Речь и альтернативная коммуникация техкарта №2
план-конспект урока (3 класс)

Кузькина Людмила Евграфовна

Техническая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3 класс

Дата:
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить произносить названия картинок и пиктограмм.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- учить составлять предложения из 2 слов;

- называть предложения по картинкам и пиктограммам;

- составлять разрезные картинки;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint с изображением картинок и пиктограмм; листы А4 с пиктограммами для самостоятельной работы; наборы пиктограмм и сюжетных картинок; разрезные картинки (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением сюжетных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по сюжетным картинкам.

Демонстрация презентации с изображением сюжетных картинок.

Составление предложений из 2 слов по сюжетным картинкам

(мальчик идёт, девочка кушает и т.д.)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Подарки»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по пиктограммам.

Демонстрация презентации с изображением пиктограмм.

Составление предложений из 2 слов пиктограммам.

(мальчик улыбается, девочка плачет и т.д.)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Составляют предложения.

Дидактическая игра «Соедини правильно».

Задания: соединить предложенную пиктограмму с определенным символом с его реалистичным изображением на картинке. Составить по ним предложения.

Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Пальчик, пальчик»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы.

Ученики собирают картинку из 2 частей. Составляют предложения из 2 слов.

Дидактические игра «Собери картинки»

Уметь собирать картинки и составлять предложения из 2 слов с опорой на картинку.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...