Важность предмета «окружающей мир» в ранней профориентации ребенка.
статья

Капустина Анастасия Андреевна

Описание роли предмета окружающего мира в ранней профориетации младшего школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_statya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Важность предмета «окружающей мир» в ранней профориентации ребенка.

«Когда человек не знает,

 к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным».

Сенека.

В современном мире родители с самого раннего возраста своего ребенка задумываются о его будущей профессии. Каждому хочется, что бы его ребенок был благополучным и успешным в жизни. Один из главных вопросов «Кем быть?» - остро стоит в каждой семье. Не только родители часто задают этот вопрос, но и у детей вопрос «А кем я стану, когда вырасту?», возникает достаточно рано. В детстве каждый ребенок «примеряет» на себя разные профессии, мечтает кем он станет, когда вырастит. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Очень часто можно заметить, когда ребенок меняет свое мнение о будущей профессии. Здесь важно своевременно помочь не растеряться, определиться, принять правильное решение найти свое место в разнообразном мире профессий. Помочь ребенку найти свое место в жизни, хорошо помогает изучение предмета окружающего мира с первого класса. На уроках окружающего мира дети знакомятся с началом естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях. В основе методики преподавания курса «Окружающего мира» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми новых знаний и активное познания окружающего. На занятиях учащиеся, ведут наблюдения за общественной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, проводят дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов, экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Организованные экскурсии на предприятия разной профессиональной направленности позволяют детям окунуться в профессию, почувствовать свое отношение к ней. Встречи с людьми разных профессий помогают детям прочувствовать опыт и любовь, к профессии которую они выбрали для себя. Такие встречи дают возможность задать интересующие вопросы, понять специфику профессии, возможно развеять какие-то страхи. Так же на уроках можно провести профпробы. Организовать рабочие места разных профессий и дать возможность детям попробовать себя в разных профессиях. Так же в рамках данного предмета можно выполнять разные творческие работы такие как рисунки, плакаты, буклеты с поиском информации о разных профессиях. Создание разных проектов позволяют окунуться в огромное разнообразие профессий. Проекты могут быть направлены на поиск информации о забытых профессиях, а также о самых востребованных в данное время. Предмет окружающий мир позволяет в рамках урока организовать ролевую игру, например, «Магазин», «Транспорт», «Больница», «Школа» и.т.д. Такие игры позволяют почувствовать детям практическую значимость профессии, попробовать себя в роли врача, продавца, водителя, учителя и.т.д . В организации ролевых игр можно создавать проблемные ситуации, через которые можно показать пути решения возникшей проблемы. Вся эта работа поможет формированию представлений у ребенка о разных профессиях, даст возможность почувствовать их практическую значимость.  Целенаправленная работа, направленная на раннюю профориентацию, помогает детям найти свое место в ближайшем окружении, попытаться представить направления своих личных интересов в гармонии с интересами общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем правильный выбор своей профессии.

Автор: Капустина Анастасия Андреевна – учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....

Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"

Цели:Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.Расширить знания детей о мире профессий.Формировать интерес к профессиям родителей.Развивать умение работать самостоятельно и в группе.Развивать умен...

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...

Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса организует работу  по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "про...

Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии

Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...

Буклет "кем быть?" Памятка для родителей "Ранняя профориентация младших школьников"

В данном буклете содержится материал для родителей, загадки для детей о профессиях....

Статья "Ранняя профориентация младших школьников, как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом"

Материал направлен на создание школы нового типа, обеспечивающую всестороннее развитие личности учащихся в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих спец...