Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Лебеденко Олеся Григорьевна

  Цели и задачи внеурочного учебного занятия:

  • формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;
  • обогатить представления четвероклассников о литературной сказке;
  •  познакомить с биографией Г. Х. Андерсена и  представлениями  о художественных  образах и средствах его создания;
  • на основе прочитанного учить выделять черты характера героев,  анализировать их поступки;
  • развивать устную речь учащихся;
  • призвать учащихся задуматься над совершенством своего внутреннего мира и возможностью изменить его в лучшую сторону
  • открыть в каждом ребенке артистические способности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v.d.chtenie_4_klass.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению     “ Чтение с увлечением  “.

 Тема занятия:  “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен  “ Снежная королева “.

Учитель начальных классов , Лебеденко Олеся Григорьевна

  Цели и задачи внеурочного учебного занятия:

  • формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;
  • обогатить представления четвероклассников о литературной сказке;
  •  познакомить с биографией Г. Х. Андерсена и  представлениями  о художественных  образах и средствах его создания;
  • на основе прочитанного учить выделять черты характера героев,  анализировать их поступки;
  • развивать устную речь учащихся;
  • призвать учащихся задуматься над совершенством своего внутреннего мира и возможностью изменить его в лучшую сторону
  • открыть в каждом ребенке артистические способности;

Планируемые образовательные результаты:
Предметные:

умение детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

умение детей примерять высказывание к характеру героев;

умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

развитие речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Метапредметные:
умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;

умение формулировать выводы.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на  занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, уметь извлекать информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы

Личностные УУД: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера.


 2.2.  Содержание внеурочного учебного занятия

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

        I ЭТАП      Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Звучит музыка. Выходит учитель.

-Здравствуйте, ребята, наши гости! Сегодня каждый из вас станет волшебником. 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции, организовывать рабочее место, настраиваться на познаватель ную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к занятию.

 

 

 

 

 

 

(Эпиграф на экране) ЕСТЬ ТАКИЕ СКУЧНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРЯТ В ВОЛШЕБСТВО. НЕ ВЕРЬ ЭТИМ ЛЮДЯМ, ДРУЖОК! Я ДАЖЕ ЗНАЮ НЕКОТОРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ: ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ. КРАСИВЫЕ ИМЕНА, ПРАВДА?  

Выход ведущих ( дети из 8 –Б класса)

1ведущий-Здравствуйте, ребята. Мы приглашаем вас совершить путешествие в сказку.

2 ведущий – Поделиться мастерством волшебства.

Отвечают на

вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

   

  II ЭТАП

Разминка фронтальная    ВИКТО РИНЫ.

  III ЭТАП

Литературная игра.

IV ЭТАП- Завершающий.

V этап

Итог.

3 ведущий – Путешествие необычное, перед нами стоят различные задания, которые помогут нам собрать ключи и получить секрет-подарок.

1 ведущий – Для путешествия нам понадобится волшебный сундучок. ( достает от туда слова) Это наши правила: дружба, доверие,честность,преданность,милосердие,взаимопомощь,благородство.

Регулятивные :

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

проявлять старательность.

Слушать и понимать речь других.

Словес ные: объяснение, беседа, работа с текстом.

Нагляд ные : презентация, карточки,

Практические : практическая работа в группах и парах.

Игровой прием, фронтальный опрос.

Словесные: объяснение, беседа, работа с текстом.

Нагляд-ные : презентация, карточки,

Практические : практическая работа в группах и парах.

Творче ское приме

нение и проверка знаний в новой ситуации.

Учитель – Отправляемся в путь!

1 ОСТАНОВКА – Нас остановили! Смотрите! Это кошка, она необычная. Хочет задать вам вопросы. Если вы ответите верно, получите первый ключ к разгадке!

Ведущий 1 ведет разминку.

1.В каком городе родился Ганс Андерсен?

2.Где, в какой стране находится этот город?

3.Кем был отец Андерсена?

4.Что было гордостью семьи Андерсена?

5.Какая сказка Андерсена считается почти автобиографической?

6. Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

7.Чем занимались дети зимой, когда оконные стёкла в доме замерзали?

8. Кто автор этого произведения?  

9. После чего Кай забыл Герду и дом?

10. Как попал Кай к Снежной королеве?

11.Из льдинок он складывал слова.  « он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» Кто это?

12.« … необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…» .  « Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные».  Кто это?

13. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он?

14. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто это? 

15. Что попросила Герда у принца и принцессы?

16. На чём отправилась Герда из дворца принца и принцесса в поисках Кая?

17.В чём, по мнению старой  финки, сила Герды?

18.Как удалось Герде удалить осколки из сердца и глаза Кая?

19.Кто доставил Герду к замку Снежной королевы?

20.Что подарила маленькая разбойница Герде на прощание?    Ведущий 1  - Молодцы. Получаете ключ. Но нам необходимо двигаться дальше к нашей цели.

 ОСТАНОВКА 2  -  Учитель.- “ Узнай по описанию героя“

-Внимательно слушайте задания ведущего.

Ведущий 2

Описание  1

Вся она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… (Снежная королева)

Описание 2

Эта героиня была такая упрямая и избалованная, что могла укусить свою мать за ухо. Но её тронула история девочки, которая ищет названого братца. Она приказала северному оленю отнести Герду к дворцу Снежной королевы. (Маленькая разбойница)

Описание 3

«Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета». (Герда)

Описание 4

Герде опять пришлось присесть отдохнуть. Он прыгал прямо перед ней. Затем долго-долго смотрел на девочку и заговорил с ней, не очень хорошо выговаривая слова. (Ворон)

Описание 4

Она положила оленю на голову кусок льда, затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске. Прочитала все слова три раза, пока не заучила наизусть. Потом она посадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног. (Финка)

Описание 5

Она вышла из домика, опираясь на клюку. Затем вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу и высадила Герду. (Старушка, умеющая колдовать)

Описание 6

Названный брат Герды, добрый и отзывчивый мальчик, смелый и сильный. Он с уважением относится к старенькой бабушке, нежно любит Герду. Но однажды, к нему в глаз и в сердце, попали осколки волшебного зеркала, которое принадлежало злому троллю. С тех пор, сердце мальчика стало ледяным и холодным, а глаза стали видеть все уродливым и кривым. ( Кай)

 Ведущий 2 - Мы хорошо движемся к нашей цели, вы молодцы!

Учитель - Совершенно верно, но наши ребята тоже приготовили задания, которые выполняли на подготовительном этапе.

ВЫСТУПЛЕНИЯ  I и II групп. Приложение № 1

I группа- Биография Г.Х. Андерсена , характеристика  главных героев ( Кая, Герды ) .

II группа -5 вопросов к сказке, характеристика Снежной королевы, Маленькой разбойницы.

Учитель – Какие вы, ребята, умнички! Интересно и творчески подошли к выполнению данного задания.

Ведущий 3 - А мы продолжаем! Посмотрите на ваших партах у каждой  группы задание, прочтите. (Дети читают задание) Ребята, сейчас предстоит работа в группах - внимательно отвечайте. ( Учащимся дается 4 минуты на выполнение данного задания). – Вам необходимо разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Миллионы его осколков наделали ещё больше бед, чем оно само. (Зеркало)

2. С их помощью оттаивало чудесное кругленькое отверстие, а в него выглядывал весёлый, ласковый глазок. (Монеты)

3. Карета, в которую принц и принцесса посадили Герду, была набита ими битком. (Фрукты и пряники)

4. Что сделала старушка, чтобы Герда забыла Кая? (Расчесала ей гребешком волосы)

5. Бабушка сидела на солнышке и читала эту книгу: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное!» (Евангелие)

6.  Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.( шипы )

7.  Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи? (  память)

8.  На чем увезла Снежная Королева Кая? ( на санях )

Ведущий 1- Умнички, еще с одним заданием вы справились и получаете еще по  одному ключу.

Учитель – У нас остались еще две группы, которые тоже  приготовили  интересные  задания.

 Выступления III и  IV групп. Приложение № 2

III группа- характеристика бабушки, Принца и Принцессы, Ворона, диафильм к сказке.

IV группа – пословицы о дружбе, “ в чем заключалась сила Герды “

Учитель- Отлично, ребята! Спасибо. Вы тоже добросовестно потрудились в период подготовки нашего мероприятия. Еще одни ключи получают группы. Пройдя непростой путь в сказке Герда победила и доказала, что ничего нет сильнее в мире….зашифрованное слово, к которому мы шли все это время.   (Появляется слово – ЛЮБОВЬ. Ведущие проводят беседу .

 Ведущий 1 - Ребята, как вы понимаете значение слова- ЛЮБОВЬ ?

( Ответы детей).

Ведущий 2 – В чем заключалась любовь Герды? ( Ответы детей).

Ведущий 3 -  Кто и что помогло главной героине пройти весь этот непростой путь ?

Учитель – Мы разгадали с вами главное, секретное слово. Почти все этапы нашего занятия  пройдены. Понравилась ли вам такая форма работы ?  ( Ответы детей).

- Но мир творчества и фантазии безграничен! Книга ,написанная автором может быть проговорена, зарисована, запечатлена в личном дневнике…а может быть поставлена на сцене, где каждый из вас  может побывать и прочувствовать каждого героя, ощутить все те переживания,  и эмоции, которые нес на себе герой.

Ведущий 1 –Ребята, мы вам предлагаем отдохнуть вместе с главными героями.

Физминутка.

МИНИ-СПЕКТАКЛЬ. Приложение № 3

Учитель - Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте их  на каждом занятии.

- Закончить наше занятие я хотела бы  словами великого сказочника Г-Х. Андерсена: «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» Помните, что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»

 

Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

Дети делятся своими чувствами, мыслями и эмоциями, рассказывают.

Создание проблемной ситуации и способы ее  реше  ния. Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Отвечают на

вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Решают кроссворд. Работают в группах.

Дети делятся своими чувствами, мыслями, эмоциями. Делают выводы. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

.

Дети отдыхают,  выполняют музыкальную разминку.

Высказывают свои мысли, говорят о том, что их больше всего тронуло, поразило, восхитило.

Предметные:

познакомить учащихся с творчеством Г.Х.Андерсена и содержанием его произведения “Снежная королева “.

Познавательные:

уметь ориентироваться в художественной книге, уметь определять последовательность событий,

Регулятивные:

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с      поставленной задачей, познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:осмысливать базовые ценности: дружба, понимание, сочувствие, контролировать свои действия.

Предметные:

работать с текстом, выделяя при чтении важные по смыслу слова, оценивать свои ответы.

Познавательные :

анализировать литературный  текст с опорой на систему вопросов учителя.

Регулятивные :

читать в соответствии с целью чтения (осознанно, бегло, выразительно ), осознавать смысл назначение позитивных установок на успешную работу.

Личностные:

пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания.

Регулятивные:

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с      поставленной задачей, познавательную и личностную рефлексию;

 Познавательные:

уметь ориентироваться в художественной книге, уметь определять последовательность событий,

Познавательные :

анализировать литературный  текст с опорой на систему вопросов учителя.

Регулятивные :

формулировать учебную задачу  в группе, принимать ее, сохранять на протяжении всего занятия.

Коммуникативные :

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в  оценивании событий.

Личностные :

оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

 

Коммуникативные :

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в  оценивании событий.

Личностные :

осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства

и отношение к герою произведения.  

Строить высказывания в устной форме.

Аргументиро вать свою точку зрения.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Принимать и сохранять цель и задачи на занятии.

Правильно использовать речевые средства для решения различных коммуникати  

вных  задач.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последователь ность развития сюжета.

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, обосновывать свое мнение.