Речь и альтернативная коммуникация техкарта №1
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3 класс
Дата:
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «чтение» картинок по лексической теме «Игрушки»
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: учить называть картинки.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- понимать значение названий игрушек;
- называть игрушки;
- соблюдать правила игры;
- уметь различать основные цвета;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: презентация PowerPoint с изображением и названием игрушек; мнемотаблица к стих-ю «Лошадка»; игрушки; листы А4 для самостоятельной работы; цветные карандаши (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы. Называют игрушки. | Демонстрация презентации с изображением игрушек и их названиями. Ученики называют игрушки (мячик, грузовик, слон, самолёт, мишка, бычок, слон, зайка, лошадка, грузовик, мячик, козлёнок, кораблик, самолёт, флажок). | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Рассматривание слайдов. | ||||
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий | Разучивание стих-е «Лошадка » по мнемотаблице. | Развивать память, проговаривать стихи с опорой на мнемотаблицу. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Подарки» | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить какой игрушки не стало. | Участвуют в игре в соответствии с правилами. | Игра «Чего не стало?» Игрушки разложены перед детьми. Все дети отворачиваются. (одна игрушка убирается) Дети должны определить какую игрушку убрали. | Развивать память, внимание. Учить соблюдать правила игры. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Пальчик, пальчик»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы. | Дети раскраивают игрушки. | Задание «Раскрась игрушку» | Развивать графо-моторные навыки. Закреплять умение различать основные цвета. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ученики демонстрируют свои рисунки друг другу. Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Выставка рисунков: -А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"
Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №2
Техническая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №3
Техническая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №4
технологическая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №7
техкарта урока...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...