Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Лень Ирина Викторовна

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» реализует общекультурное направление  во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на данную деятельность в 1- 4  классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Облепихинская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на  ШМО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР

И.о. директора школы:

_____________/М.А. Мальцева                                  

_________/И.В. Лень/

__________ /Т.В. Миронова

Протокол №___ от«____» августа 2019 г.  

«_____» августа 2019 г.

Приказ № ___ от «___» августа 2019 г.

Программа внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

для учащихся 1-  4 классов

                                                            Разработала:

                                                           Лень Ирина Викторовна

                                         учитель начальных классов

  высшей квалификационной категории

2019 год

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» реализует общекультурное направление  во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на данную деятельность в 1- 4  классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• подробно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ по картинке;

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Личностными результатами являются следующие умения:

• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

• учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарта):

• осознавать значимость чтения для личного развития;

• формировать потребность в систематическом чтении;

• использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

• уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

• пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД:

• уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; 

• уметь самостоятельно работать с новым произведением;

•  уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

•  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

•  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

• отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

•  ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

• составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

• пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

•  участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

•  оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

• высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

• участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

•  соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Основные виды учебной деятельности:

• составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

• различать виды и типы книг;

• писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

• знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

• пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

• писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

• пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

• составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

• задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

• выполнять роль библиотекаря —выдавать книги и заполнять формуляры;

• собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

• работать с детскими газетами и журналами.

Ученик научится:

         оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

         оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

         высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;

          высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

         иллюстрировать услышанное или прочитанное;

         пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

         передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;

         ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

         оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);

         слушать и понимать речь других;

         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

         воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

         отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

         уметь рассказывать сказки;

         знать признаки сказки как жанра;

         отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).


Раздел 2.
Содержание курса внеурочной деятельности

1 год обучения

Название раздела

Количество

часов

УУД

Сказки, сказки, сказки…

1 час

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу

 

Сказочные зайцы

6 часов

Медвежьи сказки

5 часов

Добро побеждает зло

5 часов

В гостях у сказок про зверей

1 час

Птичьи сказки

7 часов

Волшебные сказки

8 часов

Что изучали, то и покажем

1 час

ИТОГО

34 часа

2 год обучения

Название раздела

Количество

часов

УУД

Для чего нужна книга

1 час

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

подробно пересказывать небольшие тексты

Библиотека

1 час

Книги о детях

6 часов

Малые жанры фольклора

3 часа

Наши любимые сказки

7 часов

О братьях наших меньших

4 часа

Сказки народов мира

3 часа

Книги о семье

4 часа

Стихи, стихи, стихи…

2 часа

Твои защитники Родина

2 часа

Ура! Скоро каникулы!

1 час

ИТОГО

34 часа

Тематический план 3 года обучения.

Название раздела

Количество

часов

УУД

Летописи, былины ,легенды

4 часа

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Наш и любимые сказки

3 часа

Басни

4 часа

Родные поэты

4 часа

О братьях наших меньших

4 часа

Дети герои книг, дети войны

8 часов

Детские газеты и журналы

4 часа

Создание классной газеты

2 часа

Библиотечная мозаика

1 час

Всего

34 часа

Тематический план 4 года обучения.

Название раздела

Количество

часов

УУД

Книги Древней Руси

4 часа

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Книги о героях России

4 часа

Мифы народов мира

3 часа

Библиографические справочники, книги, типы книг

5 часов

Дети герои книг

4 часа

Справочная литература

3 часа

Стихи о родной природе

3 часа

Очерки-писатели о писателях

3 часа

Книги о детях войны

1 час

Детские журналы газеты

2 часа

Литературная игра

2 часа

3. Календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование занятий по программе

«В гостях у сказки»

1 год обучения.

Тема занятия

Форма занятия

Сказки, былины, рассказы… - 1 час

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Сказочные зайцы – 6 часов

2

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

3

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

4

Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Чтение сказки читающими детьми.

Постановка и решение вопроса: хорошо ли хвастаться?

5

Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказки читающими детьми.

Наблюдение и сравнение сказок про одного героя

6

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Рисование по содержанию сказки главного героя

7

Зайцы в разных сказках. Проект «Мой любимый заяц»

Наблюдение над поступками зайцев в разных сказках, оценка поступков героев . Аппликация «Мой любимый зайка»

Медвежьи сказки – 5 часов

8

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Чтение сказки. Инсценировка.

9

Сказка «Теремок» в разных обработках.

Сравнение сюжетов сказок. Решение проблемы героев детьми.

10

Русская народная сказка «Три медведя».

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказок.

11

Ненецкие народные сказки «Как медведь хвост потерял»

Чтение сказки. Решение проблемного вопроса: можно ли потерять то, чего нет.

12

Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе . Проект «Мишка косолапый»

Викторина по прочитанным сказкам о медведях. Лепка из пластилина медведя

Добро побеждает зло – 5 часов

13

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

15

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

16

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. Решение проблемного вопроса: что такое хорошо и что такое плохо

17

Проект «Добро побеждает зло»

Изготовление театральной маски «доброго» и «злого» героя сказки, работа по группам  

В гостях у сказок про зверей – 1 час

18

Русские народные сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

Птичьи сказки – 7 часов

19

Калмыцкая сказка «Петух и павлин».

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой героев и их поступков

20

Сказка «Весёлый воробей»

Иллюстрирование

21

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

22

Ингушская сказка «Сокол и ворона»

Чтение сказки. Работа над текстом.

23

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

24

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

25

Авторские сказки про птиц.  Проект «Помогаем птицам!»

Выставка поделок детей и книг из домашней библиотеки.  Изготовление кормушки

Волшебные сказки – 8 часов

26

Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Добро и зло в сказке, характеристика героев . Иллюстрации по прочитанной сказке

27

Сказка «Сивка – Бурка»

Чтение сказки, работа по вопросам  Наблюдение над поступками героев

28

П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок»

Чтение первой части сказки, характеристика героев Иллюстрация к сказке

29

П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок»

Чтение второй части сказки, работа по содержанию анализ поступков героев

30

Сказка «Царевна – лягушка»

Чтение сказки, работа по содержанию

31

Сказка «Царевна – лягушка»

Аппликация «Царевна лягушка»

32

Сказка «Финист – ясный сокол»

Чтение сказки

33

Сказка «Финист – ясный сокол»

Анализ сказки и характеристика поступков героев.  Лепка птицы - сокола

Что изучали, то и покажем – 1 час

34

Игра «Что? Где? Когда?» по изученным сказкам.

Литературная викторина

 

Календарно - тематический план занятий по программе

« Внеурочная деятельность »

2 год обучения. (1 час в неделю)

Тема занятия

Содержание занятия

Для чего нужна книга – 1 час

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Библиотека – 1 час

2

Экскурсия в библиотеку (школьную, сельскую) Правила поведения в библиотеке.

Посещение библиотеки школьной и городской. Сравнение библиотек.

Книги о детях – 6 часов

3

Выставка книг о детях. Рассказы В. Осеевой. Книга-сборник.

Знакомство с книгами о детях на выставке книг, принесенными детьми. Познакомить с биографией автора, и ее произведениями. Чтение отрывков из произведений.

4

О чем писал Е. Пермяк. Титульный лист. Рассказы Е. Пермяка

Познакомить с биографией автора, и ее произведениями. Чтение отрывков из произведений.

5

Носов – детям.

Познакомить с биографией автора, и ее произведениями. Чтение отрывков из произведений.

6

Книги В. Драгунского.

Познакомить с биографией автора, и ее произведениями. Чтение отрывков из произведений.

7

Денискины рассказы.

Выступление детей с понравившимися рассказами Драгунского.

8

Проект «Герои детских книг»

Конкурс рисунков по прочитанным книгам.

Малые жанры фольклора – 3 часа

9

Книги-сборники. Малые жанры фольклора. Пословицы. Темы пословиц.

Познакомить с фольклорными произведениями и их жанрами.

10

Скороговорки и чистоговорки.

Что такое скороговорки и чистоговорки. Принцип проговаривания чистоговорок и скороговорок.

11

Загадки. Темы загадок. Учимся отгадывать загадки.

Что такое загадка, кто ее придумал, умение отгадывать загадки и придумывать их самостоятельно.

Наши любимые сказки – 7 часов

12

Книги с литературными авторскими сказками.

Знакомство с авторами и произведениями.

13

Писатели-сказочники.

Знакомство с биографией Андерсена и братьев Гримм и их сказками.

14

Герои сказок. Викторина.

Викторина по прочитанным ранее сказкам и их героям.

15

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

Знакомство со сказками Андерсена.

16

Сказки Братьев Гримм

Знакомство со сказками авторов и их многообразием. Чтение отрывков из сказок

17

Сказки Братьев Гримм

Чтение и обсуждение сказки «Золотой гусь»

18

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

Аппликация или лепка предметов из сказок.

О братьях наших меньших – 4 часа

19

С. Михалков: стихотворения и рассказы.

Познакомить с биографией автора, и его произведениями. Чтение отрывков из произведений.

20

С. Маршак: детям о животных

Познакомить с биографией автора, и его произведениями. Чтение отрывков из произведений.

21

Художники-оформители.

Знакомство с художниками – оформителями. Рассматривание иллюстраций.

22

Проект «Сборники стихотворений для детей».

Создание сборника из понравившихся стихотворений.

Сказки народов мира – 3 часа

23

Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок. Сказки в обработке С. Маршака

Знакомство с терминами «переводчик», «пересказчик», «обработчик» и их произведениями

24

Сказки в обработке Л. Толстого

Чтение сказок а обработке Толстого, по ролям и выразительно.

25

Народные сказки на страницах детских журналов.

Чтение сказок в детских журналах, знакомство с неизвестными авторами.

Книги о семье – 4 часа

26

Книги о семье.

Знакомство с книгами о семье, беседа о семейных ценностях.

27

А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

Чтение произведения Гайдара самостоятельно, бесед по произведению.

28

Н. М. Артюхова «Большая берёза»

Знакомство с произведением, чтение его и беседа о дружбе.

29

Воронкова Л. «Девочка из города».  Проект «Моя семья»

Беседа о тяжелых днях войны, и о детях войны. Рассказ детей о своей семье на основе принесенных фотографий.  

Стихи, стихи, стихи… - 2 часа

30

Стихи о природе

Разучивание стихов о природе.

31

Стихи о маме и папы

Разучивание стихов о мамах для праздника.

Твои защитники Родина – 2 часа

32

Рассказы о войне

Знакомство с авторами и их произведениями о войне.

33

Стихи про героев

Разучивание стихов о героях ВОВ

Ура! Скоро каникулы! – 1 час

34

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Изготовление газеты о том, что нужно читать летом.

Тематическое планирование

3 класс

Тема занятия

Содержание занятий

Летописи, былины ,легенды – 4 часа

1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

Знакомство с былинами, легендами, сказами.

2

Первые книги. Библия. Детская библия.

Знакомство с детской библией .

3

Летописи. Рукописные книги.

Изготовление книжки-малышки.

4

Занятие 4. История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Экскурсия в библиотеку, беседа о первопечатнике Иване Фёдорове.

Наш и любимые сказки – 3 часа

5

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

Выставка книг. Чтение любимых сказок.

6

. Сказки бытовые, волшебные, о животных.

Рисование иллюстраций к понравившейся сказке.

7

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Дочь

-семилетка»

Басни – 4 часа

8

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

Изготовление презентации по басням Эзопа и И.А. Крылова.

9

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

Конкурс рисунков к понравившимся басням.

10

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

Знакомство с биографиями баснописцев.

11

Герои басен. Инсценирование басен.

Инсценирование басен

Родные поэты – 4 часа

12

Родные поэты.

Выразительное чтение стихов

13

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

Оформление выставки книг

14

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

Конкурс на лучшего чтеца

15

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Работа с художественной книгой. Рисование на тему прочитанных книг

О братьях наших меньших – 4 часа

16

Л.Н. Толстой — сказочник и  обработчик русских народных сказок.

Экскурсия в библиотеку .Знакомство каталогом, каталожной карточкой

17

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

Составление аннотации.

18

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

Составление отзыва.

19

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

Презентация «Кто они - художники - иллюстраторы»

Дети герои книг, дети войны – 8 часов

20

Художники-иллюстраторы книг о животных.

Беседа о книгах. их роли для человека, типы книг.

21

Дети — герои книг. Типы книг.

Чтение и обсуждение прочитанных произведений

22

Книги-сборники произведений о детях.

Литературная игра

23

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг —твоих сверстниках».

Знакомство с книгами зарубежных писателей

24

Книги зарубежных писателей.

Экскурсия в библиотеку .Отбор информации о зарубежных писателях.

25

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

Составление аннотации по книге Л.Воронковой «Девочка из города»

26

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

Познакомить с биографией автора, чтение отрывков из его произведения

27

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

Оформление книги памяти

Детские газеты и журналы – 4 часа

28

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

Правила поведения в библиотеке

29

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

Знакомство с историей создания журнала

30

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

Просмотр презентации «Электронные периодические детские издания»

31

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

Практическая работа. Создание классной газеты «Книгочей»

Создание классной газеты – 2 часа

32-33

Создание классной газеты «Книгочей».

Библиотечная мозаика – 1 час

34

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Игра «Что узнали о книгах»

Тематическое планирование  4 класс

Тема занятия

Содержание занятий

Книги Древней Руси – 4 часа

1

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

Анализировать прочитанный материал

2

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

Получать необходимую информацию о первой книге.

3

Библия. Библейские предания.

Чтение и обсуждение библейских преданий.

4

Творческая работа: история книги.

Проект «Рукописная книга» Знакомство с историей создания книги.

Книги о героях России – 4 часа

5

Героические песни о героях России. Песня-слава.

Чтение стихов о войне, о героях России.

6

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове.

Познакомить с биографией автора, чтение отрывков из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах

7

Русь великая в произведениях фольклора.

Знакомство с фольклорными произведениями и их жанрами.

8

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

Практическая работа. Презентация рукописной книги

Мифы народов мира – 3 часа

9

Мифы народов мира. Книги-сборники.

Чтение мифов народов мира

10

Мифологические герои.

Характеристика героев мифов

11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

Выполнение иллюстраций к сказкам.

Библиографические справочники, книги, типы книг – 5 часов

12

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Знакомство с биографией П.Ершова. Чтение сказки «Конёк-Горбунок».

13

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

Анализировать научно-познавательный текст, знакомить с историей нашей родины.

14

Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

Получать необходимую информацию о книге.

15

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

Экскурсия в библиотеку Знакомство с элементами книги

16

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

Практическая работа с книгами. Рассматривание, чтение.

Дети герои книг – 4 часа

17

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

Практическая работа. справочный аппарат книги

18

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

Просмотр презентации, работа по заданиям.

19 -20

Дети — герои книг писателей XIX века.

Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно

Справочная литература – 3 часа

21

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.

Слушание и рассматривание одной из детских книг. Ответы на вопросы кроссворда

22

«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

Экскурсия в библиотеку

23

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

Знакомство со справочной литературой, детской энциклопедией

Стихи о родной природе – 3 часа

24

Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой.

Практическая работа с справочной  литературой

25

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

Практическая работа с книгами. Рассматривание элементов книг.

26

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

Конкурс стихов о Родине

Очерки-писатели о писателях – 3 часа

27

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

Игра-викторина. Рисование на тему: «Книга моей мечты»

28

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

Чтение очерков воспоминаний «Писатели о писателях»

29

Встреча с корреспондентом местной газеты.

Встреча с корреспондентом местной газеты. Экскурсия в типографию.

Книги о детях войны – 1 час

30

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.

Презентация о своём городе.

Детские журналы газеты – 2 часа

31

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».

Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно

32

Детские газеты и журналы.

Работа в группах. Час читателя: самостоятельное чтение детских журналов.

Литературная игра – 2 часа

33

Литературная игра «Тайны учебной книги».

Литературная игра «Тайны книги»

34

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

Игры. конкурсы

Информационно-методическое обеспечение

Материально- техническое оснащение образовательного процесса.

Мультимедийное обеспечение:

компьютер, проектор, множительная техника, интернет

телевизор, DVD- плеер

музыкальный центр

Сборник программ внеурочной деятельности 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. —М. : Вентана- Граф, 2011.

Литература:

1.Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А. Копытова. Ижевск,1998.

3. Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.-М:Просвещение.1985.

4. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 1987.

5.Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 1992.

6. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 1984.

7. Всё наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост.Г. Кружков.-М: просвещение, 1992.

8. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г. Сухин-М: Новая школа, 1994.

9. Т.В. Городкова, Н.В. Ёлкина Детские кроссворды. -Ярославль, Академия развития, 1999.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в кружке «Пластилиновая сказка

Программа разработана на основе   программ для внешкольных учреждений с дополнениями и изменениями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТРА 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТР 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное   направление) для учащихся 4 класса.Программа «В гостях у сказки» реализует общекультур...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Мир сказки»

внеурочной  деятельности «Мир сказки»...