Рабочая программа внеурочного курса "Истоки"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочного курса духовно-нравственной направленности "Истоки" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnogo_kursa_istoki_3_klass.docx | 63.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Содержание
Пояснительная записка....................................................................................... 3
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………… 4
- Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………… .6
- Тематической планирование ……………………………………………………9
Приложения: ………………………………………………..................................
Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» духовно-нравственной направленности рассчитана на один год обучения (третьего из четырех), ориентирована на обучающихся 3 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №40» на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая 2015г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №40»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2017-2018 уч. год;
- Локального акта МБОУ «СШ №40» «О рабочей программе по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»;
- Авторской программы "Истоки", являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.
Цель программы курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»: развитие у обучающихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.
Задачи курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»:
- освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;
— освоение учащимися различных созидательных стратегий взаимодействия на основе осваиваемых социокультурных ценностей;
— личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;
— развитие мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.
На изучение курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» планом внеурочной деятельности отводится 34 часа в год.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение курса внеурочной деятельности « Социокультурные истоки»
предполагает достижение следующих планируемых результатов:
Личностные УУД
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3.Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу. Оценка своего задания по критериям.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ученик должен знать такие понятия, как:
Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Вера. Надежда. Любовь. София. Истоки. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера. Заповеди. Преданность. Клятва. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. Справедливость. Честность. Заслуги. Отчаяние. Воля. Упование. Молитва. Согласие. Единодушие. Единоверие. Единомыслие. Духовная красота. Терпение. Нетерпимость. Послушание. Родительское наставление. Законопослушание. Сердечная привязанность. Забота. Грех, стыд. Покаяние. Прощение. Сострадание. Милосердие. Равнодушие. Благотворительность. Исповедь. Ум. Разум. Размышление. Вразумление. Истина. Искренность. Истовость. Знания. Мудрость. Мудрецы. Праведность. Премудрость. Истинное знание. Твёрдая вера. Истинная надежда. Созидательная любовь.
Обучающиеся научатся:
- понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:
Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность. Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека. Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- исходя из контекста, употреблять и корректно использовать их в своей речи;
- опираться на них в своей деятельности и общении.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вера | 9ч |
2 | Надежда | 8ч |
3 | Любовь | 9ч |
4 | Мудрость | 8ч |
Итого | 34 |
Предметное содержание
Учебный курс «Истоки» в 3 классе является продолжением начатого в 1-ом и 2-ом классах. В центре внимания оказываются ценности внутреннего мира человека. «Истоки-3» призваны подвести третьеклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют в российской цивилизации.
Главными целями этого курса в 3 классе являются:
- дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;
- продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.
Базовое содержание курса «Истоки-3» объединено в четыре тематических блока: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София». Как и в предыдущем курсе, текст книги предназначен не для заучивания, а для размышления о внутреннем мире и первом духовном опыте.
Тема «Вера» (9 часов)
ВЕРА. Ступеньки веры — доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело — к вере.
ВЕРНОСТЬ— преданность и надежность. Верность — знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Что означает — жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда — путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала — награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Тема «Надежда» (8 часов)
НАДЕЖДА— стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды — отчаяние.
СОГЛАСИЕ — единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ— умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).
ПОСЛУШАНИЕ— доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Тема «Любовь» (9 часов)
ЛЮБОВЬ— сердечная привязанность. Любовь — добро. Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела.
ДРУЖБА. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей — условие дружбы и мира. Уважение к человеку.
МИЛОСЕРДИЕ— милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев — там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
ПОКАЯНИЕ— чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
Тема «Мудрость» (8 часов)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И РАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума — беда. Где ума не хватит — спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение — труд.
ИСТИНА— не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание — плод учения, а истина — любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь — родные сестры.
ЛАД. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир — благочестие в отношениях. Вечный мир — мечта людей. Лада, ладушки.
МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность.
ИСТОКИДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ. Поступки нравственные
и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух).
Народные традиции здорового образа жизни – питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.
БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД 3 КЛАССА
Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Правосудие. Путеводный образ. Единомыслие. Единодушие. Единоверие. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Милость в сердце. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Вразумление. Подлинность. Искренность.
3Г кл | 3Д кл | 3Е кл | 3А.Б.В кл | |
1четверть | 9 | 8 | 8 | 9 |
2четверть | 7 | 8 | 8 | 8 |
3 четверть | 11 | 11 | 11 | 11 |
4 четверть | 7 | 7 | 7 | 6 |
ИТОГО: | 34 | 34 | 34 | 34 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата урока | Содержание | Основные понятия | Активные формы обучения | Основные формы деятельности обучающихся | ||||||
№ | план | факт | Тема урока | |||||||
1 четверть - часов | ||||||||||
I. Вера ( 9часов) | ||||||||||
1 | Вводный урок | Присоединение к курсу «Истоки-2». Введение в «Истоки-3». | Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. Вера, Надежда, Любовь, София. Истоки. | Ресурсный круг«Какие знания дает предмет "Истоки"?» | - беседа почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. | |||||
2 | Вера | Чему доверяет сердце? Как верит пытливый разум? | Вера. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность.Основные формы деятельности | Работа в паре «Что объединяет Вера?» | - беседа почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. | |||||
3 | С верой приходит доброе дело | Душа верует. Вера – опора дела. Доверие опыту. | Православная вера. Заповеди. Опыт. | Работа в паре«Правила нравственности» | - беседа о преданости и надежности.Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать. | |||||
4 | Верность – знак веры | Вера и верность. Присяга и клятва. Знак верности. | Преданность. Надежность. Присяга. Клятва. | Ресурсный круг «Верность Родине» | - беседа о преданости и надежности. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать. | |||||
5 | Верность не знает мелочей | Верность в повседневных делах. Верность семейным традициям. | Чувство долга. Долг памяти. Традиции. | Работа в паре «Что помогает хранить верность?» (оценивающий тренинг) | - беседа о правде, деле, слове, образе. правде – путь веры. | |||||
6 | Правда – путь к истине | Жить по правде. Сила правды. Правда в деле. Правда в слове. | Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. | Работа в паре «Пословицы о правде» | - беседа о правде, деле, слове, образе. правде – путь веры. | |||||
7 | Правда – путь веры | Правда в образе. Правосудие. | Путеводный образ. Праведность. Справедливость. | Ресурсный круг«Какой образ является путеводным?» | - беседа о справедливости | |||||
8 | Честь | Воинская честь и доблесть. Честь и хвала мудрости. Поклон преподобному. | Честь. Честность. Почести. | 1. Работа в паре «Честь» 2. Ресурсный круг «Береги честь смолоду» | - беседа почему так говорят: «Береги честь смолоду» | |||||
9 | Обобщающий урок: Береги честь смолоду | Из малых дел складывается доброе имя. | Доброе имя. Заслуги. | Работа в паре «Честь по заслугам» (оценивающий тренинг) | - беседа почему так говорят: «Береги честь смолоду» | |||||
II. Надежда (8 часов) | ||||||||||
10 | Надежда | Надежда на силы и опыт.Сила воли. | Отчаяние. Воля. Надежда. | Ресурсный круг «Как в жизни помогает надежда?» | - беседа о том, что надежда –это стремление к доброму исходу дела. | |||||
11 | Тщетная и твердая надежда | Тщетная надежда. Надежда, которая не умирает. | Самонадеянность. Упование. Молитва. | Работа в четверке «Что укрепляет надежду?» | - беседа о том, что надежда –это стремление к доброму исходу дела. | |||||
12 | Согласие | Общая надежда и общее согласие. «Согласие и лад для общего дела клад». | Согласие. Единодушие. | Ресурсный круг «Строительство моста» | - беседа о согласие среди людей | |||||
13 | Согласие ума, сердца, души | Согласие в человеке. Согласие и красота. Несогласие ведет к разногласию. | Единоверие. Единомыслие. Духовная красота. | Работа в четверке «Согласие в деле» | - беседа о согласие среди людей | |||||
14 | Терпение и умение | Без терпения нет умения. Терпение – ключ к успеху. Терпение и надежда. | Терпение. Сострадание. | Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?» (оценивающий тренинг) | - беседа о трудолюбии, терпении. Чтение художественной литературы | |||||
15 | Терпение и спасение | Опыт терпения – духовное сокровище. Терпение в малом и большом. | Нетерпимость. Опыт терпения. | Ресурсный круг «Самый терпеливый человек» | - беседа о трудолюбии, терпении. Чтение художественной литературы | |||||
16 | Послушание опыту | Жизненный опыт и мудрые советы. Послушные дети – надежда семьи. | Послушание. Родительское наставление. | Работа в четверке «Послушание» | -ролевая игра | |||||
17 | Обобщающий урок: Послушание совести и закону | Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. Жизненные правила и законы государства. | Совесть. Законопослушание. | Работа в четверке «Надежда – устремление к доброму исходу дела» (оценивающий тренинг) | -ролевая игра | |||||
III. Любовь( 9часов) | ||||||||||
18 | Любовь – добро, единство – дружба | Любовь дружит с правдой и терпением. Любовь к ближнему. | Любовь. Дружба. Сердечная привязанность. | Работа в четверке «В чем проявляется любовь к ближнему?» | круглый стол; беседа о сердечной привязанности,любви и добреЛюбовь- дружба, добро, уважение к человеку. | |||||
19 | Семейная любовь | Семья и семейный лад. Как сохранить семейную любовь? | Лад. Взаимопонимание. Забота. | Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?» | круглый стол; беседа о сердечной привязанности,любви и добреЛюбовь- дружба, добро, уважение к человеку. | |||||
20 | Милосердие | Милосердие в слове. Милосердие в деле. | Милосердие. Сострадание. Равнодушие. | Работа в четверке "Милосердие" | круглый стол: милость а сердце, милосердие через слово и дело. уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. | |||||
21 | Где гнев – там и милость | Доброе дело – благо. Гнев и милость. | Благотворительность. | Работа в четверке «Слово о милосердном человеке». Ресурсный круг «В чем проявляется твое милосердие?» | круглый стол: милость а сердце, милосердие через слово и дело. уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. | |||||
22 | Доброта | Доброе слово. Доброе дело. | Доброта. | Работа в четверке «Добрые дела» (оценивающий тренинг) | - беседа о добрых словах, добрых делах. | |||||
23 | Доброта истинная и ложная | Доброта бывает разная. | Доброжелательность. Истинная доброта. | Работа в четверке «Доброта истинная и доброта ложная». Ресурсный круг «Что такое делать добро?» | - беседа о добрых словах, добрых делах. | |||||
24 | Покаяние | Раскаяние и прощение. Покаяние в храме. | Раскаяние. Грех, стыд. Покаяние. Прощение. | Работа в четверке «Раскаяние» | - беседа о добрых словах, добрых делах. | |||||
25 | Покаяние и любовь | Почему покаяние и любовь неразлучны? | Исповедь. | Работа в четверке «На пути раскаяния» | - творческое задание: -беседа о чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. | |||||
26 | Обобщающий урок: Сад добродетелей | Как любовь объединяет милосердие, доброту и покаяние? | Любовь. | Работа в четверке «Сад добродетелей» (Ресурсный круг «Почему любовь делает мир чище и лучше?» | ||||||
IV. Мудрость (София) ( 8часов) | ||||||||||
27 | Ум да разум | «Ум без разума беда». Сердечный ум. Второе рождение человека. | Ум. Разум. Размышление. | Работа в четверке «Ум да разум» | - беседа о разуме и смысле. Чтене пословиц, народных сказок | |||||
28 | Ум да разум | Разум рассуждает, уму помогает. | Вразумление. | Ресурсный круг «Ум да разум» | творческое задание | |||||
29 | Истина | Истина в слове. Истина в образе. | Истина. Искренность. | Ресурсный круг «Истина в слове» | творческое задание | |||||
30 | Истинный человек | Истина в деле. | Истовость. | Ресурсный круг «Как предмет "Истоки" помогает постигать истину?» | творческое задание | |||||
31 | Знания – плод учения | Отрасли знания. | Знания. | Работа в четверке «Мудрые советы Владимира Мономаха» | - беседа о справедливых отношениях | |||||
32 |
| Мудрость и мудрецы. Духовные книги. | Мудрость. Мудрецы. Праведность. | Ресурсный круг«Какими словами ты расскажешь о мудром человеке?» | Игровой момент | |||||
33 |
| София. | Премудрость. Истинное знание. | Работа в четверке «Истоки победителя» | Игровой момент | |||||
34 | Обобщающий урок: Дорога Веры, Надежды, Любви | Почему Вера, Надежда, Любовь – родные сестры? ЕдинениеВеры, Надежды, Любви, Софии. | Твердая вера.Истинная надежда. Созидательная любовь. | 1. Работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?» 2.Ресурсн круг «Чему ты научился на уроках по предмету "Истоки"?»(итоговый тренинг) | - беседа о служении Отечеству, о смелости, отваге, упорстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...