Речь и альтернативная коммуникация тех карта №11
план-конспект урока (3 класс)

Кузькина Людмила Евграфовна

конспект урока 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta11.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3класс

Дата:
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: нахождение буквы П среди других букв.

 Выкладывание буквы П с помощью счетных палочек, мозаики, пуговиц.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: учить находить букву среди других букв, выкладывать букву П с помощью счетных палочек, мозаики, пуговиц.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  узнавать букву П;

- подбирать слова начинающиеся, начинающиеся на звук П ;

- находить буквы П среди других букв;

- выкладывать букву П с помощью счётных палочек, мозаики, пуговиц;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные буквы П, А,У,О, Ы, М, Н; картинки с предметами начинающимися на П;  счётные палочки, мозаика, пуговицы; листы А4 с изображением буквы П (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Называют буквы.

Демонстрация букв, изученных ранее.

Называние букв.

Придумать слова , которые начинаются на пройденные буквы.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Определяют первый звук в слове.

Демонстрация иллюстрации петуха. Как называется эта птица?

(петух)

Назвать первый звук в слове петух (звук П).

Игра «Найди букву»

Нахождение буквы П среди других букв.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Выкладывание буквы П с помощью счётных палочек, мозаики, пуговиц.

Учить выкладывать букву П с помощью предметов.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Замок»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики раскрашивают букву. Называют какую букву каким цветом они раскрасили.

Раскрасить букву П.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять знания основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности