Индивидуальный план развития
статья

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Андреевой Валентины Юрьевны (на период с 2021 по 2026)

Методическая тема: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка».

Цель и задачи по теме:

Цель: представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.

     Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;

- определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;

- разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.

Обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка

Развивать личностный потенциал учащихся

Формировать умение самостоятельно добывать знания.

Создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

 Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Применение разнообразных форм работы в урочной и  внеурочной познавательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,

единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам начальной школы.

 

 

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

План

 

 

Основные направления

Сроки

Формы предоставления результатов

1.

Профессиональное

2021-2026 уч года

1. Изучение программы ФГОС по    предметам. Программы «Перспективная начальная школа», «Школа России» 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Пополнение личной методической литературы. 4. Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. 5. Разработка рабочих программ по предметам для 1-4 класса. 6. Обновлять паспорт кабинета начального класса и вносить изменения. 8.Разработка содержания контрольных работ, уровневых

работ, тестов по предметам (в течение учебного года).9. Подготовка выступлений на ШМО.     10.Диагностика знаний учащихся по предметам.

2.

Психолого-педагогическое

В течение всего периода

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 1.Журнал «Начальная школа». 2.Изучение методической литературы для начальной школы

3.

Методическое

В течение всего периода

1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по предметам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей начального класса. 4. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Работать над созданием собственного банка лучших сценариев, уроков, интересных приёмов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района по теме самообразования. 10. Проводить предметные недели, конкурсы. 11. Работать над обобщением работы по теме. 12. Пополнять папки с материалами в помощь учащимся. 13. Принять участие в конкурсе «Мой лучший урок». 14. Изготовление праздничных газет, открыток к праздникам.

4.

ИКТ

В течение всего периода

1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по предметам. 3. Использование электронной почты для контакта с учителями начальных классов.

5.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

По плану

1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО. 2. «Портфолио учителя» (мультимедийная презентация). 3. Проведение творческого отчёта на занятии ШМО учителей начальных классов. 4.Участие в семинарах и

конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер- класс и т.д. 5.Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта

6.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

В течение всего периода

1. Создать условия для участия особо одарённых детей в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 2. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах на районном и республиканском уровне. 3. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на школьных и районных научно-практических конференциях. 4.Проводить работу с учащимися ,   ,     требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5.Работа с тестовыми заданиями.

7.

Практические выходы.

В течение всего периода

1.На районных секциях. 2.Выступления на ШМО.

  1. Различные конкурсы по предметам.

Взаимное посещение уроков. 5.Выступление на педагогическом совете школы.

8.

Повышение культурного уровня

В течение всего периода

  1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет и т.д.

Посещение и участие в различных профессиональных конкурсах, мероприятиях.

9.

Работа по теме самообразования

В течение всего периода

  1. Изучение литературы по теме
  2. Анализ и оценка результатов деятельности.

3.Изучение педагогического опыта других преподавателей.

 

 

 

Обоснование выбранной темы самообразования.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает:- во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая);- во- вторых, из-за неразработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. В практике начальной школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности.

Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка.

 

Ожидаемый результат.

   Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения, грамотно пишут.

Опыт показывает, что только проведение целенаправленной и систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся, может дать положительные результаты: при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

Понимание структуры орфографической зоркости у большинства учащихся оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.

Именно эта задача наиболее остро стоит перед учителем ,т. е. учитель должен найти оптимальные пути ее решения.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Андреевой Валентины Юрьевны (на период с 2021 по 2026)

Методическая тема: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка».

Цель и задачи по теме:

Цель: представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.

     Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;

- определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;

- разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.

Обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка

Развивать личностный потенциал учащихся

Формировать умение самостоятельно добывать знания.

Создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

 Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Применение разнообразных форм работы в урочной и  внеурочной познавательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,

единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам начальной школы.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

План

Основные направления

Сроки

Формы предоставления результатов

1.

Профессиональное

2021-2026 уч года

1. Изучение программы ФГОС по    предметам. Программы «Перспективная начальная школа», «Школа России» 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Пополнение личной методической литературы. 4. Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. 5. Разработка рабочих программ по предметам для 1-4 класса. 6. Обновлять паспорт кабинета начального класса и вносить изменения. 8.Разработка содержания контрольных работ, уровневых

работ, тестов по предметам (в течение учебного года).9. Подготовка выступлений на ШМО.     10.Диагностика знаний учащихся по предметам.

2.

Психолого-педагогическое

В течение всего периода

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 1.Журнал «Начальная школа». 2.Изучение методической литературы для начальной школы

3.

Методическое

В течение всего периода

1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по предметам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей начального класса. 4. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Работать над созданием собственного банка лучших сценариев, уроков, интересных приёмов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района по теме самообразования. 10. Проводить предметные недели, конкурсы. 11. Работать над обобщением работы по теме. 12. Пополнять папки с материалами в помощь учащимся. 13. Принять участие в конкурсе «Мой лучший урок». 14. Изготовление праздничных газет, открыток к праздникам.

4.

ИКТ

В течение всего периода

1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по предметам. 3. Использование электронной почты для контакта с учителями начальных классов.

5.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

По плану

1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО. 2. «Портфолио учителя» (мультимедийная презентация). 3. Проведение творческого отчёта на занятии ШМО учителей начальных классов. 4.Участие в семинарах и

конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер- класс и т.д. 5.Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта

6.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

В течение всего периода

1. Создать условия для участия особо одарённых детей в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 2. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах на районном и республиканском уровне. 3. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на школьных и районных научно-практических конференциях. 4.Проводить работу с учащимися ,   ,     требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5.Работа с тестовыми заданиями.

7.

Практические выходы.

В течение всего периода

1.На районных секциях. 2.Выступления на ШМО.

  1. Различные конкурсы по предметам.

Взаимное посещение уроков. 5.Выступление на педагогическом совете школы.

8.

Повышение культурного уровня

В течение всего периода

  1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет и т.д.

Посещение и участие в различных профессиональных конкурсах, мероприятиях.

9.

Работа по теме самообразования

В течение всего периода

  1. Изучение литературы по теме
  2. Анализ и оценка результатов деятельности.

3.Изучение педагогического опыта других преподавателей.

Обоснование выбранной темы самообразования.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает:- во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая);- во- вторых, из-за неразработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. В практике начальной школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности.

Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка.

 

Ожидаемый результат.

   Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения, грамотно пишут.

Опыт показывает, что только проведение целенаправленной и систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся, может дать положительные результаты: при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

Понимание структуры орфографической зоркости у большинства учащихся оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.

Именно эта задача наиболее остро стоит перед учителем ,т. е. учитель должен найти оптимальные пути ее решения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития учителя начальных классов бадртдиновой Разины Абузаровны в межаттестационный период...

Индивидуальный план развития

В индивидуальном плане развития показана проделанная совместная  работа с родителями, социальными партнерами, а также профессиональное мастерство...

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития для учителя начальных классов....

Индивидуальный план развития учителя.

Этот материаль плана самообразования учителя начальных классов за 2015-2020 учебные годы. Здесь даны сведения об учителе, направления самообразования....

Индивидуальный план развития учителя.

Индивидуальный план развития учителя начальных классов на 2015-2020 учебный год....