Речь и альтернативная коммуникация техкарта №1
план-конспект урока (3 класс)

Кузькина Людмила Евграфовна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3 класс

Дата:
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «чтение» картинок по лексической теме «Игрушки»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: учить называть картинки.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- понимать значение названий игрушек;

- называть игрушки;

- соблюдать правила игры;

-  уметь различать основные цвета;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint с изображением и названием игрушек; мнемотаблица к стих-ю «Лошадка»; игрушки; листы А4 для самостоятельной работы; цветные карандаши (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы.

Называют игрушки.

Демонстрация презентации с изображением игрушек и их названиями.

Ученики называют игрушки (мячик, грузовик, слон, самолёт,

мишка, бычок, слон, зайка, лошадка, грузовик, мячик, козлёнок, кораблик, самолёт, флажок).

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Рассматривание слайдов.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий  

Разучивание стих-е «Лошадка » по мнемотаблице.

 Развивать память, проговаривать стихи с опорой на мнемотаблицу.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Подарки»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить какой игрушки не стало.

Участвуют в игре в соответствии с правилами.

Игра «Чего не стало?»

Игрушки разложены перед детьми.

Все дети отворачиваются.

(одна игрушка убирается)

Дети должны определить какую игрушку убрали.

Развивать память, внимание. Учить соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Пальчик, пальчик»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы.

Дети раскраивают игрушки.

Задание «Раскрась игрушку»

Развивать графо-моторные навыки.

Закреплять умение различать основные цвета.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ученики демонстрируют свои рисунки друг другу.

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 Выставка рисунков:

-А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...