«Жить по правилам» для учащихся
план-конспект

Червякова Вера Ильинична

 «Жить по правилам» для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «Жить по правилам» для учащихся 4 класса.

Цель : сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей и их родителей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, работа в группе, практическая работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа

Ход занятий

1. Приветствие. «Круг радости»

Учитель, дети и родители приветствуют друг друга:

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня!

- Здравствуйте, те, кто грустит!

- Здравствуйте, те, кто готов к разговору!

- Здравствуйте, те, кто молчит!

Учитель: Мы рады нашей встрече! Приглашаем вас, уважаемые родители, принять участие в нашем классном часе «Жить по правилам»

Игра:«Кто внимательный?»

Для детей

Всем прибавится забот -

начался учебный (год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым (сентября!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас (школа!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш (урок).

В школе надо учиться прилично, Получая отметки только. (отлично). Пусть засияет светом тетрадь, Когда в ней появится круглая. (пять).

Для родителей.

- Я надеюсь, что всем вам знакомы правила поведения в школе. Давайте дадим наказ детям. У вас есть карточки со словами. Я читаю первую строку наказа, вы быстро ищете, что подходит и продолжаете мою фразу. Главное – должно быть в рифму и подходить по смыслу.

1. На уроке будь старательным, (будь спокойным и внимательным)

2. Говорите четко, внятно. (чтобы было все понятно)

3. Если хочешь отвечать (надо руку поднимать)

4. Если друг стал отвечать (не спеши перебивать)

5. А помочь захочешь другу (подними спокойно руку)

6. Знай: закончился урок (коль услышал ты звонок)

7. Чтоб не встревожились врачи (на перемене не кричи)

- Сейчас предлагаю поработать одновременно и детям и родителям.

Для детей

Перед вами на столе лежат листочки кленовые и дубовые. У каждого из вас есть свое желание. Напишите на них свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами«В 4 классе я…. И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листочки мы поместим на красивую ветку желаний, а в конце года на выпускном достанем ее и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты.

(ребята выполняют задание и прикрепляют свои листочки скотчем на ветку)

Для родителей

А родителям нужно выбрать правила, которые помогут устранить препятствия на пути к разговору о воспитании.

Папы,мамы

- надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей;

- с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей;

- самостоятельность детей допустима в строгих пределах;

- нельзя детей посвящать в разногласия взрослых;

- надо требовать от детей немедленного повиновения;

- нужно быть последовательным в своих требованиях к ребенку;

- детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах,

даже если они касаются только родителей.

Напротив позиций поставьте знак «+» или «-».

Итак, все готовы к разговору о том, как жить по правилам, чтобы всем было комфортно и удобно.

Попробуем создать правила добра и милосердия

Упражнение «Все мы вместе!»

Дети и родители делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правилачтобы:

-люди понимали друг друга и не ссорились ;

– никто не грустил, не обижался, не страдал;

– никто не болел;

– дети любили ходить в школу;

– не было голода, страха;

–было много книг и разных детских развлечений (и т. д.).

Учитель преллагает взростить «Древо Желаний»- укрепляет на веточках дерева лист очки с записью правил и пожеланий детей и родителей

– Чем вам интересны эти правила?

– А по каким нравственным правилам живут ваши семьи?

Представление семьи.

Представление семьи«Моя семья»

Родители и дети делают презентацию-выступление и рассказывают о тех правилах и традициях, которые сложились в их семье

Побеседуем

Учитель акцентирует внимание всех на следующих положениях:

• Человек – это самое разумное существо во Вселенной.

• Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный.

• Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам.

• Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними.

• Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия.

Работа с притчей «Злой лук»

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Размышления детей и родителей

В ходе беседы дети и родители приходят к мнению, что главное это:

-забота друг о друге

- вовремя придти на помощь

- не откупаться от детей подарками и обещаниями

-иметь жизненные правила, в которых на первом месте забота о семье, детях/ родителях

- любить друг друга

(ключевые слова, характеризующие правила жизни в семье выносятся на «Древо Желаний»)

Работа в группах

Выполните задание 1. Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках.

Нравственно Безнравственно

помогать товарищу бросать товарища в беде

быть честным лгать…

говорить вежливые слова быть бестактным

соблюдать порядок, быть аккуратным

быть неряхой ценить труд другого

быть неблагодарным

Круг «Разговор по душам»

Учитель, дети и родители высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии. (ключевые слова, характеризующие правила жизни в семье выносятся на «Древо Желаний»)

- Ребята, давайте все вместе попробуем сформулировать правила бесконфликтного существования. (работа в группах)

Дети могут назвать:

- Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

- В споре будьте сдержанны и тактичны.

- Никогда никого не упрекайте. Если же все-таки упреки прозвучали, и ссора произошла - скорее помиритесь.

- Старайтесь видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.

Итог.

Учитель :Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.) Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

Ученик: Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

А теперь давайте подарим нашим родителям на память солнышко с лучиками доброты и песню «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....

Разработка внеклассного мероприятия в плане духовно-нравственного воспитания учащихся, посвященного Житию Преподобного Сергия Радонежского

Эта разработка может применятся на уроках Основ православной культуры и светской этики,  как в начальной школе, так и в среднем звене. Она рассказывает о житии Преподобного Сергия Радонежского. В...

Мероприятие для учащихся начальных классов на антикоррупционную тему «Надо жить честно».

Мероприятие для учащихся начальных классовна антикоррупционную тему «Надо жить честно» пригодится классным руководителям в проведении работы на антикоррупционную тему....

Кроссворд «Жить по правилам всем нужно»

Кроссворд — это головоломка, способная увлечь и взрослых, и детей! Для ребёнка решение кроссвордов превращается в захватывающую игру, которая к тому же способствуют интеллектуальному развитию дошкольн...

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

Сценарий и презентация "Жить по правилам"

Классный час в 4 классеТема «Жить по правилам»Цель: знакомить обучающихся с правилами поведения в школе.Задачи:1) подвести детей к пониманию того, что в школе существуют свои правила, кото...