Функциональная грамотность младшего школьника. Формирование и оценивание. Методическое пособие.
презентация к уроку (2 класс)

Осуховская Светлана Александровна

В презентации расказывается о  функциональной грамотности на внеурочной деятельности младших школьников. Представлено методическое пособие, которое позволяет интересно и увлекательно проводить  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность младшего школьника. Формирование и оценивание. Методическое пособие. Осуховская Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Указ президента России от 7мая 2018года №204 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Слайд 3

Обновлённые ФГОС подчёркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников (п.34.2 ФГОС-2021 НОО) Необходимо формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию

Слайд 4

Функциональная грамотность-это способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 5

Что входит в функциональную грамотность Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Математическая грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции

Слайд 6

Читательская грамотность Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 7

Естественно-научная грамотность Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснить явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интегрировать данные и использовать научные доказательства.

Слайд 8

Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 9

Финансовая грамотность Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия.

Слайд 10

Креативное мышление Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое.

Слайд 11

Глобальные компетенции Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.

Слайд 12

Функциональная грамотность во внеурочной деятельности. Авторы: М.В.Буряк , С.А.Шейкина .

Слайд 13

Учитываются возрастные, общеучебные и психологические особенности младших школьников. Используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов (небольшие по объёму) Занятия выстраиваются блоками.

Слайд 14

2 класс Все тексты посвящены животным. 1. Белка 5.Крот 2. Медведь 6. Ёж 3. Заяц 7. Хомяк 4. Лиса 8.Бобёр

Слайд 15

Белка (1-4 занятие)

Слайд 16

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...

Участие в региональной НПК «Математическая функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценка»

Роль Яндекс.Учебника в формировании математической функциональной грамотности младших школьников...

Функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценивание.

laquo;внедрение… новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченнос...

Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников» 2024-2025 год

Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников» за 2024-2025 уч.го...

Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников» 2023-2024 год

Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников» за 2023-2024 уч.го...