Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2
рабочая программа

Эрдман Екатерина Михайловна

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zpr_var_7.1_7.2.docx81.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.

Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Цель и задачи

Рабочая программа содержит цель, а также общие и специфические задачи.

Программа коррекционной работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель - реализация системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, а также на коррекцию недостатков в психическом (психоречевом) развитии обучающихся и их социальную адаптацию. Программа обеспечивает сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе.

Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы

Общие задачи:

  1. Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2),обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
  2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающемуся с задержкой психического развития (вариант 7.2 )с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
  3. Организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости).
  4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2).
  5. Оказание родителям (законным представителям) обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2)консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Планируемые результаты освоения адаптированной коррекционной дефектологической программы

Освоение обучающимся коррекционно-развивающей дефектологической программы, которая создана на основе ФГОС для детей с ОВЗ, предполагает достижение ими трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами являются:

  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
  • умения анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • соблюдать правила игры и дисциплину;
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметными результатами являются:

  • навыки общения со сверстниками и взрослыми;
  • навыки определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • навыки учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости.

Предметными результатами являются умения:

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
  • правильно пользоваться письменными принадлежностями;
  • анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
  • различать основные цвета;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • составлять предмет из частей;
  • определять величину предмета;
  • зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;
  • различать речевые и неречевые звуки;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;
  • выделять части суток и определять порядок дней недели.

В результате реализации данной программы обучающиеся должны научиться:

  • выделять существенные признаки и закономерности предметов;
  • сравнивать предметы, понятия;
  • обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
  • определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
  • концентрировать, переключать своё внимание;
  • развивать свою память;
  • улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;
  • уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
  • самостоятельно выполнить задания;
  • осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
  • работать в группе (при групповых формах работы).

Личностные учебные действия:

  • Осознание себя как ученика.
  • Заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
  • Понимание личной ответственности за свои поступки.
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).
  • Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Слушать и понимать инструкцию к заданию.
  • Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные учебные действия:

  • Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
  • Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
  • Устанавливать видородовые отношения предметов.
  • Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
  • Читать; писать; выполнять арифметические действия.
  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных и на бумажных и электронных и других носителях).

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционные задачи

Виды работ, игры и упражнения

I четверть

1 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Фиксирование результатов обследования.

2 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования.

3 неделя

Временные представления.

Знакомство с частями суток, их последовательностью.

  1. Дид. игра «Какой день следует за……..»,
  2. Графический диктант.

4 неделя

Классная комната.

Знакомство с классной комнатой. Ориентировка в помещении, предметы мебели. Определение своего места в классной комнате.

  1. Дид. игра «Звуки комнаты», «Звуки улицы» и т.п.

5 неделя

Количество предметов.

Развитие умения определять заданную количественную группу предметов. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, вычислительных навыков.

  1. Зрительный диктант.

6 неделя

Моя семья.

Формирование знаний и представлений о членах своей семьи, родственных связях. Развитие речи, внимания к окружающим.

  1. Дид. игра «Кто это?»
  2. Дид. игра «Назови правильно».

7 неделя

Геометрические фигуры.

Квадрат, круг.

Знакомство с геометрическими фигурами. Развитие зрительного восприятия, внимания. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Дид. игра «Узнай предмет по форме».
  2. Дид. игра «Угадай на ощупь».

II четверть

8 неделя

Цветовой ряд.

Закрепление знаний об основных цветах. Понятия: первый, последний, крайний, перед, после……. . Развитие речи. Расширение математических представлений.

  1. Дид. игра «Запомни цвет».
  2. Дид. игра «Посчитай, какой по счету».

9 неделя

Вертикальные и горизонтальные линии.

Рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия. Развитие графо-моторных навыков, математических представлений.

  1. Дид. игра «Нарисуй правильно».
  2. Дид. игра «Посчитай, сколько линий».

10 неделя

Разгадывание предметов.

Развитие тактильных ощущений. Формирование навыка тактильно формировать предметов. Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.

  1. Дид. игра «Волшебный мешочек»

11 неделя

Геометрические фигуры.

Прямоугольник, овал.

Знакомство с геометрическими фигурами. Развитие зрительного восприятия, внимания. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Дид. игра «Узнай предмет по форме».
  2. Дид. игра «Угадай на ощупь».

12 неделя

Части и целое.

Формирование навыка узнавать предмет по его части. Развитие умения собирать из частей целый предмет. Развитие целостного и дифференцированного восприятия, зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

  1. Дид. игра «Угадай предмет по его части».
  2. Дид. игра «Дорисуй вторую половину».

13 неделя

Число и цифра. Запоминание предметов.

Состав числа, порядок чисел, числовой ряд. Развитие умения соотносить количественную группу с соответствующими числом и цифрой. Развитие мыслительных операций. Формирование математических представлений.

  1. Дид. игра «Найди соответствующую цифру».
  2. Дид. игра «Продолжи числовой ряд».

14 неделя

Число и цифра.

Порядок предметов.

Состав числа, порядок чисел, числовой ряд. Развитие умения соотносить количественную группу с соответствующими числом и цифрой. Развитие мыслительных операций. Формирование математических представлений.

  1. Дид. игра «Найди соответствующую цифру»
  2. Дид. игра «Продолжи числовой (предметный) ряд».

15 неделя

Написание элементов букв.

Закрепление элементов строчных и заглавных букв: крючки, петли.

  1. Дид. игра «Допиши элемент»
  2. Дид. игра «Запомни и напиши».

III четверть

16 неделя

Написание цифр.

Определение числа. Порядок числа. Соотнесение числа и соответствующей цифрой. Развитие математических представлений, мыслительных операций.

  1. Дид. игра «Найди соответствующую цифру»
  2. Дид. игра «Продолжи цифровой ряд».

17 неделя

Составление описательного рассказа о предмете.

Обобщение и закрепление знаний о детских видах спорта, детских играх зимой. Развитие грамматического строя речи, воображения. Расширение словарного запаса.

  1. Дид. игра «Дополни рассказ»

18 неделя

Заглавная и строчная буква.

Закрепление знаний о заглавных и строчных буквах. Развитие целостного восприятия, графо-моторных навыков, координации движений, зрительного восприятия, зрительной памяти.

Графический диктант.

19 неделя

Чтение слогов.

Развитие умения складывать звуки (буквы) в слоги. Развитие кругозора, словаря, зрительного восприятия, наглядно-образного мышления.

Упражнения в чтении составленных слогов.

20 неделя

Дополнительные каникулы

21 неделя

Написание слогов.

Закрепление элементов строчных и заглавных букв: крючки, петли, соединение букв. Развитие зрительного внимания, восприятия, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков. Развитие ориентировки на листе бумаги.

Упражнения в написании слогов.

22 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепление состава чисел, числового ряда, счёта. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта.

Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание.

23 неделя

«Что перепутал художник?»

Рассматривание картинок, нахождение ошибок в рисунках. Развитие мышления, речи.

  1. Дид. игра «Что перепутано?»

24 неделя

Решение задач на одно действие.

Определение главной мысли и вопроса в задаче. Развитие мышления, внимания, счётных навыков.

Упражнения в решении задач на сложение и вычитание в одно действие.

25 неделя

Определение предметов на ощупь.

Развитие умения определять предметы на ощупь. Развитие тактильных ощущений, восприятия, моторики.

  1. Дид. игра «Волшебный мешочек»

IV четверть

26 неделя

Сравнение предметов

Развитие мышления, речи, пространственных представлений.

Поиск и называние отличий предметов.

27 неделя

Логический ряд.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия. Формирование математических представлений.

Упражнения в правильном назывании предметов.

28 неделя

Прямой и обратный счёт.

Отработка навыков счёта. Формирование математических представлений, мыслительных операций.

Дидактические игры «Посчитай правильно», «Назови соседей числа»

29 неделя

Геометрические фигуры.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Развитие зрительной памяти, целостного восприятия.

Графический диктант.

Последовательный ряд.

30 неделя

Сравнение предметов.

Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению. Развитие словарного запаса, мыслительных процессов, зрительного внимания, памяти, речи.

Дидактические игры «Найди отличия», «Сравни».

31 неделя

Сравнение предметов.

Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению. Развитие словарного запаса, мыслительных процессов, зрительного внимания, памяти, речи.

Дидактические игры «Найди отличия», «Сравни».

32 неделя

Итоговая проверочная работа.

Оценить усвоение пройденных тем

Проверочные упражнения

Диагностический этап (с 15 по 30 мая)

33 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Вторичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. Определение динамики развития за год.

Фиксирование результатов обследования

34 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционные задачи

Виды работ, игры и упражнения

I четверть

1 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Фиксирование результатов обследования.

2 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования.

3 неделя

Ориентировка на листе бумаги и в пространстве.

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги посредством закрепления понятий «вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади».

  1. Дид. игра «Солнышко» (на понимание сторон, центра).
  2. Дид. игра «Круг в круге».

4 неделя

Рисование узоров, элементов букв и цифр.

Развитие навыка одновременно проводить вертикальные и наклонные линии. Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр.

  1. Графический диктант.

5 неделя

Работа в прописях.

Развитие умения работать с формой буквы. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. Развитие памяти и зрительного внимания. Развитие слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

  1. Зрительный диктант.
  2. Геометрический диктант.
  3. Знаковый диктант.

6 неделя

Работа в прописях.

Формирование каллиграфического путём написания прописных и строчных букв, написания их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания путём написания графических диктантов (точечных).

  1. Графический диктант.
  2. Дид. игра «Напиши правильно».

7 неделя

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

Закрепление знаний алфавита. Упражнения в изменении смысла слов (прут-пруд и т.д.). Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда звуков и букв, расположенных в определенном порядке.

  1. Дид. игра «Узнай звук (букву)».
  2. Дид. игра «Расположи в правильной последовательности».

II четверть

8 неделя

Обозначение звуков буквами.

Упражнять в умении обозначать звуки буквами. Формировать графические умения. Закрепление умения производить простой фонематический анализ конкретного слова.

  1. Дид. игра «Выдели (узнай) звук в слове».
  2. Дид. игра «Определи местоположение звука в слове (в начале, в середине или в конце слова)».

9 неделя

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Формирование умения правильно находить заданную орфограмму, правильно подбирать проверочное слово.

  1. Дид. игра «Найди и исправь ошибки».
  2. Слуховой диктант.

10 неделя

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.

Упражнять в правописании парных согласных в корне слова. Развитие слухового внимания, зрительной памяти.

  1. Дид. игра «Найди и исправь ошибки».

11 неделя

Упражнения в написании сочетаний ЧК, ЧН.

Упражнять в правописании сочетаний букв ЧК, ЧН. Развитие слухового внимания, зрительной памяти. Развитие умения правильно находить заданную орфограмму.

  1. Дид. игра «Найди и исправь ошибки».
  2. Слуховой диктант.

12 неделя

Упражнения в написании орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Упражнять в правописании орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развитие слухового внимания, зрительной памяти. Развитие умения правильно находить заданную орфограмму.

  1. Дид. игра «Напиши правильно».
  2. Слуховой диктант.

13 неделя

Правописание собственных имён существительных.

Упражнять в правописании собственных имён существительных. Развитие умения раскладывать слова по группам, схемам.

  1. Дид. игра «Найди имена собственные».
  2. Зрительный диктант.

14 неделя

Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Упражнять в определении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Живое-неживое».
  2. Слуховой диктант.
  3. Зрительный диктант.

15 неделя

Слова-признаки.

Упражнять в умении определять по вопросам слова, обозначающие признаки (прилагательные). Развитие умения раскладывать слова по группам, схемам.

  1. Дид. игра «Опиши, какой предмет».
  2. Дид. игра «Найди заданное слово».

III четверть

16 неделя

Нумерация. Устный счёт. Состав чисел.

Развивать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание состава чисел. Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти, мышления.

  1. Дид. игра «Лишнее число».
  2. Дид. игра «Соотнеси число с картинкой».

17 неделя

Сравнение числовых выражений.

Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

  1. Дид. игра «Сравни числа».

18 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

Развитие навыков устного счёта и решения примеров типа 36+2, 36+20. Развитие памяти, внимания, мышления посредством выполнения устных вычислений. Развитие умения анализировать заданное число, умения устанавливать отношение «часть-целое».

Дидактические игры «Устный счёт», «Домино».

19 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

Развитие навыков устного счёта и решения примеров типа 26+7, 25+3, 25-3, 35-7. Развитие памяти, внимания, мышления посредством выполнения устных вычислений. Развитие умения анализировать заданное число, умения устанавливать отношение «часть-целое».

Дидактические игры «Устный счёт», «Домино».

20 неделя

Решение примеров изученных видов.

Развитие навыков устного счёта и решения примеров изученных видов. Развитие памяти, внимания, мышления посредством выполнения устных вычислений. Развитие умения анализировать заданное число, умения устанавливать отношение «часть-целое». Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму.

  1. Дид. игра «Реши цепочку».
  2. Дид. игра «Пройди лабиринт».
  3. Дид. игра «Поднимись на вершину».

21 неделя

Сравнение числовых выражений.

Развитие умения работать по заданному алгоритму, внутреннему плану действий, находить ответы на заданные вопросы. Развитие внимания, логического мышления. Развитие вычислительных навыков.

  1. Дид. игра «Заполни пустое окошечко».
  2. Дид. игра «Найди неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое)».

22 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепление вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта.

Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание.

23 неделя

Решение простых задач.

Развитие навыков решение простых задач. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения на несколько единиц. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму.

  1. Дид. игра «Сколько получится?»

24 неделя

Решение задач на одно-два действия.

Определение главной мысли и вопроса в задаче. Развитие мышления, внимания, счётных навыков.

Упражнения в решении задач на сложение и вычитание в одно-два действия.

25 неделя

Умножение и деление на две части.

Развитие навыков решения простых примеров на умножение и деление на 2. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения в 2 раза. Развитие умения делить и умножать, работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение примеров.

IV четверть

26 неделя

Умножение и деление на три части.

Развитие навыков решения простых примеров на умножение и деление на 3. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения в 3 раза. Развитие умения делить и умножать, работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение примеров.

27 неделя

Решение задач на умножение и деление с опорой на рисунок.

Развитие умения решать задачи с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение задач, примеров.

28 неделя

Решение задач на умножение и деление с опорой на рисунок.

Развитие умения решать задачи с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение задач, примеров.

29 неделя

Геометрические фигуры.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения работать с ними. Развитие понятий о форме, цвете, величине предметов. Развитие зрительной памяти.

  1. Работа с геометрическими фигурами.
  2. Зрительный диктант.
  3. Предметный ряд.

30 неделя

Сходство предметов.

Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению. Развитие словарного запаса, мыслительных процессов, зрительного внимания, памяти, речи.

Дидактические игры «Найди отличия», «Сравни».

31 неделя

Различие предметов.

Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению. Развитие словарного запаса, мыслительных процессов, зрительного внимания, памяти, речи.

Дидактические игры «Найди отличия», «Сравни».

32 неделя

Итоговая проверочная работа.

Оценить усвоение пройденных тем

Проверочные упражнения

Диагностический этап (с 15 по 30 мая)

33 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Вторичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. Определение динамики развития за год.

Фиксирование результатов обследования

34 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционные задачи

Виды работ, игры и упражнения

I четверть

1 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Фиксирование результатов обследования.

2 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования.

3 неделя

Манипуляция с мелкими предметами.

Развитие и закрепление умения работать с глиной, пинцетом и крупами. Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев. Развитие механической памяти, внимания, устной речи посредством выполнения пальчиковой гимнастики (инсценировки).

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Работа с пинцетом и крупами.
  3. Работа с глиной.
  4. Лепка.
  5. Мозаика.

4 неделя

Рисование узоров, букв и цифр.

Развитие навыка одновременно проводить параллельные линии (вертикальные и наклонные). Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр.

  1. Графический диктант.
  2. Дид. игра «Одновременное рисование».

5 неделя

Коррекция почерка

Развитие умения работать с формой буквы. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Формирование каллиграфического навыка путём написания слов с использованием заглавных и строчных букв.

  1. Зрительный диктант.
  2. Графический диктант.
  3. Знаковый диктант.
  4. Работа с формой букв.

6 неделя

Деление слов на слоги.

Развитие и закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда звуков, букв расположенных в определенном порядке.

  1. Зрительный диктант.
  2. Дид. игра «Пройди по дорожке».

7 неделя

Схема слова.

Развитие и закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Закрепление понятия «схема слова», графического её изображения. Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда звуков, букв и слогов, расположенных в определенном порядке.

  1. Дид. игра «Раздели на слоги».
  2. Дид. игра «Дорисуй схему слова».
  3. Дид. игра «Хлопни так же».

II четверть

8 неделя

Предложение.

Развитие умения составлять предложения, определять их вид по интонации и цели высказывания. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов.

  1. Дид. игра «Добавь слово».
  2. Дид. игра «Составь предложение».

9 неделя

Составление предложений.

Развитие умения составлять предложения, умения дополнять предложения словами, опираясь на инструкцию. Развитие фонематического слуха, памяти и восприятия.

  1. Дид. игра «Дополни предложение словами».
  2. Дид. игра «Закончи предложение».

10 неделя

Деление предложения на слова.

Развитие умения составлять предложения, делить предложение на слова. Развитие зрительной памяти, мышления посредством запоминания и воспроизведения цепочки слов, заданной в определенной последовательности. Формирование графических умений.

  1. Дид. игра «Сосчитай, сколько слов в предложении».
  2. Дид. игра «Составь предложение из слов».
  3. Дид. игра «Раздели предложение на части».

11 неделя

Состав слова. Корень.

Формирование умения производить простой фонематический анализ слова, используя алгоритм выполнения задания. Развитие умения находить корень слова с опорой на образец. Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия.

  1. Дид. игры «Найди и исправь ошибки».
  2. Зрительный диктант.

12 неделя

Состав слова. Приставка.

Формирование умения производить простой фонематический анализ слова, используя алгоритм выполнения задания, находить приставки в словах. Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия. Образование новых слов приставочным способом с опорой на образец и инструкцию учителя-дефектолога.

  1. Дид. игра «Составь слово».
  2. Дид. игра «Подбери слово к схеме».
  3. Работа со схемами слов.

13 неделя

Упражнения в образовании слов с помощью приставок.

Формирование и закрепление умения производить простой фонематический анализ слова, находить приставки в словах. Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия. Развитие умения образования новых слов с помощью приставок, используя инструкцию и образец учителя-дефектолога. Развитие речи, зрительного, целостного восприятия, зрительной и слуховой памяти.

  1. Дид. игра «Собери слово».
  2. Дид. игра «Подбери слово к схеме».
  3. Дид.игра «Найди и исправь ошибки».
  4. Зрительный диктант.
  5. Графический диктант.

14 неделя

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

Формирование и закрепление умения производить простой фонематический анализ слова, находить суффиксы в словах. Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия. Развитие умения образования новых слов с помощью суффиксов, используя инструкцию и образец учителя-дефектолога. Развитие речи, зрительного, целостного восприятия, зрительной и слуховой памяти.

  1. Дид. игры «Что услышал?», «Проверь и назови».
  2. Слуховой диктант.
  3. Зрительный диктант.

15 неделя

Имя существительное. Число имени существительного.

Упражнять в умении определять по вопросам слова, обозначающие предметы (существительные). Развитие умения раскладывать слова по группам, схемам. Развитие фонематического слуха, слуховой и зрительной памяти. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Найди предмет».
  2. Дид. игра «Найди заданное слово».
  3. Дид. игра «Раздели слова на группы».

III четверть

16 неделя

Устная и письменная нумерация чисел.

Развитие умения выполнять сложение и вычитание чисел, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры.

  1. Дид. игра «Домино».
  2. Дид. игра «Лишнее слово».
  3. Дид. игра «Лабиринт».

17 неделя

Сложение в пределах 50 без перехода через разряд.

Развитие умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 50, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

  1. Дид. игра «Найди закономерность».
  2. Решение примеров.

18 неделя

Таблица умножения на 2.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Найди ответ», «Реши пример».

19 неделя

Таблица умножения на 3.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Найди ответ», «Реши пример».

20 неделя

Таблица умножения на 4.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму.

  1. Дид. игра «Реши цепочку».
  2. Дид. игра «Пройди лабиринт».
  3. Дид. игра «Поднимись на вершину».

21 неделя

Таблица умножения на 5.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму.

  1. Дид. игра «Заполни пустое окошечко».
  2. Дид. игра «Найди неизвестное число».

22 неделя

Решение доступных задач. Деление на равные части по содержанию.

Развитие речи и мышления через умение сравнивать, дифференцировать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта.

Упражнения в решении задач и примеров на умножение и деление.

23 неделя

Умножение на 0 и 1.

Развитие навыков умножения любого числа на 0 и 1, умножение 0 на любое число. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения на несколько единиц. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие вычислительных навыков.

  1. Дид. игра «Сколько получится?»
  2. Дид. игра «Найди закономерность».
  3. Тренировочные упражнения.

24 неделя

Компоненты деления и умножения.

Развитие умения работать с компонентами деления и умножения, выполнять проверку деления с помощью обратного действия. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму.

  1. Дид. игра «Сколько получится?»
  2. Дид. игра «Найди закономерность»
  3. Тренировочные упражнения.

25 неделя

Правила о порядке выполнения действий.

Развитие навыков решения простых примеров, умения нахождения правильного порядка действий. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения. Развитие умения работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей примеров.
  2. Тренировочные упражнения.

IV четверть

26 неделя

Умножение и деление на три – четыре части.

Развитие навыков решения простых примеров на умножение и деление на 3. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения в 3 раза. Развитие умения делить и умножать, работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение примеров.

27 неделя

Решение задач на сложение-вычитание с опорой на рисунок.

Развитие умения решать задачи с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, памяти.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение задач, примеров.

28 неделя

Периметр.

Развитие умения находить периметр геометрических фигур. Закрепление понятия, что периметр – это сумма длин всех сторон любой геометрической фигуры. Закрепление умения решать задачи с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму.

  1. Работа с геометрическими фигурами.
  2. Решение задач, примеров.

29 неделя

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 50

Развитие умения решать примеры и задачи с опорой на рисунок. Закрепление умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

  1. Работа с индивидуальными карточками.
  2. Зрительный диктант.
  3. Предметный ряд.

30 неделя

Правила о порядке выполнения действий.

Развитие навыков решения примеров в 2-3 действия, умения находить правильный порядок действий. Развитие памяти, внимания, мышления посредством уменьшения и увеличения. Развитие умения работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с индивидуальными карточками.
  2. Дид. игра «Выполни правильно».

31 неделя

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 50.

Развитие умения применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Найди отличия», «Сравни», «Выполни правильно действие».

32 неделя

Итоговая проверочная работа.

Оценить усвоение пройденных тем

Проверочные упражнения

Диагностический этап (с 15 по 30 мая)

33 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Вторичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. Определение динамики развития за год.

Фиксирование результатов обследования

34 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционные задачи

Виды работ, игры и упражнения

I четверть

1 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Фиксирование результатов обследования.

2 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Первичное обследование уровня развития познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования.

3 неделя

Коррекция почерка

Формирование каллиграфического навыка путём написания и соединения прописных и строчных букв. Развитие зри тельной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Работа над образом и формой букв.
  2. Работа в прописях.
  3. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

4 неделя

Коррекция почерка.

Формирование каллиграфического навыка путём написания и соединения прописных и строчных букв. Развитие зри тельной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Работа над образом и формой букв.
  3. Работа в прописях.
  4. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

5 неделя

Коррекция почерка

Развитие умения работать с формой буквы. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Формирование каллиграфического навыка путём написания слов с использованием заглавных и строчных букв.

  1. Зрительный диктант.
  2. Графический диктант.
  3. Знаковый диктант.
  4. Работа с формой букв.

6 неделя

Текст и предложение.

Развитие логического мышления путём завершения логических цепочек. Развитие умения отличать текст от набора предложений, работать с деформированным текстом. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Закончи предложение».
  2. Дид. игра «Закончи предложение словами».

7 неделя

Однородные члены предложения.

Дать детям понятие о связи слов -однородных членов в предложении. Развитие устной связной речи. Коррекция мыслительной деятельности (умение устанавливать логические и причинно-следственные связи в предложении). Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Распространи предложение».
  2. Дид. игра «Исправь предложение».
  3. Дид. игра «Составь предложение».

II четверть

8 неделя

Простые и сложные предложения.

Развитие умения составлять предложения, определять их вид по интонации и цели высказывания. Составление сложных предложений. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Добавь слово».
  2. Дид. игра «Составь предложение».

9 неделя

Склонение имён существительных.

Развитие умения составлять склонять существительные по падежам, умения правильно употреблять окончания слов, работать с искаженными словами, деформированными словосочетаниями. Развитие фонематического слуха, памяти и восприятия. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Скажи правильно».
  2. Дид. игра «Исправь ошибку».
  3. Составление словосочетаний.

10 неделя

Падежные окончания имён существительных.

Упражнять детей в правильном употреблении окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Скажи правильно».
  2. Дид. игра «Составь фразу».
  3. Дид. игра «Сложи из частей».

11 неделя

Падежные окончания имён прилагательных.

Упражнять детей в правильном употреблении падежных окончаний имён прилагательных. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игры «Найди и исправь ошибки».
  2. Зрительный диктант.

12 неделя

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие умения правильно употреблять падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Составь словосочетание».
  2. Дид. игра «Подбери правильно прилагательное».
  3. Дид. игра «Найди и исправь ошибку».

13 неделя

Правописание местоимений.

Упражнять детей в правописании местоимений. Развитие умения выделять личные местоимения в предложениях и тексте, различать местоимения по лексическому значению в единственном и множественном числе. Закрепление умения работать с таблицей и алгоритмом, устанавливать закономерность. Развитие внимания, логического мышления, памяти. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Собери предложение».
  2. Дид. игра «Подбери местоимения».
  3. Дид. игра «Найди и исправь ошибку».
  4. Зрительный диктант.

14 неделя

Неопределенная форма глаголов.

Развитие умения образовывать временную форму глаголов, умения выделять заданные глаголы (слова-действия) в предложении (тексте), строить заданные глаголы по алгоритму. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игры «Скажи правильно», «Образуй новое слово».
  2. Слуховой диктант.

15 неделя

Употребление глаголов в. речи

Упражнять в умении употреблять в своей речи глаголы в разных формах. Развитие умения раскладывать слова по группам, схемам. Развитие фонематического слуха, слуховой и зрительной памяти. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов.

  1. Дид. игра «Найди предмет и определи его действие»
  2. Дид. игра «Найди заданное слово».
  3. Дид. игра «Раздели слова на группы».

III четверть

16 неделя

Нумерация чисел в пределах 1000.

Развитие умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры.

  1. Дид. игра «Лишнее слово».
  2. Дид. игра «Лабиринт».

17 неделя

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.

  1. Дид. игра «Найди закономерность»
  2. Решение примеров.

18 неделя

Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел.

Развитие речи и мышления через умение применять правило с переместительным свойством сложения на практике.. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Найди ответ», «Математическая цепочка».

19 неделя

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Соотнеси число с картинкой», «Шифровка».

20 неделя

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Дидактические игры «Соотнеси число с картинкой», «Шифровка».

21 неделя

Уменьшение (увеличение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

  1. Дид. игра «Найди ошибку»
  2. Дид. игра «Найди неизвестное число».

22 неделя

Единицы площади.

Развитие умения работать с именованными числами площади. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта.

Упражнения в решении задач на нахождение площади.

23 неделя

Единицы массы.

Развитие умения работать с именованными числами массы. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта.

Упражнения в решении задач на нахождение массы предметов.

24 неделя

Единицы времени.

Развитие умения работать с именованными числами массы. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта. Умение определять время по часам с точностью до часа, минуты.

  1. Дид. игра «Определи время по часам»
  2. Дид. игра «Укажи точный ответ»
  3. Тренировочные упражнения

25 неделя

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи и мышления через составления задач по картинке и их решение.

  1. Дид. игра «Математическое лото».
  2. Дид. игра «Составь задачу по картинке».

IV четверть

26 неделя

Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

  1. Дид. игра «Найди ошибку».
  2. Дид. игра «Найди неизвестное число».

27 неделя

Решение задач на сложение-вычитание, умножение и деление с опорой на рисунок.

Развитие умения решать задачи на сложение-вычитание с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, памяти.

  1. Работа с таблицей умножения.
  2. Решение задач, примеров.

28 неделя

Решение задач на движение.

Развитие умения решать задачи на движение с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, памяти.

  1. Работа с задачами.
  2. Решение примеров.

29 неделя

Письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное.

Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

  1. Дид. игра «Найди ошибку».
  2. Дид. игра «Найди неизвестное число».

30 неделя

Письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Развитие навыков решения примеров в 2-3 действия, умения находить правильный порядок действий. Развитие умения работать по заданному алгоритму.

  1. Работа с индивидуальными карточками.
  2. Дид. игра «Выполни правильно».

31 неделя

Письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа.

Развитие навыков решения примеров в 2-3 действия, умения находить правильный порядок действий. Развитие умения работать по заданному алгоритму.

Дидактическая игра «Выполни правильно действие».

32 неделя

Итоговая проверочная работа.

Оценить усвоение пройденных тем

Проверочные упражнения

Диагностический этап (с 15 по 30 мая)

33 неделя

Обследование уровня развития психических процессов.

Вторичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная диагностика

Обследование уровня развития психических процессов.

Обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. Определение динамики развития за год.

Фиксирование результатов обследования

34 неделя

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Индивидуальная диагностика

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Вторичное обследование познавательных процессов.

Фиксирование результатов обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дефектологического сопровождения детей с ООП (начальные классы)

Цель программы - создание системы комплексной помощи  детям  младшего школьного возраста с задержкой психического развития  в освоении образовательной программы, социальной адаптац...

Рабочая адаптированная коррекционно- развивающая программа для детей ОВЗ

Рабочая адаптированная коррекционно- развивающая программа для детей ОВЗ (4 класс)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ 3 класса (Вариант 8.3)

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ 3 класса (Вариант 8.3). Программа содержит все необходимые материалы, также подробно расписанные тем...

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...