Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс "Человек рожден для добра"
план-конспект урока (4 класс)

 

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

Тема: Человек рождён для добра.

Цели: дать понятие о «добре и зле»,

активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о «золотом правиле нравственности»

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло, граница.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_chelovek_rozhden_dlya_dobra.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

Тема: Человек рождён для добра.

Цели: дать понятие о «добре и зле»,

активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о «золотом правиле нравственности»

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло, граница.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.


Ход урока

  1. Позитивный настрой

Я очень рада видеть всех вас, ведб каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо. Давайте скажем друг другу добрые пожелания:

Желаю счастья.

Желаю здоровья.

Желаю всего хорошего.

Желаем чистого неба.

Желаем мира.

Желаем любви.

  1. Организация деятельности учащихся

- В чем издавна русский народ воплощал свои мечты?

- В каких произведениях устного народного творчества мы чаще всего встречаем мечты, фантазии, вымыслы? (Сказки)

- Что всегда побеждает в сказках?

- Что такое добро? Где можем узнать определение слова «Добро»

Работа со словарями  Даля и Ожегова. Работа в группе ( 1 группа ищет слова в словаре Даля, 2 группа в словаре Ожегова)

- Для чего рожден человек?

Тема нашего урока : «Человек рожден для добра».

  1. Работа по теме урока.

Прослушивание притчи «Осколки доброты» (видео)

- Какие чувства у вас вызывает старушка? Почему?

- Что значит «посвятила всю жизнь»?

- Для чего рожден человек?

- Именно этого ждут от человека люди. Об этом звучат песни, повествует народное творчество, слагают сказки. Только добро может быть в основе продолжения жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой своего существования.

Предлагаю поиграть  и вспомнить вежливые слова.

. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ……

. Зазеленеет даже пень, когда услышит ……

. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…..

. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…….

. Когда нас бранят за шалости, мы говорим…..

. И в России и в Казахстане на прощание говорят ……..

  1. Работа по учебнику ( стр. 87-88)

-Обратите внимание на изображенных сказочных героев. Опишите их поступки.  В чем заключается их доброта? А какие добрые дела, добрые поступки они делали?

- Давайте обобщим все сказанное вами. ( не обижай людей, придет расплата)

  1. Работа в парах.

- Нарисуйте на листах солнышко и проведите от него лучики. Напишите на лучиках добрые поступки.

- Как, по-вашему, выглядит добро? А зло?  Нарисуйте в парах добро и зло. ( Обсуждение рисунков и обоснование выбора)

  1. Обсуждение сказки.

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества.

Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем  столько птиц?”

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но   никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума - не лучше.

- Как вы поняли сказку?

Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

  • “Доброе слово лечит, злое калечит”
  • “Худо тому, кто добра не делает никому”
  • “Доброта без ума пуста”
  • “Ум без добра - плохо, но добро без ума- не лучше”

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Любой поступок, какие цели бы не преследовал, должен быть обдуманным. Бездумные добрые дела могут только навредить.

8. Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так»

- От чего менялось настроение у героев мультфильма?

- Почему мультфильм  называется «Просто так»?

- Как можно дарить радость и доброту другим?

- Как чувствует себя человек, который совершает добрые поступки?

7. Работа в группах.

 

   - Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий. Мы с Вами попробуем при помощи высказываний мудрых людей определить принципы нравственности.

Работа на карточках. (необходимо вставить пропущенные слова.)

- «Ни один …. человек не бывает счастлив» (Ювенал)

- «Жизнь …. людей полна тревог» (Д.Дидро)

- «Добро помни, а … забывай» (Пословица)

- « Не делай … , не то на зло нарвешься» (Восточная мудрость)

- « Если не хочешь знать страха, не делай …» (Кабус)

( Обсуждение смысла пословиц и высказываний)

  -Добрый человек ни когда не ответит злом на зло. Он найдет в себе силы простить обидчика, и в этом сила доброты, высота духа доброго человека.

- Что совершать легче  добро или зло? Почему?

- Почему же люди, зная, что добро лучше, все же совершают злые поступки?

- Легко ли быть добрым человеком? Почему?

  1. Итоги урока.

- Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.( запись своих правил на рабочих листах)

- Я желаю вам творить только добро и идти по жизни дорогою добра ( Песня «Дорогою добра»).

9.   Домашнее задание. 

Напиши сказку о добре.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРКСЭ Конспект урока модуль «Основы светской этики» Тема: «Добро и зло»

ОРКСЭ «Основы светской этики»    тема: «Добро и зло»...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"

Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...

конспект урока и презентация ОРКСЭ "Человек рожден для добра"

Цели: дать понятие о «добре и зле»,активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями ...

Конспект урока по ОРКСЭ "Человек рождён для добра"

Конспект предназначен для учителей, преподающих «Основы светской этики». Один из вариантов проведения урока по теме «Человек рождён для добра». Данный конспект может использоваться при подготовке к ур...

Конспект урока по ОРКСЭ тема: "Зачем творить добро?"

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Зачем творить добро".Добро - всё положительное, хорошее, что есть в жизни. Формирование понятия, что творить добро - духовная радость....

Конспект урока по ОРКСЭ "Человек рождён для добра"

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" -  "Человек рождён для добра"Цели: дать понятие о «добре и зле»,  активизировать познавательную деятел...

Урок ОРКСЭ "Человек рожден для добра"

Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»Зада...