Мастер-класс "Лепбук-как приём систематизации знаний учащихся начальных классов"-2023
методическая разработка

Клюшова Татьяна Вячеславовна

Данная форма работы помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_klyushova_t.v.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя начальных классов Клюшовой Т.В.

Тема:«Лэпбук как  способ систематизации знаний в начальной школе»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использования лэпбука, как новой пед.технологии для систематизации знаний учащихся начальной школы.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА

    Я рада приветствовать всех на своём мастер-классе. И я хотела бы начать его со слов всеми известного Конфуция(слайд1) «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.»

  Свою актуальность они сохранили и  сейчас.(слайд 2) Важным аспектом Российского образования является «научить учиться самому», и это происходит на фоне, что наши дети сталкиваются с большим потоком информации не только в образовательном процессе, но и вне его.

    Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию?

    Все дети разные. Кому-то нужно просто один раз увидеть, кто-то может один раз услышать, а кто-то обязательно должен потрогать. Кто-то держит все в уме, кто-то в тетрадке, кто-то в компьютере. Кто-то повторяет несколько раз, чтобы запомнить, а кто-то вынужден пересматривать снова и снова.

  Одной из современных педагогических технологий, способной решить указанные проблемы, является технология «ЛЕПБУК», это технология систематизации знаний в рамках  проектной деятельности.

(слайд 3)Тема моего мастер-класса «Лэпбук как  способ систематизации знаний в начальной школе».

Что же такое лэпбук? (слайд 4)

Дословно это слово  переводится как «книга на коленях»

«Лэпбук» - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний.

Зачем нужен лэпбук? (слайд 5)

Во – первых, Лэпбук отвечает требованиям ФГОС: (учитываются индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; возможность структурировать сложную информацию; научить простому способу запоминания; компактное хранение возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Во – вторых,        лэпбук  помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если  ребенок визуал).

В – третьих, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В – четвертых, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию проектов,  исследовательских работ.

Ну и в конце концов,  это просто интересно!

Создание лэтбука состоит из нескольких этапов.(слайд 6)

1этап Выбор темы. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и возраста детей.

Темами лэпбука могут стать:

-интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца)

-темы недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

-мультипликационные герои.

2. этап Составление плана будущего лэпбука.

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? 

3 этап Создание макета

 Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д.

Сегодня предлагаю Вам поработать с лэпбуком, заготовка лепбука имеется.     Предлагаю узнать тему лепбука отгадав ребус.(слайд 7) Нашей Родиной является страна Россия.

У каждой страны, есть свои символы. Какие символы есть у нашей страны?

1. Гимн самая главная музыка в нашей стране. Поэтому нужно его знать. Предлагаю открыть кармашек и выполнить задание, заполнить пропущенные слова в гимне.(слайд 8)

2. Предлагаю открыть второй кармашек и из предложенных карточек, выбрать герб РФ.(слайд 9)

3. Приступим к следующему кармашку и выполним задания. Нужно из полосок предложенных составить флаг РФ.(слайд 10)

4. Вспомним изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров, отгадав загадки.(слайд 11)

-Разноцветные подружки, любят прятаться друг в дружке.

-Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке.

-Это роспись просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком.

5. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Найдем в следующем кармашке задание, в котором нужно найти  начало и конец пословиц. (слайд 11)

-Одна у человека родная мать-одна у него и Родина.

-Родина любимая-мать родимая.

-На чужой стороне и весна не красна.

Конечно, возможностей использования лэпбука в учебном процессе – множество. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

А для того чтобы лучше запомнить полученную сегодня информацию и создать для себя ассоциацию со словом лэпбук, я предлагаю воспользоваться  приёмом синквейн.  Состоящим из 5 строчек. (слайд 12)

1 строка Тема мастер-класса? …….Лэпбук

2 строка КАКОЙ? ….развивающий, познавательный, интересный

3 строка ЧТО ДЕЛАЕТ? ……например: развивает, интересует, сохраняет и т.п.

4 строка предложение , относящиеся к теме…. Лэпбук – новое средство обучения.

5 строка СИНОНИМ …папка, помощник, книга

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация, полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...

«Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов». (Дополнительный материал)

middot;       Обогащение речи детей фразеологизмами, усвоение их значений и особенностей употребления;·       Активизации словаря мл...

Педагогический опыт: "Различные способы решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"

Педагогический опыт: "Различные способы  решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"...

Педагогические методы и приёмы патриотического воспитания учащихся начальных классов.

Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности...