Про просвещение, про буклет и про заботу…
занимательные факты

Вы учитесь передавать важную информацию детям, родителям, педагогамм:

О чём? О том:

зачем им что-то делать

что им делать

как им это делать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_buklet_microsoft_word.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Про просвещение, про буклет и про заботу…

Вы учитесь передавать важную информацию детям, родителям, педагогам.

 

О чём? О том:

🕮 зачем им что-то делать

🕮 что им делать

🕮 как им это делать

ПОУЧИТЕСЬ ЭТОМУ НА ПОДГОТОВКЕ СВОЕГО БУКЛЕТА!

 

Подготовка буклета – это средство поучиться студенту и специалисту кратко и содержательно рассказывать о главном.

Требования к форме и содержанию в печатной продукции психологического материала, обращённого к широкой аудитории, описаны недостаточно. Дополню их следующими условиями составления эффективного буклета. Они касаются содержания и оформления. Прочитайте и учтите при работе.

  • Актуальность – главное условие полезности буклета. Это значит – соответствие материала просвещения потребностям, интересам и ценностям потребителя (изучайте их!). Это – главное требование любой информации, предлагаемой для психологического просвещения. ЗАБОТА о читателе – «наше всё»!
  • Существуют особенности восприятия человеком информации. Материал в буклете будет легким для восприятия и применимым на практике при использовании следующих приёмов:
  • Краткость.  Для более легкого усвоения получаемой, часто новой для потребителя, информации рекомендации прописаны кратко, сжато. В буклете пишется только самое важное, иначе его неинтересно будет читать.
  • Структурирование. Применяется нумерация, ранжирование информации (например,  по приоритетности или сложности исполнения).
  •  Иллюстрирование. Иллюстрирование используется для повышения интереса к информации для её лучшего запоминания (например, смайлами, символами).
  • Выделение основных терминов – также для лучшего восприятия и запоминания предоставляемого материала;
  • Приведение примеров – для лучшего понимания и создания более полного, точного и прочного представления о прочитанном.
  • Применение для информирования доступного для понимания потребителя языка. Без научной и, тем более, наукообразной терминологии;
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО включение «юморинок», крылатых выражений, пословиц, анекдотов (на последнем титульном листе).

Учитывайте также и эти психологические «изюминки» составления буклета.

1) На листе буклета лишь 7+/-2 блока информации. И сам формат буклета (6 страниц) представлен количеством страниц, которые также подчиняются этому психологическому правилу!

2) Предложения – простые, содержащие также 7+/-2 слова. Стиль – популярный, «как будто разговариваете с человеком».

3) Рекомендации – свободны от долженствования. «Долженствование» рождает много страхов! Вместо «должен делать», «нужно» употребляйте  «выберите», «попробуй(те) сделать», «предлагаем», «предложите», «можно выбрать из …» и т.д.).

4) Вместо запретов, которыми и так полон человек («не делай этого», «не делай того»), предлагайте рекомендации, решения (что делать, сколько делать, как делать, когда делать).

5) Шрифт, расположение материала, смайлики, схемы, стрелки, применение списков, выделения в тексте – в соответствии с закономерностями восприятия.

6) ОБЯЗАТЕЛЬНЫ: адресация – кому предназначена информация (на первом титульном листе); автор и его контакты (на последнем титульном листе).

7) Грамотность. Проверьте текст, найденные ошибки исправьте!

8) Выравнивание текста – «по ширине». Заголовки – «по центру», точка в заголовках не ставится.

Шаги изготовления буклета:

1) Внимательно, подробно, самостоятельно изучите предмет (о чём хотите информировать?). Отберите ценный текст и рисунки.

2) Выстройте материал в порядке приоритетности (проранжируйте):

– главное (обязательное), – второстепенное, – желательное (дополнительное).

4) Уберите лишние предложения, слова, картинки.

5) Поработайте над Вашим стилем изложения Ваших мыслей.

– обращайтесь к адресату напрямую: «ДЕЛАЙТЕ», «ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ», «ОРГАНИЗУЙТЕ», «УЧИТЕ», «НАУЧИТЕ»;

– освободите текст от «не …»;

– разделите сложные предложения на простые;

– сократите ВСЕ предложения до 5-9 слов.

6) Разбейте текст на абзацы и сделайте отступ в начале абзаца ("красную строку").

7) Прочитайте ещё раз данные мной указания про написание буклета и исправьте найденные ошибки.

8) Подготовьте макет буклета. Распечатайте черновик. Доработайте и исправьте.

9) Распечатайте окончательный вариант. Продумайте варианты распространения. Распространите.

Информация для сведения

Задачи просвещения и психопрофилактики родителей и педагогов (которые в недалёком прошлом решали в учреждении лишь информационный стенд ☺☺☺ и список рекомендуемой литературы☺☺☺) способствует широкое внедрение в работу информационных технологий. В помощь родителям предоставляются брошюры, памятки, методички о закономерностях развития ребенка, разрабатываемые специалистами. Особым спросом у родителей пользуются электронные газеты (газета для родителей, которые делают специалисты, и газета для родителей, которую делают сами родители); диски и др. электронные носители информации; сайты. С помощью информационных технологий решается серьёзный диапазон задач – от психолого-педагогической диагностики и демонстрации развивающих игр до дистантного обучения и психологического консультирования.

В настоящее время повышается психологическая культура населения и одновременно с этим растёт культура потребления психологических знаний. Если клиент, потребитель психологической информации, и слышит от специалиста объяснения, рекомендации и иную информацию, и видит её, понимание и, главное, применение её будет гораздо более эффективным. В этом случае, например, именно буклет компенсирует, дополняет информацию, полученную устно, иллюстрирует и упорядочивает её. Буклет также позволяет неоднократно возвращаться к интересующей потребителя информации, пользоваться ею, размышлять и делиться с другими людьми, основываясь на первоисточнике.

Слышать и применять информацию человеку мешают его эмоциональное состояние особенности восприятия им речи другого человека. И только лишь Ваш рассказ недостаточен для успешного усвоения слушателем информации. ☝☺И, тем более, для последующего применения.

УСПЕХОВ Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отличник просвещения

отличник просвещения...

Занятие учебной группы «Доброе слово» в рамках центра духовно-нравственного просвещения

Занятие учебной группы "Доброе слово" (2 класс) в рамках дополнительного образования на тему " Слова на века. Спасибо" с презентацией.  Цели занятия:  показать глубокий смысл слова "спасибо"...

правовое просвещение младших школьников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ  и материаля для занятий с младшими школьниками...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...