выполняют элементарные задания в группе, команде.

Второй  уровень результатов  

  • проявляют  интерес к истокам культуры родного края, к духовным ценностям и образу жизни;
  • высказывают свое мнение;
  • общаются в парах, группах, испытывают радость от совместного успеха.

Третий  уровень результатов

  • познают мир через освоение социокультурных категорий Слово, Образ, Книга, Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;
  • проявляют творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу;
  • умеют работать в коллективе. 

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- рассказывать о своей семье, друзьям;

- с заботою, пониманием относиться к родителям, близким;

- ценить дружбу;

- ценить заслуги защитников Отечества перед Родиной;

- проявлять интерес к истокам культуры родного края, к духовным ценностям и образу жизни;

- высказывать свое мнение;

- общаться в парах, группах, испытывать радость от совместного успеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

- познавать мир через освоение социокультурных категорий Имя, Семья, Род, Дом, Деревня, Город, Нива, Поле, Лес, Дорога, Река, Море, Сев, Жатва, Прядение, Ткачество, Кузнечное дело, Плотницкое дело, Строительство, Торговля, Домашние животные, Слово, Сказка, Песня, Праздник, Книга, Икона, Храм, Согласие, Забота, Добрая молва, Память, Взаимовыручка, Милосердие, Гостеприимство, Воля, Течение времени, Вечность, Трудолюбие, Добросовестность, Ловкость, Своевременность, Терпение, Преображение, Задушевность, Мудрость, Труд души, Тайна, Надежда;

- проявлять творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

2 класс (34 часа)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Родной очаг

(9 ч)

занятие-путешествие;

занятие-практикум;

беседа;

тематическое занятие.

 

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Родные просторы

(9 ч)

беседа;

тематическое занятие;

работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный

материал)

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;  

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Труд земной (8 ч)

беседа;

тематическое занятие

занятие-игра;

анализ ситуации.

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль заходом работы;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Труд души

(8 ч)

занятие-практикум (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение

библиотеки).

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

- анализировать свою работу, работу пары, группы;

- ценить духовно-нравственные категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души; относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.


  1. Календарно – тематическое планирование во 2-е классе

п/п

Тема занятия

Дата

Примечания

по плану

по факту

  1. Родной очаг (9 ч)

1

Введение в предмет. Имя

05.09

2

Семья

12.09

3

Семья

19.09

4

Род

26.09

5

Дом

03.10

6

Дом

10.10

7

Деревня

17.10

8

Город

24.10

9

Обобщающий урок «Родной очаг»

07.11

  1. Родные просторы (9 ч)

10

Нива и поле

14.11

11

Нива и поле

21.11

12

Лес

28.11

13

Река

05.12

14

Река

12.12

15

Море-океан

19.12

16

Путь-дорога

09.01

17

Дорога жизни

16.01

18

Обобщающий урок «Родные просторы»

23.01

  1. Труд земной (8 ч)

19

Сев и жатва

30.01

20

Братья меньшие

06.02

21

Ткачихи-рукодельницы

13.02

22

Ткачихи-рукодельницы

20.02

23

Мастера-плотники

27.02

24

Кузнецы-умельцы

06.03

25

Ярмарка

13.03

26

Обобщающий урок «Труд земной»

20.03

  1. Труд души (8 ч)

27

Слово

03.04

28

Сказка

10.04

29

Песня

17.04

30

Праздник

24.04

31

Книга

08.05

32

Икона

15.05

33

Храм

22.05

34

Обобщающий урок «Труд души»

29.05

Всего 34 часа



Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

 «Социокультурные истоки»

Учитель начальных классов

Парфентьева Анжела Рустамовна

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов

  • познают мир через освоение социокультурных категорий Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность.
    Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.
    Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.
     Исходя из контекста понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи; опираются на них в своей деятельности и общении. Проявляют творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу;
  • умеют работать в коллективе. 

Второй уровень результатов  

  • расширен кругозор и словарный запас;
  • приобретён духовный опыт;
  • сформировано начальное представление о системе духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье;
  • учащиеся приобщаются к истокам родной культуры, семейным традициям.

Третий уровень результатов

  • развита система гуманистических отношений на различных уровнях: межличностные отношения (ребенок - ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель); ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:  

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

3-й год обучения (34 часа)

Название раздела

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Вера

(10 ч)

занятие-путешествие;

занятие-практикум;

беседа;

тематическое занятие.

 

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Вера, Верность, Правда, Честь;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Надежда 

(8 ч)

беседа;

тематическое занятие;

работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный

материал)

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Надежда, Согласие, Терпение, Послушание;

 - выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Любовь

(8 ч)

беседа;

тематическое занятие

занятие-игра;

анализ ситуации.

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Любовь, Дружба, Милосердие, Доброта, Покаяние;

 - анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль заходом работы;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

София

(8 часов)

занятие-практикум (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение

библиотеки).

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Истина, Лад, Знания, Мудрость;

- анализировать свою работу, работу пары, группы;

- ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по

плану

Дата по

 факту

Примечания

Вера – 10 часов.

1

Вводный урок

05.09

2

Вера.

12.09

3

Вера

19.09

4

Верность

26.09

5

Верность

03.10

6

Правда

10.10

7

Правда

17.10

8

Честь

24.10

9

Честь

07.11

10

Обобщающий урок по разделу «Вера»

14.11

Надежда – 8 ч.

11

Надежда.

21.11

12

Надежда.

28.11

13

Согласие

05.12

14

Согласие

12.12

15

Терпение

19.12

16

Терпение

09.01

17

Послушание

16.01

18

Обобщающий урок по разделу «Надежда»

23.01

Любовь – 8ч.

19

Любовь

30.01

20

Любовь

06.02

21

Милосердие

13.02

22

Милосердие

20.02

23

Доброта

27.02

24

Доброта

05.03

25

Покаяние

12.03

26

Обобщающий урок по разделу «Любовь»

19.03

София – 8 ч.

27

Ум да разум

02.04

28

Истина

09.04

29

Истина

16.04

30

Знание и мудрость

23.04

31

Знание и мудрость

30.04

32

Почему Вера, Надежда и Любовь -родные сестры?

07.05

33

Почему Вера, Надежда и Любовь -родные сестры?

14.05

34

Итоговый урок

21.05

Всего: 34 часа



Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

 «Социокультурные истоки»

Учитель начальных классов

Парфентьева Анжела Рустамовна

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов

  • познают мир через освоение социокультурных категорий: Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза. Исходя из контекста понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи; опираются на них в своей деятельности и общении. Проявляют творчество при выполнении заданий и в ресурсном кругу;
  • умеют работать в коллективе. 

Второй уровень результатов  

  • расширен кругозор и словарный запас;
  • приобретён духовный опыт;
  • сформировано начальное представление о системе духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье;
  • ознакомлены с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации;
  • учащиеся приобщаются к истокам родной культуры, семейным традициям.

Третий уровень результатов

  • развита система гуманистических отношений на различных уровнях: межличностные отношения (ребенок - ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель); ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:  

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

4-й год обучения (34 часа)

Название раздела

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

 Родные Образы. (Традиции Образа)

(9 ч)

занятие-путешествие;

занятие-практикум;

беседа;

тематическое занятие.

 

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Первые образы, Священные образы, Светлые образы;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

 Умелые дела. (Традиции дела)

(7 ч)

беседа;

тематическое занятие;

работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный

материал)

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Священные слова, Сердечные слова, Честные слова;

 - выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Заветные слова (Традиции слова)

(9 ч)

беседа;

тематическое занятие

занятие-игра;

анализ ситуации.

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Труд, Служение, Творчество, Традиции праведного дела;

 - анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль заходом работы;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

 Традиции праздника

(9 ч)

занятие-практикум (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение

библиотеки).

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Молитва, Служение, Трапеза, Гостеприимство;

- анализировать свою работу, работу пары, группы;

- ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

  1. Тематическое планирование в 4-Еклассе

На изучение шахмат в 4 классе отводится 34 часа. Программа может реализовываться очно аудиторно и опосредованно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

п/п

Тема занятия

Дата по

плану

Дата по

 факту

Примечания

Традиции образа – 9 часов.

1

Вводный урок

05.09

2

Первые образы. Отец. Мать.

12.09

3

Родители.

19.09

4

Отечество.

26.09

5

Мир.

03.10

6

Священные образы. Спаситель.

10.10

7

Богородица. Ангел-хранитель.

17.10

8

Светлые образы. Свет и просветители Праведники и мудрецы.

24.10

9

Образы-знаки.

07.11

Традиции слова – 7 ч.

10

Священные слова. Заповеди и заветы. Молитва.

14.11

11

Сердечные слова. Родительское благословение.

21.11

12

Родительское благословение.

28.11

13

Сердце сердцу весть подает.

05.12

14

Сердечные слова.

12.12

15

Честные слова.

19.12

16

Правила честного слова.

09.01

Традиции дела – 9 ч.

17

Труд. Земледельцы.

16.01

18

Ремесленники.

23.01

19

Купцы и предприниматели.

30.01

20

Служение. Воинство.

06.02

21

Священство.

13.02

22

Суд и управление.

20.02

23

Творчество. Искусники.

27.02

24

Книжники.

06.03

25

Обобщающее занятие. «Традиции праведного дела»

13.03

Традиции праздника – 9 ч.

26

Гулять всем миром.

20.03

27

Гулять всем миром.

03.04

28

Радоваться всей семьей.

10.04

29

Радоваться всей семьей.

17.04

30

Помнить всем Отечеством.

24.04

31

Помнить всем Отечеством.

08.05

32

Молиться всей церковью.

15.05

33

Потрудиться душой.

22.05

34

Традиции Отечества.

29.05

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" для учащихся 1 класса

Рабочая программа разработана на основе программы "Истоки" доктора педагогических наук А.Камкина. Цель курса: развитие системы духовно-нравственных ценностей у детей. Направленность: социально-педагог...

Рабочая программа внеурочного социокультурного курса для 2 класса " Истоки"

Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о гл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, КТП по курсу внеурочной деятельности "Истоки"...

Рабочая программа внеурочного курса "Истоки"

Рабочая программа внеурочного курса духовно-нравственной направленности "Истоки" для  3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки".  1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки нравственности» 4 класс 2018 – 2019 учебный год

Цель курса: создать условия для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения четвероклассников. З...