Система заданий, позволяющая определить уровень сформированности УУД
учебно-методический материал

Антонина Александровна Артюхина

Система заданий, позволяющая определить уровень сформированности УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система заданий, позволяющая определить

уровень сформированности УУД

Личностные:

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений;
  • сочинение истории, заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости;
  • описание любимого животного;
  • выбор понравившегося персонажа;
  •  вопрос одному из одноклассников;
  • определение  основной мысли и т.д.

Познавательные:

  • «сравни»;
  • «найди отличия»;
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со словарями;
  • разбей на группы;
  • «почему ты так думаешь (считаешь, полагаешь)?;
  • «обоснуй свое мнение»;
  • «подтверди  словами из текста»  и т.п.  

Регулятивные:

  • «установи последовательность»;
  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант;
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «ищу ошибки»;
  • «восстанови правильный порядок»;
  • составление плана;
  • поиск ответа на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»;
  • планирование «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать, чтобы получился правильный результат?»;
  • письмо по памяти;
  • «прочитай вслух…», «Прочитай про себя…»;
  •  поиск лишнего слова;
  • прогнозирование «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»;
  • проверка правильности ответа;
  • рассказ по плану и т.д.

Коммуникативные

  • «продолжите ряд»;
  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»;
  • обоснование верности какого-либо утверждения;
  • расположение  в логической последовательности;
  • «допиши …»;
  • составление теста по изученному материалу;
  • составление определений по алгоритму и т.д.

Диагностика

уровня сформированности УУД у обучающихся в начальной школе

1 класс

Стартовая.

Личностные УУД: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.

Регулятивные УУД: Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).

Познавательные УУД: Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .

Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

Итоговая.

Личностные УУД: Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе».

Регулятивные УУД: Методика «Кодирование», «Корректурная проба».

Познавательные УУД: Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).

Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

          2 класс

Личностные УУД: Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).

Познавательные УУД: Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».

Коммуникативные УУД: «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.

          3 класс

Личностные УУД: Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).

Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).

Познавательные УУД: Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак).

Коммуникативные УУД: Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.

          4 класс

Личностные УУД: Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).

Регулятивные УУД: Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)

Познавательные УУД: Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).

Коммуникативные УУД: Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить уровень воспитанности?

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Даётся  расшифровка всех данных....

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Как определить уровень воспитанности учащихся

Определение уровня воспитанности учащихся,  тест....

«Способы общения с ребенком, позволяющие снизить уровень тревожности»

...Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с до...

Система заданий для обучающихся по окружающему миру для проверки сформированности УУД

Задания по окружающему миру  для проверки сформированности УУД базового и повышенного уровня (4 класс)...

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.Условия для активизации познавательной деятельности м...

Задания на выявления уровня сформированности системы качеств знаний учащихся, способствующих развитию их самооценки.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Каждый уровень отмечен своим цветом, включает в себя параметры предыдущего и имеет свои отличительные признаки. Использованные...